Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2011 г. № 8/160

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области", одобренный решением Московской областной Думы от 26.05.2011 № 8/158, Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" в комитеты Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В., Избирательную комиссию Московской области для подготовки и представления поправок в Комитет по законности, вопросам государственной власти и общественных связей, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы - для представления заключения.
3. Поручить Комитету по законности, вопросам государственной власти и общественных связей доработать проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" с учетом представленных поправок.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С.В.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Принят
за основу решением
Московской областной Думы
от 9 июня 2011 г. № 8/160

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 101/2006-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской области № 148/2006-ОЗ, № 75/2007-ОЗ, № 180/2007-ОЗ, № 89/2008-ОЗ, № 138/2008-ОЗ, № 172/2008-ОЗ, № 204/2008-ОЗ, № 38/2009-ОЗ, № 74/2009-ОЗ, № 146/2009-ОЗ, № 66/2010-ОЗ, № 89/2010-ОЗ, № 164/2010-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Избирательные системы при проведении выборов

1. Избирательная система, применяемая в конкретном муниципальном образовании, определяется им самостоятельно на основании настоящего Закона и закрепляется в уставе муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.
2. Выборы депутатов Советов депутатов муниципальных образований, других должностных лиц местного самоуправления проводятся по одномандатным избирательным округам, по многомандатным избирательным округам, по единому избирательному округу.
Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Данное правило не применяется при выдвижении кандидата одним и тем же избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и в составе единого списка кандидатов.
При проведении выборов депутатов Советов депутатов муниципальных образований, других должностных лиц местного самоуправления по многомандатным избирательным округам число мандатов в каждом из них не может быть более пяти. Данное ограничение не применяется при выборах в орган местного самоуправления сельского поселения.
3. При проведении выборов депутатов Советов депутатов муниципальных районов и городских округов с численностью 20 и более депутатов не менее половины от установленного числа депутатов Совета депутатов в соответствии с уставом муниципального образования избирается по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями).
4. Уставом муниципального района, городского округа, городского поселения, центр которого одновременно является административным центром муниципального района, имеющих в Совете депутатов менее 20 депутатов, может быть предусмотрено распределение не менее половины депутатских мандатов по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями.
5. Конкретное число депутатов, избираемых по единому избирательному округу, устанавливается уставом муниципального образования. В случае если указанное число не установлено уставом муниципального образования, то оно составляет одну вторую от установленного числа депутатов Советов депутатов с округлением дробной части до большего целого числа.
6. Если уставом муниципального образования предусмотрены выборы главы муниципального образования, то указанные выборы проводятся по единому избирательному округу.";
2) статью 28 дополнить частью 16.1 следующего содержания:
"16.1. На выборах в органы местного самоуправления регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Совета депутатов этого муниципального образования был допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональным отделением или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законодательством.";
3) части 1-3 статьи 65 изложить в следующей редакции:
"1. Если не менее чем за два списка кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, эти списки кандидатов допускаются к распределению депутатских мандатов. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
2. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух списков кандидатов. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
3. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, то из них к участию в распределении депутатских мандатов допускается также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.";
4) дополнить статьей 67.1 следующего содержания:
"Статья 67.1. Фракции в Совете депутатов муниципального образования

1. Депутаты Совета депутатов муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, входят в депутатские объединения (во фракции) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Московской области и регламентом Совета депутатов муниципального образования.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Мособлдумы от 09.06.2011 № 8/160
"О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области"

Решение
Проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области"
Статья 1
Статья 2

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru