Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 8/158-П

ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ И ОКАЗАНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Рассмотрев Отчет о проведении мониторинга практики применения Законов Московской области № 120/2009-ОЗ "О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области", № 110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" за период с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года, в соответствии с пунктом 14 Положения о проведении в Московской областной Думе мониторинга правоприменительной практики законов Московской области, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 03.09.2009 № 7/88-П, Московская областная Дума постановила:
1. Принять к сведению Отчет о проведении мониторинга практики применения Законов Московской области № 120/2009-ОЗ "О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области", № 110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" за период с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года (приложение).
2. Предложить Министерству социальной защиты населения Московской области (Лагункина В.И.) по итогам первого полугодия 2011 года осуществить контроль за реализацией законодательства Московской области в сфере предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в Московской области, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом результатов проведенного мониторинга.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте Московской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Воронцова М.Я.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 26 мая 2011 г. № 8/158-П

ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 120/2009-ОЗ "О СТАНДАРТЕ НОРМАТИВНОЙ
ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
И ОКАЗАНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ
ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", № 110/2007-ОЗ
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИМ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
ЗА ПЕРИОД С 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА ПО 1 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА

В соответствии с постановлением Московской областной Думы от 03.09.2009 № 7/88-П "О Положении о проведении в Московской областной Думе мониторинга правоприменительной практики законов Московской области", решением Московской областной Думы от 23.12.2010 № 6/140 "О плане работы Московской областной Думы на I квартал 2011 года" и постановлением Московской областной Думы от 27.01.2011 № 6/143-П "О проведении мониторинга практики применения некоторых законов Московской области в сфере предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" проведен мониторинг практики применения законов Московской области.
Основная цель проводимого мониторинга практики применения законов Московской области - комплексное изучение правового регулирования общественных отношений в сфере предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области. Кроме того, следовало провести сравнительный анализ запланированных и полученных результатов действия законодательства Московской области с целью его дальнейшего совершенствования.
В процессе мониторинга в соответствии с планом его проведения:
создана рабочая группа по проведению мониторинга;


│55.│Сергиево-Посадский м.р.│  6284│    5872  │       2   │       410     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│56.│Серебряно-Прудский м.р.│  1122│    1120  │       2   │         0     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│57.│Г.о. Серпухов          │  2858│    2846  │      12   │         0     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│58.│Серпуховский м.р.      │  1094│    1043  │       0   │        51     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│59.│Солнечногорский м.р.   │  2465│    2465  │       0   │         0     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│60.│Ступинский м.р.        │  2420│    2368  │       0   │        52     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│61.│Талдомский м.р.        │  2371│    2247  │       2   │       122     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│62.│Г.о. Троицк            │   727│     704  │       0   │        23     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│63.│Г.о. Фрязино           │  1357│    1325  │       0   │        32     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│64.│Г.о. Химки             │  3365│    3296  │       1   │        68     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│65.│Чеховский м.р.         │  2850│    2520  │      35   │       295     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│66.│Г.о. Черноголовка      │   399│     399  │       0   │         0     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│67.│Шатурский м.р.         │  2266│    2146  │       2   │       118     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│68.│Шаховской м.р.         │   602│     601  │       0   │         1     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│69.│Щелковский м.р.        │  3605│    3502  │       0   │       103     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│70.│Г.о. Щербинка          │   401│     396  │       0   │         5     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│71.│Г.о. Электрогорск      │   998│     843  │       0   │       155     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│72.│Г.о. Электросталь      │  4673│    4052  │      36   │       585     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│73.│Г.о. Юбилейный         │   636│     628  │       0   │         8     │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│   │Итого                  │176089│  160186  │     128   │     14880     │
└───┴───────────────────────┴──────┴──────────┴───────────┴───────────────┘

Из общего количества граждан, получивших субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (по состоянию на 1 января 2011 года - 388869 человек), 176089 (45,3%) - одиноко проживающие граждане, из них 160186 человек (41,2%) - пенсионеры, в том числе инвалиды.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются одним из важнейших направлений адресной социальной поддержки граждан и гарантируют доступность оплаты жилищно-коммунальных услуг для населения области.
По результатам мониторинга был внесен ряд предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в части предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области.
Среди них:
1. Изыскать возможность понижения размеров установленного регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2. Изыскать возможность увеличения размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для жителей частного сектора, поскольку не компенсируется сумма, затраченная на отопление площадей при наличии газовых установок, в силу больших площадей жилых помещений.




Официальная публикация в СМИ:
"Ежедневные Новости. Подмосковье", № 98, 04.06.2011


Постановление Мособлдумы от 26.05.2011 № 8/158-П
"Об итогах проведения мониторинга практики применения некоторых законов Московской области в сфере предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
(вместе с "Отчетом о проведении мониторинга практики применения Законов Московской области № 120/2009-ОЗ "О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области", № 110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" за период с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года")

Постановление
Приложение. Отчет о проведении мониторинга практики применения Законов Московской области № 120/2009-ОЗ "О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области", № 110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" за период с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года
Диаграмма 1 (рисунок не приводится)
Таблица 1
Диаграмма 2. Жалобы граждан, адресованные администрациям муниципальных образований области (рисунок не приводится)
Диаграмма 3. Обращения граждан, адресованные администрациям муниципальных образований области (рисунок не приводится)
Диаграмма 4. Соотношение количества муниципальных образований, где наблюдаются трудности при оформлении документов для начисления субсидий по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг, к общему количеству муниципальных образований области (рисунок не приводится)
Таблица 2

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru