ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 125-П
О Порядке реализации мероприятий областной целевой Программы
модернизации здравоохранения Челябинской области
на 2011 - 2012 годы и расходования финансовых средств
на указанную Программу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
реализации мероприятий областной целевой Программы
модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы и расходования финансовых средств на указанную Программу
.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 28 апреля 2011 г. № 125-П
Порядок
реализации мероприятий областной целевой Программы
модернизации здравоохранения Челябинской области
на 2011 - 2012 годы и расходования финансовых средств
на указанную Программу
1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятий областной целевой Программы
модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы (далее именуется - Программа) и расходования финансовых средств на ее реализацию на территории Челябинской области.
2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
осуществляется:
1) за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее именуется - ФФОМС) бюджету
Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее именуется - Фонд), и средств бюджета
Челябинской области в части расходов на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе на капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;
2) за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджету
Фонда, и средств бюджета
Фонда в части расходов на оплату работ и услуг в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемыми Фондом и страховыми медицинскими организациями, на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (далее именуется - внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи);
3) за счет средств областного
и местных бюджетов на внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами, в части поэтапного перехода к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в части поэтапного перехода к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу и в части обеспечения потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Финансирование расходов на выполнение указанных мероприятий осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных соответствующими мероприятиями Программы
.
3. Расходование средств, указанных в пункте 2
настоящего Порядка, в части проведения капитального ремонта государственных и муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
4. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области обеспечивает:
осуществление финансирования на капитальный ремонт государственных учреждений здравоохранения в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с мероприятиями Программы
;
размещение государственного заказа на капитальный ремонт государственных учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий Программы
, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам для проведения капитального ремонта муниципальных учреждений здравоохранения в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с мероприятиями Программы
.
Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется на основании заявок Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, при условии заключения соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов между соответствующим муниципальным образованием и Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, и предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области следующих документов:
1) заверенных в установленном законодательством порядке копий муниципальных нормативных правовых актов об утверждении муниципальных целевых программ на соответствующий период с указанием объемов ассигнований из местных бюджетов на их реализацию;
2) заверенных в установленном законодательством порядке копий муниципальных нормативных правовых актов, подтверждающих размеры средств, выделенных из местных бюджетов на реализацию указанных муниципальных целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) утвержденной в установленном законодательством порядке проектно-сметной документации.
5. Министерство здравоохранения Челябинской области обеспечивает:
размещение государственного заказа на приобретение медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
финансирование расходов в пределах предусмотренных объемов финансирования и в соответствии с мероприятиями Программы
на приобретение медицинского оборудования государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения.
Приобретение медицинского оборудования осуществляется Министерством здравоохранения Челябинской области в централизованном порядке в соответствии с распределением, установленным мероприятиями Программы
.
Передача медицинского оборудования в собственность муниципальных образований Челябинской области осуществляется в соответствии с установленным порядком.
6. Министерство здравоохранения Челябинской области на основании результатов размещения государственного заказа на приобретение медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий Программы
перечисляет средства организациям, с которыми заключены государственные контракты (договоры) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта определяется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Министерство здравоохранения Челябинской области несет ответственность за обоснованность стоимости медицинского оборудования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
8. Министерство финансов Челябинской области на основании заявок Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и Министерства здравоохранения Челябинской области организует перечисление денежных средств на реализацию мероприятий Программы
в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
9. Средства, предоставленные из бюджета ФФОМС на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии со сроками и порядком, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 85 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования":
Фондом в страховые медицинские организации в пределах поступивших из ФФОМС средств в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
страховыми медицинскими организациями в медицинские организации в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на основании счетов реестров и счетов медицинских организаций в зависимости от фактически оказанных объемов медицинской помощи с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
10. Медицинские организации за счет средств, полученных от страховых медицинских организаций, осуществляют мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в пределах предусмотренных Программой
средств:
осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, среднему медицинскому персоналу, работающему с указанными врачами, получающим заработную плату из средств обязательного медицинского страхования;
обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь;
обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи;
введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.
11. Медицинские организации направляют средства, полученные на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в соответствии с установленной для каждой медицинской организацией структурой по видам затрат:
1) не менее 70 процентов указанных средств - на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с Перечнем
должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области;
2) не более 30 процентов указанных средств - на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.
12. Поступление и расходование средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи осуществляется страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями в бухгалтерском учете обособленно:
1) по источникам их финансирования (субсидии ФФОМС, средства Фонда в рамках реализации областной целевой Программы
модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы);
2) по направлениям их расходования (внедрение стандартов стационарной медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, проведение диспансеризации 14-летних подростков, создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации).
Структура тарифа и порядок оплаты мероприятий по направлениям расходования устанавливаются Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области.
13. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в части внедрения стандартов осуществляется страховыми медицинскими организациями в соответствии с приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
14. Фонд вправе предоставлять средства, полученные из бюджета ФФОМС на внедрение стандартов стационарной медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, страховым медицинским организациям в порядке авансирования.
15. Оплата выполненного стандарта осуществляется в соответствии с Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области.