Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область

В соответствии с

пунктом 3

данный документ вступает в силу с 1 октября 2011 года.




МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНОЙ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МЦЕНСКОГО РАЙОНА

Принято
Мценским районным
Советом народных депутатов
26 мая 2011 года

1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольной ревизионной комиссии Мценского района.
2. Признать утратившим силу постановление Мценского районного Совета народных депутатов от 16.09.2005 № 337 (ред. от 26.06.2006) "О контрольной ревизионной комиссии Мценского района".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2011 года.

Глава Мценского района
И.А.ГРАЧЕВ





Приложение
к решению
Мценского районного
Совета народных депутатов
от 26 мая 2011 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОЙ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МЦЕНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольной ревизионной комиссии Мценского района (далее - контрольная ревизионная комиссия) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольной ревизионной комиссии осуществляется также законами Орловской области.
2. Контрольная ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Мценским районным Советом народных депутатов в соответствии с Уставом Мценского района. Контрольная ревизионная комиссия подотчетна Мценскому районному Совету народных депутатов.
3. Контрольная ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольной ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Мценского районного Совета народных депутатов.
5. Деятельность контрольной ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
6. Основными целями и задачами деятельности контрольной ревизионной комиссии являются:
1) контроль за исполнением бюджета Мценского района;
2) экспертиза проектов бюджета Мценского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мценского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Мценского района, а также средств, получаемых бюджетом Мценского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Мценского района;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Мценского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Мценского района и имущества, находящегося в собственности Мценского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов Мценского района в части, касающейся расходных обязательств Мценского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Мценском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;



4. Организация деятельности Контрольной ревизионной комиссии

31. Контрольная ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольной ревизионной комиссии. При этом перечень контрольных мероприятий контрольной ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
32. Планирование деятельности контрольной ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Мценского районного Совета народных депутатов, предложений и запросов главы Мценского района.
33. Планы работы включают в себя контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения, ответственного аудитора, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
34. Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемых объектов.
35. Требования и запросы должностных лиц контрольной ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
36. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольной ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
37. Должностные лица контрольной ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Орловской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
3) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
4) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
5) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
6) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
38. Должностные лица контрольной ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
39. Должностные лица контрольной ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно и достоверно отражать результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольной ревизионной комиссии.
40. Должностные лица контрольной ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
41. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольная ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны представлять по запросам контрольной ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
42. Контрольная ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
43. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями по запросам контрольной ревизионной комиссии информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
44. По итогам проведения контрольного мероприятия контрольной ревизионной комиссией составляется акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольной ревизионной комиссии составляется отчет.
45. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение трех рабочих дней со дня получения акта (актов), прилагаются к акту (актам) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
46. По итогам проведения экспертно-аналитического мероприятия контрольной ревизионной комиссией составляется отчет или заключение.
47. Контрольная ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
48. Представление контрольной ревизионной комиссии подписывается председателем контрольной ревизионной комиссии.
49. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольную ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
50. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольной ревизионной комиссии контрольных мероприятий контрольная ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
51. Предписание контрольной ревизионной комиссии подписывается ее председателем и должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и основания вынесения предписания.
52. Предписание контрольной ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольной ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
53. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета Мценского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольная ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
54. Контрольная ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Мценского района и использования муниципальной собственности.
55. На основе полученных данных контрольная ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и представляет их на рассмотрение Мценского районного Совета народных депутатов.
56. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольной ревизионной комиссии в Мценский районный Совет народных депутатов.
57. Контрольная ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Орловской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольная ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
58. Контрольная ревизионная комиссия по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Орловской области, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
59. Контрольная ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Мценского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и (или) опубликовывает в средствах массовой информации информацию о планируемых, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
60. Контрольная ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, включающий итоги проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы, а также выводы, рекомендации и предложения по результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы. Указанный отчет представляется для утверждения Мценскому районному Совету народных депутатов в первом квартале года, следующего за отчетным годом, и опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещается в сети Интернет.

5. Гарантии правового статуса должностных лиц контрольной ревизионной комиссии

61. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольной ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольной ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
62. Должностные лица контрольной ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
63. Права, обязанности, ответственность, материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольной ревизионной комиссии определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Орловской области от 9 января 2008 года № 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области", решением Мценского районного Совета народных депутатов № 146 от 20.03.2008 "О муниципальной службе в Мценском районе", а также настоящим Положением.
64. Финансовое обеспечение деятельности контрольной ревизионной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Мценского района в составе расходов на содержание Мценского районного Совета народных депутатов. Финансовое обеспечение предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить возможность выполнения возложенных на нее полномочий.




Официальная публикация в СМИ:
"Мценский край", № 63-64, 03.06.2011

Вступает в силу с 1 октября 2011 года (пункт 3 данного документа).

Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 26.05.2011 № 20
"Об утверждении Положения о контрольной ревизионной комиссии Мценского района"

Решение
Приложение. Положение о контрольной ревизионной комиссии Мценского района
1. Общие положения
2. Состав, структура и порядок формирования контрольной ревизионной комиссии
3. Полномочия контрольной ревизионной комиссии
4. Организация деятельности Контрольной ревизионной комиссии
5. Гарантии правового статуса должностных лиц контрольной ревизионной комиссии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru