Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2011 г. по делу № А79-1615/2011

Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 21 апреля 2011 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилстандарт"
к Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя - Б. по доверенности от 12.01.2011 года,
от ответчика - А. по доверенности от 07.04.2011 года,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилстандарт" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики (далее - Инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен о совершении нарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, а постановление вынесено о совершении нарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, что значительно ухудшило положение Общества.
В ходе судебного заседания представитель Общества требование поддержал.
Представитель Инспекции требование не признал. Пояснил, что постановление вынесено законно и обоснованно. В связи с тем, что при вынесении постановления был выявлен состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, было соответственно и вынесено постановление по вышеуказанной статье.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В ходе проведения внеплановой проверки ООО "Управляющая компания "Жилстандарт" 11.02.2011 административным органом установлены нарушения Обществом пунктов 3.2.2, 3.2.3, 3.2.5, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.14, 5.3.1, 5.3.2, 5.2.30, 5.9.2, 5.9.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Данные обстоятельства отражены в акте проверки № 21/10 от 11.02.2011.
14.02.2001 старшим госжилинспектором Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики в отношении ООО "Управляющая компания "Жилстандарт" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ, за нарушение Обществом пунктов 3.2.2, 3.2.5, 4.8.14, 5.3.1, 5.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, выразившемся в не обеспечении температурно-влажностного режима на лестничных клетках жилых домов, не работает подъездное отопление 5 подъезда жилого дома № 21/22 по ул. Пролетарская, окна на лестничных клетках не застеклены 2-ой ниткой в жилом доме № 27 по ул. Пролетарская. Температура воздуха на лестничных клетках в жилых домах составляет от +9 градусов до +11 градусов, что не соответствует установленному уровню. При замерах температуры горячей воды в точках разбора в квартирах № № 128, 139, 140 жилого дома № 21/22 составляет соответственно +34, +47, +37 градусов, что не соответствует нормативному уровню.
24.02.2011 рассмотрев материал административного производства, главным госжилинспектором Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики в отношении ООО "Управляющая компания "Жилстандарт" вынесено постановление № 02/22 о привлечении общества в административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 45000 руб.
В постановлении № 02/22 указано, что ООО УК "Жилстандарт" не обеспечивается в соответствии с требованиями пунктов 3.2.2; 3.2.5; 4.7.1; 4.7.2; 4.8.14; 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда надлежащее содержание и своевременное устранение неисправностей общего имущества жилых домов № № 21/22 и 27 по ул. Пролетарская г. Чебоксары. По состоянию на 11.02.2011 года в 5 подъезде жилого дома № 21/22 по ул. Пролетарская не функционирует прибор отопления, двери в тамбурное помещение демонтированы, двери входные с балконов на лестничные клетки не оборудованы доводчиками, плотно не пригнаны и но периметру имеют зазоры. В первом подъезде жилого дома № 27 по ул. Пролетарская оконные проемы в отдельных местах остеклены в одинарном исполнении и отдельные створки демонтированы, входная дверь на технической этаж на замок не заперта, тамбурная дверь плотно не прикрывается, имеется зазор между дверным полотном и коробкой, ковш клапана мусоропровода деформирован. Согласно приложению № 4 п. 2.2.1 Правил устранение неисправностей оконных и дверных заполнений входит в перечень работ по содержанию жилых домов и должны устранятся в зимний период в течении 1 суток. В результате не принятия своевременных мер по обеспечению исправного состояния элементов жилого дома № 21/22 и № 27 по ул. Пролетарская нарушаются эксплуатационные показатели общего имущества зданий.
Не согласившись с указанным постановлением Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Постановлением № 02/22 от 24.02.2011 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа в размере 45000 руб. назначено заявителю в пределах санкции статьи 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
При этом по каждому административному правонарушению должен быть составлен отдельный протокол. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Данная позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.07.2008 № 1097/08.
Статья 28.2 КоАП РФ содержит требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); указанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к этому протоколу (часть 4); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запись (часть 5); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица (часть 6).
Согласно части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, административным органом в отношении Общества не составлялся. Из материалов дела следует, что административным органом составлен один протокол № 21/06 от 14.02.2011 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена только статьей 7.23 КоАП РФ.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Общества, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, административным органом вообще не возбуждено.
Вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, сделан только в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Как указано в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Суд пришел к выводу, что привлечение заявителя к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении и, соответственно, без возбуждения дела об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ, является существенным нарушением положений КоАП РФ; устранить последствия такого нарушения при рассмотрении дела в суде не представляется возможным.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В связи с изложенным заявление ООО "Управляющая компания "Жилстандарт" подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилстандарт", удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики № 02/22 от 24 февраля 2011 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилстандарт" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 21.04.2011 по делу № А79-1615/2011
<Об удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о привлечении к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru