МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 8/158-П
ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ И ОКАЗАНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Рассмотрев Отчет о проведении мониторинга практики применения Законов Московской области № 120/2009-ОЗ
"О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области", № 110/2007-ОЗ
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" за период с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года, в соответствии с пунктом 14
Положения о проведении в Московской областной Думе мониторинга правоприменительной практики законов Московской области, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 03.09.2009 № 7/88-П, Московская областная Дума постановила:
1. Принять к сведению Отчет
о проведении мониторинга практики применения Законов Московской области № 120/2009-ОЗ "О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области", № 110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" за период с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года (приложение).
2. Предложить Министерству социальной защиты населения Московской области (Лагункина В.И.) по итогам первого полугодия 2011 года осуществить контроль за реализацией законодательства Московской области в сфере предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в Московской области, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом результатов проведенного мониторинга.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте Московской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Воронцова М.Я.
Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 26 мая 2011 г. № 8/158-П
ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 120/2009-ОЗ "О СТАНДАРТЕ НОРМАТИВНОЙ
ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
И ОКАЗАНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ
ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", № 110/2007-ОЗ
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИМ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
ЗА ПЕРИОД С 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА ПО 1 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА
В соответствии с постановлением
Московской областной Думы от 03.09.2009 № 7/88-П "О Положении о проведении в Московской областной Думе мониторинга правоприменительной практики законов Московской области", решением
Московской областной Думы от 23.12.2010 № 6/140 "О плане работы Московской областной Думы на I квартал 2011 года" и постановлением
Московской областной Думы от 27.01.2011 № 6/143-П "О проведении мониторинга практики применения некоторых законов Московской области в сфере предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" проведен мониторинг практики применения законов Московской области.
Основная цель проводимого мониторинга практики применения законов Московской области - комплексное изучение правового регулирования общественных отношений в сфере предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области. Кроме того, следовало провести сравнительный анализ запланированных и полученных результатов действия законодательства Московской области с целью его дальнейшего совершенствования.
В процессе мониторинга в соответствии с планом его проведения:
создана рабочая группа по проведению мониторинга;
│55.│Сергиево-Посадский м.р.│ 6284│ 5872 │ 2 │ 410 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│56.│Серебряно-Прудский м.р.│ 1122│ 1120 │ 2 │ 0 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│57.│Г.о. Серпухов │ 2858│ 2846 │ 12 │ 0 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│58.│Серпуховский м.р. │ 1094│ 1043 │ 0 │ 51 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│59.│Солнечногорский м.р. │ 2465│ 2465 │ 0 │ 0 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│60.│Ступинский м.р. │ 2420│ 2368 │ 0 │ 52 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│61.│Талдомский м.р. │ 2371│ 2247 │ 2 │ 122 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│62.│Г.о. Троицк │ 727│ 704 │ 0 │ 23 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│63.│Г.о. Фрязино │ 1357│ 1325 │ 0 │ 32 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│64.│Г.о. Химки │ 3365│ 3296 │ 1 │ 68 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│65.│Чеховский м.р. │ 2850│ 2520 │ 35 │ 295 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│66.│Г.о. Черноголовка │ 399│ 399 │ 0 │ 0 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│67.│Шатурский м.р. │ 2266│ 2146 │ 2 │ 118 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│68.│Шаховской м.р. │ 602│ 601 │ 0 │ 1 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│69.│Щелковский м.р. │ 3605│ 3502 │ 0 │ 103 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│70.│Г.о. Щербинка │ 401│ 396 │ 0 │ 5 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│71.│Г.о. Электрогорск │ 998│ 843 │ 0 │ 155 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│72.│Г.о. Электросталь │ 4673│ 4052 │ 36 │ 585 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│73.│Г.о. Юбилейный │ 636│ 628 │ 0 │ 8 │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ │Итого │176089│ 160186 │ 128 │ 14880 │
└───┴───────────────────────┴──────┴──────────┴───────────┴───────────────┘
Из общего количества граждан, получивших субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (по состоянию на 1 января 2011 года - 388869 человек), 176089 (45,3%) - одиноко проживающие граждане, из них 160186 человек (41,2%) - пенсионеры, в том числе инвалиды.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются одним из важнейших направлений адресной социальной поддержки граждан и гарантируют доступность оплаты жилищно-коммунальных услуг для населения области.
По результатам мониторинга был внесен ряд предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в части предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области.
Среди них:
1. Изыскать возможность понижения размеров установленного регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2. Изыскать возможность увеличения размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для жителей частного сектора, поскольку не компенсируется сумма, затраченная на отопление площадей при наличии газовых установок, в силу больших площадей жилых помещений.