МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНОЙ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МЦЕНСКОГО РАЙОНА
Принято
Мценским районным
Советом народных депутатов
26 мая 2011 года
1. Утвердить прилагаемое Положение
о контрольной ревизионной комиссии Мценского района.
2. Признать утратившим силу постановление
Мценского районного Совета народных депутатов от 16.09.2005 № 337 (ред. от 26.06.2006)
"О контрольной ревизионной комиссии Мценского района".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2011 года.
Глава Мценского района
И.А.ГРАЧЕВ
Приложение
к решению
Мценского районного
Совета народных депутатов
от 26 мая 2011 г. № 20
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОЙ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МЦЕНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольной ревизионной комиссии Мценского района (далее - контрольная ревизионная комиссия) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольной ревизионной комиссии осуществляется также законами Орловской области.
2. Контрольная ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Мценским районным Советом народных депутатов в соответствии с Уставом
Мценского района. Контрольная ревизионная комиссия подотчетна Мценскому районному Совету народных депутатов.
3. Контрольная ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольной ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Мценского районного Совета народных депутатов.
5. Деятельность контрольной ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
6. Основными целями и задачами деятельности контрольной ревизионной комиссии являются:
1) контроль за исполнением бюджета Мценского района;
2) экспертиза проектов бюджета Мценского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мценского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Мценского района, а также средств, получаемых бюджетом Мценского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Мценского района;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Мценского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Мценского района и имущества, находящегося в собственности Мценского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов Мценского района в части, касающейся расходных обязательств Мценского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Мценском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
4. Организация деятельности Контрольной ревизионной комиссии
31. Контрольная ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольной ревизионной комиссии. При этом перечень контрольных мероприятий контрольной ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
32. Планирование деятельности контрольной ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Мценского районного Совета народных депутатов, предложений и запросов главы Мценского района.
33. Планы работы включают в себя контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения, ответственного аудитора, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
34. Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемых объектов.
35. Требования и запросы должностных лиц контрольной ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
36. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольной ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
37. Должностные лица контрольной ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Орловской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
3) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
4) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
5) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
6) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
38. Должностные лица контрольной ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
39. Должностные лица контрольной ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно и достоверно отражать результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольной ревизионной комиссии.
40. Должностные лица контрольной ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
41. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольная ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны представлять по запросам контрольной ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
42. Контрольная ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
43. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями по запросам контрольной ревизионной комиссии информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
44. По итогам проведения контрольного мероприятия контрольной ревизионной комиссией составляется акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольной ревизионной комиссии составляется отчет.
45. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение трех рабочих дней со дня получения акта (актов), прилагаются к акту (актам) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
46. По итогам проведения экспертно-аналитического мероприятия контрольной ревизионной комиссией составляется отчет или заключение.
47. Контрольная ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
48. Представление контрольной ревизионной комиссии подписывается председателем контрольной ревизионной комиссии.
49. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольную ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
50. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольной ревизионной комиссии контрольных мероприятий контрольная ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
51. Предписание контрольной ревизионной комиссии подписывается ее председателем и должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и основания вынесения предписания.
52. Предписание контрольной ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольной ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
53. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета Мценского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольная ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
54. Контрольная ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Мценского района и использования муниципальной собственности.
55. На основе полученных данных контрольная ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и представляет их на рассмотрение Мценского районного Совета народных депутатов.
56. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольной ревизионной комиссии в Мценский районный Совет народных депутатов.
57. Контрольная ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Орловской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольная ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
58. Контрольная ревизионная комиссия по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Орловской области, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
59. Контрольная ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Мценского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и (или) опубликовывает в средствах массовой информации информацию о планируемых, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
60. Контрольная ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, включающий итоги проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы, а также выводы, рекомендации и предложения по результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы. Указанный отчет представляется для утверждения Мценскому районному Совету народных депутатов в первом квартале года, следующего за отчетным годом, и опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещается в сети Интернет.
5. Гарантии правового статуса должностных лиц контрольной ревизионной комиссии
61. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольной ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольной ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
62. Должностные лица контрольной ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
63. Права, обязанности, ответственность, материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольной ревизионной комиссии определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом
Орловской области от 9 января 2008 года № 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области", решением
Мценского районного Совета народных депутатов № 146 от 20.03.2008 "О муниципальной службе в Мценском районе", а также настоящим Положением.
64. Финансовое обеспечение деятельности контрольной ревизионной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Мценского района в составе расходов на содержание Мценского районного Совета народных депутатов. Финансовое обеспечение предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить возможность выполнения возложенных на нее полномочий.