Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 2931

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ "КРУГЛОГО СТОЛА" ПО ТЕМЕ:
"КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
И К ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ"

Рассмотрев рекомендации "круглого стола" по теме: "Комплексный подход к повышению эффективности работы учреждений культуры и искусства и к подготовке кадров в современных условиях", состоявшегося в Тюменской областной Думе 27 апреля 2011 года, решение комитета областной Думы по социальной политике, в целях реализации подраздела 1.8 раздела 1 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Одобрить рекомендации "круглого стола" по теме: "Комплексный подход к повышению эффективности работы учреждений культуры и искусства и к подготовке кадров в современных условиях" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Правительство Тюменской области, органы местного самоуправления и средства массовой информации Тюменской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по социальной политике (Столяров В.А.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 26.05.2011 № 2931

РЕКОМЕНДАЦИИ
"КРУГЛОГО СТОЛА" ПО ТЕМЕ: "КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
И К ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ"

г. Тюмень                                               27 апреля 2011 года

Отличительной чертой цивилизованного государства на современном этапе является отношение его к культуре как к области, которая находится в центре его интересов и где создаются ценности, оказывающие огромное воздействие на современные процессы экономических и социальных преобразований, происходящих в обществе. "Какая культура, такая и экономика, власть, гражданское общество, ... а значит, будущее", - слова Губернатора Тюменской области В.В. Якушева стали лейтмотивом третьих Губернаторских чтений, прошедших 19.04.2011 в Тюменской областной научной библиотеке им. Д.И. Менделеева. Заседание "круглого стола" в Тюменской областной Думе по теме: "Комплексный подход к повышению эффективности работы учреждений культуры и искусства и к подготовке кадров в современных условиях" стало продолжением начатого конструктивного разговора о состоянии и перспективах развития культуры в области.
Заслушав и обсудив доклады и выступления участников "круглого стола", депутаты областной Думы, представители органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, руководители образовательных и культурных учреждений области отметили, что основными задачами региональной культурной политики является создание условий для эффективной работы учреждений культуры по развитию и реализации культурного и духовного потенциала жителей области, обеспечение гарантированных прав граждан в сфере культуры и искусства.
В целях реализации поставленных задач в области приняты и действуют следующие Законы: "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области", "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области". На протяжении ряда лет успешно реализуются областные долгосрочные целевые программы: "Основные направления развития культуры Тюменской области", "Сохранение и использование объектов культурного наследия в Тюменской области".
С мая 2008 года на территории области реализуется проект "Культура России" партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", основными целями и задачами которого является: культурное и духовно-нравственное возрождение России, сохранение культурных и духовно-нравственных ценностей, обеспечение преемственности поколений. За период реализации проекта на территории области определились его ключевые направления: пропаганда народного творчества среди молодежи; движение в муниципалитет (стирание границ между областным центром и муниципальными образованиями); поднятие статуса Тюменской академии культуры, искусств и социальных технологий как основного института подготовки кадров для учреждений культуры муниципальных образований области.
В Тюменской области услуги населению оказывают 1313 учреждений культуры (из них 40,1% составляют библиотеки, 53,4% - учреждения клубного типа, 1,4% - музеи, 3,9% - учреждения дополнительного образования детей, 1,2% - иные учреждения).
Органами государственной власти области проводится целенаправленная работа в сфере культуры и искусства по следующим направлениям:
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их современное использование;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- создание и поддержка государственных музеев;
- организация и поддержка организаций культуры и искусства;
- поддержка народных художественных промыслов;
- организация кадрового обеспечения отрасли.
Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их современное использование в области достигается посредством решения задач сохранения, охраны и популяризации данных объектов. В настоящее время на территории области насчитывается 1804 памятника истории и культуры (в том числе 73 федерального значения), расположенных в четырех исторических городах и 22 районах области. За период с 2002 по 2010 год в области было восстановлено более 60 объектов культурного наследия, в 2010 году проведены работы по реставрации 38 объектов культурного наследия. В рамках популяризации объектов культурного наследия осуществляется ряд мероприятий, среди которых: создание в зданиях-памятниках небольших музеев, подготовка тематических публикаций, организация информационных стендов, тематических выставок, выступлений в средствах массовой информации.
В сфере совершенствования библиотечного обслуживания населения проводится работа, направленная на информатизацию библиотечного дела и формирование информационных ресурсов. Библиотечная система области на сегодняшний день объединена единой информационно-коммуникационной сетью и представляет единый информационный ресурс. В области функционируют 1058 библиотек различных ведомств (школьные, вузовские, средних специальных учебных заведений, технические, публичные и иных ведомств), в том числе 507 публичных библиотек и 3 областные, общий совокупный фонд которых составляет более 19 миллионов экземпляров. На сегодняшний день область, одна из немногих в России, имеет стопроцентный единый централизованный электронный каталог библиотечных фондов.
В целях повышения качества услуг, оказываемых музеями области, приоритетным направлением является информатизация музейной деятельности. В области реализуется ряд проектов, направленных на внедрение современных информационных систем: электронных музейных библиотек, интерактивных тематических экспозиций, виртуальных тематических коллекций, компьютерных инсталляций и др. Ведутся работы по модернизации учетно-фондовой системы и оцифровке фондовых и библиотечных ресурсов, начато обучение специалистов работе в создаваемой новой информационной среде. В области на сто процентов сформирован единый электронный каталог музейного фонда.
В целях организации и поддержки организаций культуры и искусства в области реализуются мероприятия, направленные на развитие гастрольной деятельности областных театров, создаются условия для оказания качественных театральных услуг населению Тюменской области. В настоящее время в области действуют 4 театра, в том числе 3 государственных и 1 муниципальный. В 2010 году было подготовлено 24 новые театральные постановки, более 4000 концертно-филармонических, культурно-досуговых и национальных программ.


На протяжении девяти лет работу по сохранению и развитию национальной культуры осуществляют 14 основных отделов государственного автономного учреждения культуры Тюменской области "Дворец национальных культур "Строитель". За прошедший 2010 год было организованно и проведено 560 мероприятий, в которых приняли участие около 100 тысяч посетителей.
В области осуществляется система мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и талантливой молодежи. С этой целью в учреждениях культуры области функционируют свыше 4 тысяч объединений самодеятельного народного творчества, участниками которых являются более 50 тысяч человек.
В целях осуществления поддержки народных художественных промыслов области (резьба по кости и ковроткачество) принимаются меры по сохранению, возрождению и развитию промыслов, в том числе путем оказания содействия в демонстрации и пропаганде производимых ими изделий, реализации сувенирной продукции, в обучении и подготовке работников данной сферы.
Важным фактором, способствующим развитию отрасли, является подготовка квалифицированных профессиональных кадров, способных реализовывать культурную политику, сохранять и развивать накопленный культурный потенциал и традиции области. Подготовка кадров в сфере культуры и искусства области, согласно трехуровневой системе образования, осуществляется федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Тюменская государственная академия культуры и искусства". Основной задачей образовательного комплекса, включающего детскую школу искусств, колледж искусств, 5 институтов, центр дополнительного профессионального образования, аспирантуру, является обеспечение отрасли профессиональными кадрами. Сегодня процент трудоустройства выпускников академии составляет более 90%.
Продолжается реализация мероприятий, направленных на развитие и совершенствование материально-технического, творческого, информационного ресурса отрасли. В рамках поддержки организаций культуры и искусства осуществляется совершенствование их материально-технической базы, выделяются гранты на создание новых театральных постановок, средства на социально-бытовое обеспечение и материальную поддержку работников учреждений культуры. Как положительные тенденции следует отметить сохранение численности и динамику роста заработной платы работников отрасли.
В то же время необходимо отметить, что, несмотря на позитивные тенденции в развитии отрасли в целом, не удается остановить процессы, связанные с частичным падением культурных и нравственных ценностей, снижением роли культуры как в обществе, так и в общественном сознании. Необходимы новые инновационные подходы, способствующие развитию культуры граждан, формированию у молодого поколения культурных и нравственных ценностей. Кроме того, требуют особого подхода вопросы сохранения и развития культуры в сельской местности.
Особенно актуальны в современных условиях вопросы совершенствования материально-технической базы отрасли, связанные с приобретением специализированного оборудования, централизованным комплектованием библиотечного фонда области и муниципальных библиотечных фондов, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов культуры в сельской местности, а также вопросы модернизации системы подготовки профессиональных кадров.
Учитывая вышеизложенное и признавая необходимость осуществления дальнейших целенаправленных, скоординированных действий органов государственной власти, местного самоуправления, образовательных и культурных учреждений области, общественных институтов, участники заседания "круглого стола" РЕКОМЕНДУЮТ:

I. Палатам Федерального Собрания Российской Федерации:

Рассмотреть возможность:
- осуществления на постоянной основе межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам совершенствования государственной политики в сфере культуры, формирования законодательной базы с учетом мнения научного и образовательного сообщества, творческих союзов, деятелей культуры и искусств;
- принятия новой редакции Основ законодательства Российской Федерации о культуре;
- внесения в целях совершенствования библиотечного обслуживания населения изменений в следующие Федеральные законы:
"О библиотечном деле" (в части регламентации вопросов, связанных с деятельностью электронных библиотек);
"Об обязательном экземпляре документов" (в части регламентации механизма передачи в фонды библиотек документов на электронных носителях);
"Об авторском праве и смежных правах" (в части регулирования вопросов оцифровки документов, использования продуктов интеллектуального труда и информационного продукта библиотеками);
- принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект федерального закона № 163864-5) в целях совершенствования правового регулирования в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.

II. Правительству Российской Федерации:

Рассмотреть возможность:
- широкого обсуждения основных направлений государственной культурной политики в современных условиях при разработке новой редакции государственной программы "Культура России";
- утверждения образовательного минимума дополнительного образования детей;
- принятия мер, направленных на совершенствование художественного образования, а также на сохранение и развитие системы преемственности и непрерывного образования в области культуры (детская школа искусств, среднее и высшее учебное заведение);
- принятия мер по повышению статуса работников культуры и образовательных учреждений культуры.

III. Тюменской областной Думе:

В рамках осуществления представленных полномочий продолжить работу:
- по совершенствованию законодательства в сфере развития культуры, сохранения и использования объектов культурного наследия области;
- по осуществлению контроля за реализацией законов Тюменской области и эффективностью реализации областных целевых программ в сфере культуры;
- по рассмотрению законодательных инициатив федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленных на повышение эффективности государственной культурной политики, создание правовых и экономических стимулов по развитию и совершенствованию сферы культуры.

IV. Правительству Тюменской области:

1. В целях развития отрасли продолжить внедрение и совершенствование положительного опыта работы:
- по реализации плана государственного заказа на предоставление населению востребованных услуг культуры в качественном, количественном и финансовом выражениях;
- по реализации плана модернизации материально-технических ресурсов отрасли в части приобретения специализированного оборудования и централизованного комплектования областного и муниципального библиотечного фонда, капитального ремонта и реконструкции объектов культуры в сельской местности;
- по подготовке квалифицированных профессиональных кадров;
- по осуществлению контроля качества оказания услуг населению посредством мониторинга показателей эффективности долгосрочной целевой программы "Основные направления развития культуры Тюменской области" в ежемесячном режиме, а также мониторинга потребности кадров в сфере культуры области.
2. Рассмотреть возможность создания модульных культурных центров в отдельных сельских поселениях области.

V. Органам местного самоуправления Тюменской области:

Продолжить целенаправленную и системную работу:
- по привлечению молодых специалистов для работы в сфере культуры в муниципальных районах и сельских поселениях юга области путем сотрудничества с вузами и учреждениями среднего профессионального образования области;
- по применению инновационных форм и методов работы с населением, внедрению современных технологий в практику проведения культурно-массовых мероприятий, направленных на эффективную реализацию культурной политики, сохранение культурных и духовно-нравственных ценностей, воспитание и развитие чувства патриотизма среди молодежи.

VI. Средствам массовой информации Тюменской области:

Активизировать работу по созданию условий и перспектив развития современной цивилизованной информационной политики области в сфере культуры, формированию позитивного имиджа и престижа Тюменской области, популяризации культуры и искусства среди широких масс населения.

Участники заседания "круглого стола"




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Тюменской областной Думы от 26.05.2011 № 2931
"О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Комплексный подход к повышению эффективности работы учреждений культуры и искусства и к подготовке кадров в современных условиях"

Постановление
Приложение. Рекомендации "круглого стола" по теме: "Комплексный подход к повышению эффективности работы учреждений культуры и искусства и к подготовке кадров в современных условиях"
I. Палатам Федерального Собрания Российской Федерации
II. Правительству Российской Федерации
III. Тюменской областной Думе
IV. Правительству Тюменской области
V. Органам местного самоуправления Тюменской области
VI. Средствам массовой информации Тюменской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru