1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") муниципальными служащими органов местного самоуправления Орджоникидзевского района (далее - муниципальными служащими) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, поступающими на муниципальную службу, претендующими на замещение вакантных должностей муниципальной службы или претендующими на включение в кадровый резерв на должности муниципальной службы (далее - граждане), в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и муниципальными правовыми актами Орджоникидзевского района (сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, сведения об образовании, стаже работы и т.д.);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, муниципальными правовыми актами Орджоникидзевского района (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "а"
, "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется по решению:
а) Главы Орджоникидзевского района;
б) председателя Совета депутатов Орджоникидзевского района, принятому по поручению депутатов Совета депутатов Орджоникидзевского района в количестве не менее 1/2 от установленной численности депутатов Совета депутатов Орджоникидзевского района;
в) руководителя органа местного самоуправления Орджоникидзевского района или управления Администрации Орджоникидзевского района, наделенного правами юридического лица, в котором муниципальный служащий замещает должность.
3. Проверка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления Орджоникидзевского района или управления Администрации Орджоникидзевского района, наделенного правами юридического лица, в который гражданин поступает на муниципальную службу, на замещение должности в котором он претендует, в кадровый резерв которого он включается.
4. В рамках проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1
настоящего Положения, обязательной проверке подлежат сведения о наличии у гражданина непогашенной судимости, о наличии возбужденных в отношении его уголовных дел, о наличии вступивших в силу решений суда, в соответствии с которыми гражданин признан недееспособным или ограниченно дееспособным.
5. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
В решении о проведении проверки должны быть указаны: лицо, в отношении которого проводится проверка; основание для проведения проверки; срок проверки; должностное лицо или кадровая служба органа местного самоуправления Орджоникидзевского района (управления Администрации Орджоникидзевского района, наделенного правами юридического лица), уполномоченные на проведение проверки; сведения или факты, которые подлежат проверке.
6. Проверка, предусмотренная настоящим Положением, проводится:
а) кадровой службой органа местного самоуправления Орджоникидзевского района (управления Администрации Орджоникидзевского района, наделенного правами юридического лица), в котором муниципальный служащий или гражданин проходит службу, на замещение должности в которой он претендует, в кадровый резерв которого он включается, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б"
настоящего пункта;
б) должностным лицом органа местного самоуправления Орджоникидзевского района (управления Администрации Орджоникидзевского района, наделенного правами юридического лица), уполномоченным на проведение проверки решением о ее проведении, - в случае проведения проверки в отношении муниципальных служащих, замещающих должности в кадровой службе органа местного самоуправления Орджоникидзевского района (управления Администрации Орджоникидзевского района, наделенного правами юридического лица).
7. Проверка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 1
настоящего Положения, проводится при наличии достаточной информации, представленной в письменном виде:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) Общественной палатой Республики Хакасия.
8. Проверка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1
настоящего Положения, помимо обязательной проверки сведений, перечисленных в пункте 4
настоящего Положения, проводится в случае:
а) предусмотренном пунктом 9
настоящего Положения;
б) несовпадения сведений, содержащихся в отдельных документах, представленных гражданином;
в) наличия информации у руководителя органа местного самоуправления Орджоникидзевского района (управления Администрации Орджоникидзевского района, наделенного правами юридического лица), позволяющей предполагать, что гражданин представил недостоверные сведения;
г) наличия информации у руководителя органа местного самоуправления Орджоникидзевского района (управления Администрации Орджоникидзевского района, наделенного правами юридического лица) о фактах, которые в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" препятствуют принятию гражданина на муниципальную службу.
9. Проверка, предусмотренная подпунктом "в" пункта 1
настоящего Положения, проводится при наличии достаточной информации, представленной в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) Общественной палатой Республики Хакасия.
10. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
11. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
12. Кадровая служба, уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления Орджоникидзевского района (управления Администрации Орджоникидзевского района, наделенного правами юридического лица) осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
13. При осуществлении проверки, проводимой самостоятельно, уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления Орджоникидзевского района (управления Администрации Орджоникидзевского района, наделенного правами юридического лица), должностные лица кадровых служб вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы, органы местного самоуправления и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
14. При осуществлении проверки, проводимой самостоятельно, уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления Орджоникидзевского района (управления Администрации Орджоникидзевского района, наделенного правами юридического лица), должностным лицам кадровых служб запрещается:
а) требовать от граждан представления дополнительных материалов, не предусмотренных статьей 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и муниципальными правовыми актами Орджоникидзевского района, регламентирующими поступление на муниципальную службу и формирование кадрового резерва муниципальной службы;
б) требовать от муниципальных служащих и граждан представления сведений, дополнительных материалов и пояснений, не связанных с предметом проверки;
в) разглашать сведения, полученные ими в ходе проверки.
15. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 13
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) проверяемого лица;
г) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - в случае, если проверяются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
д) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
е) срок представления запрашиваемых сведений;
ж) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
з) другие необходимые сведения.
16. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 15
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части 2 статьи 7 и часть 9 статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
17. Должностное лицо, осуществляющее проверку, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "в"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) получение письменного согласия гражданина на проведение в отношении его проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1
настоящего Положения, и разъяснение ему последствий отказа от дачи согласия - в случае, если данное согласие не было получено при предоставлении гражданином проверяемых сведений;
в) проведение в случае обращения муниципального служащего (гражданина) беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего (гражданина), а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим (гражданином).
18. Если гражданин отказывается дать письменное согласие на проведение в отношении его проверки, проверка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1
настоящего Положения, не проводится.
Отказ гражданина от дачи согласия на проведение в отношении его проверки является основанием для отказа в принятии его на муниципальную службу или включения его в кадровый резерв муниципальной службы.
19. По окончании проверки должностное лицо, проводящее проверку, обязано ознакомить муниципального служащего или гражданина с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
20. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
- в ходе проверки;
- по вопросам, указанным в подпункте "в" пункта 17
настоящего Положения;
- по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к должностным лицам, осуществляющим проверку, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "в" пункта 17
настоящего Положения.
21. Пояснения, указанные в пункте 20
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
22. Во время проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от должности муниципальной службы за ним сохраняется денежное содержание по замещаемой им должности.
23. Должностное лицо, проводившее проверку, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
24. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы.
25. Сведения о результатах проверки с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, направляются правоохранительным органам, иным государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Хакасия, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
По письменному ходатайству лица, в отношении которого проводилась проверка, сведения о результатах проверки направляются в средства массовой информации для опубликования с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1
настоящего Положения, о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Установленные в ходе проверки обстоятельства, свидетельствующие, что гражданин при подаче документов сообщил заведомо ложные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1
настоящего Положения, служат основанием для отказа в принятии его на муниципальную службу или включения его в кадровый резерв.
28. Материалы проверки хранятся в кадровых службах соответствующих органов местного самоуправления Орджоникидзевского района (управлениях Администрации Орджоникидзевского района, наделенных правами юридических лиц) в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.