Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Г. ЧЕРНОГОРСКА

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2011 г. № 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ
УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЧЕРНОГОРСК

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 20, 33 Устава города Черногорска, Совет депутатов города Черногорска решил:

1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории муниципального образования город Черногорск (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Черногорска
ВАСИЛИЙ БЕЛОНОГОВ





Приложение
к решению Совета депутатов
города Черногорска
от 20.05.2011 № 43

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЧЕРНОГОРСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории муниципального образования город Черногорск.
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, урегулированные специальными федеральными законами и законами Республики Хакасия в сфере регулирования тарифов на электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.2. Подготовку муниципального правового акта по установлению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее по тексту - предприятия (учреждения) в соответствии с настоящим Порядком осуществляет Администрация г. Черногорска либо уполномоченный ею орган (далее по тексту - Администрация, уполномоченный орган). Решение об установлении тарифов оформляется постановлением Администрации г. Черногорска.

2. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

2.1. Установление тарифов осуществляется в целях защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов; оптимизации бюджетных расходов; формирования конкурентной среды в сфере оказания социально значимых услуг населению г. Черногорска; обеспечения доступности приобретения потребителями услуг; выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов; выявления внутренних резервов предприятий (учреждений), связанных с повышением эффективности оказания услуг.
2.2. Основными принципами установления тарифов являются: баланс экономических и социальных интересов производителей и потребителей услуг; компенсация экономически обоснованных расходов предприятий (учреждений) на производство и реализацию услуг; открытость информации о тарифах и о порядке их установления; обязательность ведения предприятиями (учреждениями) раздельного учета объемов услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг (работ) по видам деятельности; установление пониженных (льготных) тарифов для отдельных потребителей услуг при условии определения источника и механизма компенсации льгот.
2.3. Методами установления тарифов на услуги, предоставляемые поставщиками услуг, являются: 1) установление фиксированных тарифов на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг за истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятий и учреждений, предусматривающих улучшение качества оказываемых ими услуг; 2) индексация установленных тарифов на услуги в случаях изменений условий деятельности предприятий (учреждений), влияющих на стоимость оказываемых ими услуг.
2.4. Установлению подлежат тарифы предприятий (учреждений), оказывающих услуги в целях решения вопросов местного значения.
Коэффициент изменения (индекс) тарифов может применяться на основе прогноза индекса цен по Республике Хакасия, утверждаемого Министерством регионального развития Республики Хакасия (далее по тексту - прогноз индекса цен по РХ). Индексации подлежат ранее утвержденные фиксированные тарифы.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

3.1. Тарифы разрабатываются в связи с оказанием новых видов услуг, пересмотром действующих тарифов на отдельные виды услуг при изменении условий их производства и реализации, а также в связи с истечением срока действия ранее установленных тарифов, при этом пересмотр тарифов может производиться при наличии хотя бы одного из следующих условий: изменение затрат более чем на 5 процентов, вызванное ростом цен на материалы, топливо, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий оплаты труда; изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации; результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения); предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках; вступившее в законную силу решение суда; реорганизация предприятия (учреждения); изменение законодательства РФ.
3.2. При невозможности расчета тарифов по общим и специальным нормативам тарифы могут определяться исходя из фактических расходов за прошедший период (не менее квартала), приведенных в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом прогноза индекса цен по РХ на расчетный период и объемов реализации.
3.3. В случае если предприятие (учреждение) в течение расчетного периода понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на расчетный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на материальные ресурсы, потребляемые в течение расчетного периода, эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующий расчетный период (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

4.1. Установление тарифов на услуги, предоставляемые предприятием (учреждением), производится на основании заявлений на установление (изменение) тарифов данных предприятий (учреждений), а также по инициативе Администрации.
4.2. Заявление и расчет тарифов представляется предприятием (учреждением) в Администрацию, уполномоченный орган не менее чем за два календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов.
Предприятием (учреждением) к заявлению прилагаются следующие документы: заявление об установлении тарифов на услуги, оказываемые предприятием (учреждением), с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения; пояснительная записка, обосновывающая необходимость пересмотра (установления) тарифов, причины изменения тарифов, краткий анализ работы предприятия за прошедший отчетный период; отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов; планируемый объем услуг в натуральном выражении; экономически обоснованные расчеты тарифов на услуги по видам деятельности, по статьям затрат с подтверждающими документами; данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; расчет нормативной численности и фонда оплаты труда работников, занятых оказанием услуг; действующие на предприятии (учреждении) нормативно-правовые акты и отраслевые акты (положения об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, приказы и решения руководителя по вопросам ценообразования).
4.3. Отсутствие в срок, установленный пунктом 4.2 настоящего Порядка, заявления предприятия (учреждения) и (или) любого из документов, перечисленных в пункте 4.2 настоящего Порядка, влечет продление срока действия тарифа на услуги на очередной период действия тарифов, если иное не установлено правовым актом об их утверждении.
4.4. Рассмотрение заявления предприятия (учреждения) об установлении тарифов на услуги на следующий период осуществляется Администрацией, уполномоченным органом в срок, не превышающий 60 дней с момента его поступления.
4.5. Администрация, уполномоченный орган: 1) принимает решение об установлении (изменении) тарифов на услуги, оказываемые предприятиями (учреждениями), публикует информацию о тарифах до начала их действия; 2) осуществляет контроль за применением тарифов, выносит заключения о необходимости их изменения; 3) привлекает соответствующих специалистов или организации проводить независимые экспертизы для проверки экономической обоснованности расчета тарифов. Независимая экспертиза экономической обоснованности тарифов на услуги предприятий (учреждений) проводится на основании правового акта Администрации.
4.6. В случае необоснованности представленного предприятием (учреждением) расчета тарифов Администрация, уполномоченный орган уведомляет предприятие (учреждение) о необходимости устранить выявленные несоответствия в расчетах в течение одного рабочего дня с момента выявления необоснованности расчета.
Необоснованным расчетом тарифа является: 1) включение в него излишних и непроизводственных расходов, вызванных привлечением избыточных ресурсов, неполной загрузкой производственных мощностей; 2) финансирование за счет устанавливаемых тарифов других (в том числе убыточных) сфер деятельности.
4.7. Период действия тарифов не может быть менее одного года, если иное не установлено нормативным актом об установлении тарифа.
4.8. Досрочный пересмотр тарифов возможен в исключительных случаях основаниям, установленным частью 3 настоящего Порядка.




Официальная публикация в СМИ:
"Черногорск", № 41, 01.06.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Совета депутатов г. Черногорска от 20.05.2011 № 43
"Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории муниципального образования город Черногорск"

Решение
Приложение. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории муниципального образования город Черногорск
1. Общие положения
2. Цели, принципы и методы установления тарифов
3. Порядок формирования тарифов
4. Порядок установления тарифов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru