ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. № 687
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области
от 12.05.2011 № 177)
В соответствии со статьей 8 и пунктом 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86
Устава Самарской области в целях упорядочения проведения мероприятий по контролю за использованием средств областного бюджета Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Постановлением
Правительства Самарской области
от 23 декабря 2009 г. № 687
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области
от 12.05.2011 № 177)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством разграничение полномочий по финансовому контролю между органами исполнительной власти Самарской области и определяет единые подходы к проведению ревизий (проверок) органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими финансовый контроль.
1.2. К органам исполнительной власти Самарской области, осуществляющим финансовый контроль, относятся аппарат Правительства Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, а также иные органы исполнительной власти Самарской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета и (или) главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.
2. Финансовый контроль, осуществляемый аппаратом
Правительства Самарской области
2.1. Аппарат Правительства Самарской области в рамках финансового контроля:
1) проводит экспертизу затрагивающих финансовые правоотношения проектов правовых актов, договоров (соглашений), заключаемых Губернатором Самарской области или Правительством Самарской области;
2) осуществляет контроль за соответствием реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования требованиям действующего законодательства;
3) проводит ревизии (проверки):
финансовой деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (далее - главные распорядители (распорядители) в части обеспечения эффективности, результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными главным распорядителям (распорядителям) бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, обеспечения контроля за соблюдением получателями предоставленных из областного бюджета субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
5.2.9. В случае непосредственного вручения руководителю проверенной организации или уполномоченному им лицу акта ревизии (проверки), встречной проверки руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), встречной проверки, который остается в контролирующем органе. Такая запись должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
В случае направления акта ревизии (проверки), встречной проверки по почте заказным письмом с уведомлением документом, подтверждающим факт получения проверенной организацией акта ревизии (проверки), встречной проверки, является указанное уведомление с соответствующей отметкой.
(п. 5.2.9 в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 12.05.2011 № 177)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2.10. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки), встречной проверки подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в течение срока, указанного в пункте 5.2.2
настоящего Порядка, а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 5.2.8
настоящего Порядка.
В случае если в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, проводимой ревизионной группой, участники ревизионной группы не составляли справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки), встречной проверки вместе с руководителем ревизионной группы.
В случае привлечения к проведению ревизии (проверки), встречной проверки специалистов, указанных в пункте 5.1.6
настоящего Порядка, специалисты представляют в контролирующий орган подписанные ими справки по соответствующим вопросам ревизии (проверки), которые прикладываются к акту ревизии (проверки), встречной проверки.
(п. 5.2.10 в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 12.05.2011 № 177)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2.11. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки), встречной проверки, а также в случае если акт ревизии (проверки), встречной проверки не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (сотрудником) в конце акта делается соответствующая запись, а акт ревизии (проверки), встречной проверки считается согласованным без возражений.
При этом акт ревизии (проверки), встречной проверки направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
(п. 5.2.11 в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 12.05.2011 № 177)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2.12. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту ревизии (проверки), встречной проверки он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (сотруднику) письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверенной организации путем непосредственного вручения или направлением по почте заказным письмом с уведомлением в контролирующий орган вместе с актом ревизии (проверки), встречной проверки в сроки и порядке, устанавливаемые пунктом 5.2.8
настоящего Порядка.
В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте руководителем ревизионной группы (сотрудником) делается запись об отсутствии возражений.
(п. 5.2.12 в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 12.05.2011 № 177)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2.13. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Заключение должно содержать обоснование выводов ревизии (проверки) со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
В случае получения в установленные сроки письменных возражений по акту совместной ревизии (проверки) руководитель органа, издавшего приказ (выдавшего удостоверение) на проведение ревизии (проверки), в течение пяти рабочих дней направляет указанные возражения в соответствующие контролирующие органы по вопросам программы совместной ревизии (проверки), по которым их должностными лицами проводилась совместная ревизия (проверка), для подготовки заключений. Контролирующие органы подготавливают заключения в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляют их в орган, издавший приказ (выдавший удостоверение) на проведение ревизии (проверки), до истечения 20 рабочих дней со дня получения указанным органом письменных возражений по акту ревизии (проверки).
Указанные в абзаце втором
настоящего пункта заключения подписываются участниками проверки со стороны соответствующего контролирующего органа и утверждаются его руководителем.
Заключение(я) направляется(ются) проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается(ются) руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляется(ются) в структурное подразделение (должностному лицу) организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции.
(п. 5.2.13 в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 12.05.2011 № 177)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.3. Реализация результатов ревизий (проверок)
5.3.1. Утратил силу. - Постановление
Правительства Самарской области от 12.05.2011 № 177.
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.3.2. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за направлением проверенной организации заключения, указанного в пункте 5.2.13
настоящего Порядка, либо за днем согласования без возражений акта ревизии (проверки), установившей нарушения бюджетного законодательства, в министерство управления финансами Самарской области направляется обращение, подписанное лицом, назначившим ревизию (проверку), с предложением о применении мер, предусмотренных действующим законодательством и осуществление которых закреплено за министерством управления финансами Самарской области.
(п. 5.3.2 в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 12.05.2011 № 177)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.3.3. Поступившие в министерство управления финансами Самарской области обращения и выписки из актов ревизий (проверок), установивших факты нарушения бюджетного законодательства, рассматриваются в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 12.05.2011 № 177)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В случае необходимости срок рассмотрения поступивших документов и материалов может быть продлен министерством управления финансами Самарской области на срок не более семи рабочих дней. О продлении срока рассмотрения поступивших документов и материалов министерство управления финансами Самарской области незамедлительно информирует контролирующий орган, направивший соответствующие документы и материалы.
5.3.4. Министерство управления финансами Самарской области в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по итогам рассмотрения указанных в пункте 5.3.3
настоящего Порядка документов и материалов направляет контролирующему органу копию документа о применении мер принуждения или мотивированный отказ в применении мер принуждения.
5.3.5. В случае обнаружения по результатам проведения ревизии (проверки) фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1
- 7.3
Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", контролирующий орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем направления проверенной организации заключения, указанного в пункте 5.2.13
настоящего Порядка, либо за днем согласования без возражений акта ревизии (проверки), установившей нарушения бюджетного законодательства, направляет указанные материалы в министерство управления финансами Самарской области с приложением копии акта ревизии (проверки) или выписок из акта ревизии (проверки), содержащих следующие сведения:
получатель бюджетных средств и его руководитель;
реквизиты юридического лица - получателя бюджетных средств;
фамилия, имя, отчество руководителя получателя бюджетных средств;
платежные документы по расходованию бюджетных средств с указанием их реквизитов.
К копии акта ревизии (проверки) или выпискам из актов ревизии (проверки) прилагаются копии документов, подтверждающих факты совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1
- 7.3
Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
(п. 5.3.5 в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 12.05.2011 № 177)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.3.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении или копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, принятого по результатам рассмотрения указанных в пункте 5.3.5
настоящего Порядка материалов, направляется в контролирующий орган, направивший данные материалы, в течение трех рабочих дней со дня вынесения указанного постановления (определения).