ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2011 г. № 257
О СЛУЖБЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" на основании пункта 5 статьи 86
Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Образовать службу мировых судей Самарской области, наделив ее полномочиями по финансовому (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации), материально-техническому и организационному обеспечению деятельности мировых судей Самарской области.
2. Служба мировых судей Самарской области является правопреемником по обязательствам, связанным с реализацией Соглашения о передаче полномочий Администрации области по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей в Самарской области, а также денежному содержанию аппарата мировых судей в Самарской области Управлению Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации в Самарской области, в части полномочий, отнесенных к ведению службы мировых судей Самарской области.
Пункт 3 вступает в силу с 1 августа 2011 года (пункт 7
данного документа).
3. Материально-техническое обеспечение службы мировых судей Самарской области осуществляется государственным казенным учреждением Самарской области "Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Самарской области".
4. Утвердить прилагаемое Положение
о службе мировых судей Самарской области.
5. Установить, что до 1 августа 2011 года материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Самарской области осуществляется Управлением Судебного департамента в Самарской области.
6. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3
настоящего Постановления, который вступает в силу с 1 августа 2011 года.
8. Рекомендовать Управлению Судебного департамента в Самарской области (Сафоненко) провести организационные мероприятия, связанные с признанием утратившим силу Соглашения о передаче полномочий Администрации области по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей в Самарской области, а также денежному содержанию аппарата мировых судей в Самарской области Управлению Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации в Самарской области, а также образованием службы мировых судей Самарской области.
Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ
Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 27 мая 2011 г. № 257
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Служба мировых судей Самарской области (далее - Служба) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим финансовое (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей Самарской области и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации), материально-техническое и организационное обеспечение деятельности мировых судей Самарской области (далее - мировые судьи).
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Служба является юридическим лицом, имеет закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество, самостоятельный баланс и смету, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы, бланки, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Службы.
1.4. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Служба является главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2. Предметы ведения Службы
2.1. В ведении Службы находится:
разработка предложений по вопросам финансового (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации), материально-технического и организационного обеспечения деятельности мировых судей;
разработка и контроль за реализацией областных целевых программ по обеспечению деятельности мировых судей;
осуществление правового и информационного обеспечения деятельности мировых судей;
организация работы по кадровому обеспечению аппаратов мировых судей;
обеспечение профессиональной подготовки, повышения квалификации и обучения мировых судей, а также работников аппаратов мировых судей;
обеспечение организации и контроля ведения судебного делопроизводства, судебной статистики и работы архивов мировых судей;
осуществление мероприятий, связанных с социальным обеспечением работников аппаратов мировых судей.
3. Полномочия Службы
3.1. Служба в рамках установленных предметов ведения реализует следующие полномочия:
осуществляет обеспечение организации ведения судебного делопроизводства, первичного статистического учета и архивного дела на судебных участках мировых судей;
разрабатывает нормативно-методические основы по вопросам ведения судебного делопроизводства и архивного дела на судебных участках мировых судей;
разрабатывает проекты законов Самарской области и иных нормативных правовых актов Самарской области по совершенствованию финансового (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации), материально-технического и организационного обеспечения деятельности мировых судей;
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию финансового (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации), материально-технического и организационного обеспечения деятельности мировых судей;
осуществляет подготовку предложений по установлению и изменению границ судебных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
обеспечивает подготовку документов, прилагаемых к материалам по кандидатурам для согласования назначения на должности мировых судей, направляемым Губернатору Самарской области;
обеспечивает обработку и хранение архивных документов на судебных участках мировых судей;
разрабатывает мероприятия по реализации основных направлений развития информационного пространства мировых судей;
организует доступ к информации о деятельности мировых судей, размещаемой в сети Интернет;
организует проведение мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке мировых судей, а также работников аппаратов мировых судей, а также организует и обеспечивает проведение научно-практических и иных мероприятий (совещаний, заседаний круглых столов) совместно с органами судейского сообщества;
осуществляет организацию социального обеспечения работников аппаратов мировых судей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области;
организует и контролирует обеспечение охраны помещений судебных участков мировых судей, в том числе оборудования помещений судебных участков охранно-пожарной сигнализацией, системами видеонаблюдения и иными системами;
формирует бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении Службы расходов за счет средств областного бюджета;
осуществляет начисление заработной платы и социальных выплат работникам аппаратов мировых судей;
осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Самарской области по направлениям, относящимся к предметам ведения Службы;
участвует в планировании мероприятий по финансовому (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации), материально-техническому и организационному обеспечению деятельности мировых судей и их аппаратов;
осуществляет иные полномочия по финансовому (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации), материально-техническому и организационному обеспечению деятельности мировых судей.
3.2. В целях реализации своих полномочий Служба вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом
Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".
4. Руководство и структура Службы
4.1. Службу возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Самарской области. Руководитель Службы несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий Службы.
4.2. Руководитель Службы имеет одного заместителя - руководителя управления, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Службой по согласованию с Правительством Самарской области.
4.3. В структуру Службы входят руководитель Службы, заместитель руководителя Службы, управления, а также иные структурные подразделения в соответствии с утвержденной структурой Службы.
4.4. Руководитель Службы в установленном порядке: осуществляет руководство Службой на принципах единоначалия;
действует без доверенности от имени Службы, представляет ее во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с организациями и гражданами;
непосредственно руководит и организует деятельность Службы;
издает приказы Службы и распоряжения руководителя Службы, обязательные для исполнения работниками Службы, и контролирует их исполнение;
выдает доверенности и открывает в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Службы;
утверждает штатное расписание Службы в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Службы;
представляет на утверждение Губернатору - председателю Правительства Самарской области предложения о предельной штатной численности и структуре Службы;
утверждает положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты и должностные инструкции гражданских служащих Службы в соответствии с действующим законодательством;
назначает на должность и освобождает от должности работников Службы, а также применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к указанным работникам;
осуществляет иные права и обязанности представителя нанимателя и работодателя в отношении гражданских служащих Службы в соответствии с действующим законодательством;
заключает договоры (контракты) и соглашения от имени Службы;
утверждает в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год, смету доходов и расходов Службы;
распоряжается средствами, закрепленными за Службой, в соответствии с действующим законодательством;
подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Реорганизация и ликвидация Службы
Реорганизация и ликвидация Службы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.