ДУМА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Сорок девятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2011 г. № 404
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
УТВЕРЖДЕННЫЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТ 27.12.2007 № 310
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом
Свердловской области от 29 октября 2007 года № 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", руководствуясь ст. 21
Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Внести изменения в квалификационные требования
для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа, утвержденные Решением Думы Серовского городского округа от 27.12.2007 № 310, изложив их в новой редакции (прилагаются)
.
2. Опубликовать настоящее Решение в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комиссию по социальной политике.
Глава
Серовского городского округа
В.Ф.АНИСИМОВ
Утверждены
Решением Думы
Серовского городского округа
от 31 мая 2011 г. № 404
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы представляют собой требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа.
2. Соответствие квалификационным требованиям является необходимым условием для поступления на муниципальную службу, для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Серовского городского округа. Квалификационные требования являются неотъемлемой частью системы аттестации муниципальных служащих и включаются в их должностные инструкции.
II. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СТАЖУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
(ГОСУДАРСТВЕННОЙ) СЛУЖБЫ ЛИБО РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ПО ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения муниципальными служащими соответствующих должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, устанавливаются по дифференцированным группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стаж работы по специальности не менее семи лет либо высшее профессиональное образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
2) главные должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее четырех лет либо стаж работы по специальности не менее пяти лет либо высшее профессиональное образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, а при отсутствии претендентов на замещение главных должностей муниципальной службы, соответствующих предъявляемым к ним требованиям к образованию и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, - среднее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее десяти лет;
3) ведущие должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее четырех лет либо высшее профессиональное образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, а при отсутствии претендентов на замещение ведущих должностей муниципальной службы, соответствующих предъявляемым к ним требованиям к образованию и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, - среднее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее пяти лет;
4) старшие должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы и (или) государственной службы, а при отсутствии претендентов на замещение старших должностей муниципальной службы, соответствующих предъявляемым к ним требованиям к образованию, - среднее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее пяти лет;
5) младшие должности муниципальной службы - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы и (или) государственной службы, а при отсутствии претендентов на замещение младших должностей муниципальной службы, соответствующих предъявляемым к ним требованиям к образованию, - среднее (полное) общее образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее трех лет.
III. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям устанавливаются по дифференцированным группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления, Устава
Серовского городского округа, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Серовского городского округа применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности, знание основ управления и организации труда, передового опыта в установленной сфере деятельности; знание вопросов прохождения муниципальной службы, методов управления коллективом, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и пожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства;
2) главные должности муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления, Устава
Серовского городского округа, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Серовского городского округа применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание основ управления и организации труда; вопросов прохождения муниципальной службы, методов управления коллективом, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и пожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства;
3) ведущие должности муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления, Устава
Серовского городского округа, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Серовского городского округа применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание основ экономики и организации труда; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и пожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства;
4) старшие должности муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления, Устава
Серовского городского округа, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Серовского городского округа применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и пожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства;
5) младшие должности муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления, Устава
Серовского городского округа, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Серовского городского округа применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и пожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
IV. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Квалификационные требования к профессиональным навыкам устанавливаются по дифференцированным группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы - владение навыками организации и планирования работы, координирования управленческой деятельности, выработки управленческих решений, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, осуществление экспертизы проектов правовых актов и документов; владение навыками организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичного выступления; служебного этикета, владение методами и технологией работы с информацией, информационными технологиями, пользования офисной техникой и программным обеспечением, редактирования документации, организационные и коммуникативные навыки;
2) главные должности муниципальной службы - владение навыками организации и планирования работы, координирования управленческой деятельности, выработки управленческих решений, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, осуществление экспертизы проектов правовых актов и документов; владение навыками организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичного выступления; служебного этикета, владение методами и технологией работы с информацией, информационными технологиями, пользования офисной техникой и программным обеспечением, редактирования документации, организационные и коммуникативные навыки;
3) ведущие должности муниципальной службы - владение навыками организации и планирования работы, выработки управленческих решений, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, осуществление экспертизы проектов правовых актов и документов; владение навыками организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; ведения деловых переговоров, служебного этикета, владение методами и технологией работы с информацией, информационными технологиями, пользования офисной техникой и программным обеспечением, редактирования документации, организационные и коммуникативные навыки;
4) старшие должности муниципальной службы - владение навыками организации и планирования работы, выработки управленческих решений, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, осуществление экспертизы проектов правовых актов и документов; владение навыками организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; ведения деловых переговоров, служебного этикета, владение методами и технологией работы с информацией, информационными технологиями, пользования офисной техникой и программным обеспечением, редактирования документации, организационные и коммуникативные навыки;
5) младшие должности муниципальной службы - владение навыками организации и планирования работы, оперативного и качественного выполнения поставленных задач, методами контроля и анализа, составления и оформления проектов правовых актов и служебных документов; владение навыками работы по взаимодействию со структурными подразделениями администрации городского округа, организациями и гражданами; владение навыками служебного этикета, информационными технологиями, пользования офисной техникой и программным обеспечение, редактирования документации, организационные и коммуникативные навыки.