СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЛОДАРСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2010 г. № 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ "О ЗОНАХ ПОКОЯ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", ст. 94 Земельного кодекса РФ и Уставом
муниципального образования "Володарский район" Совет МО "Володарский район" решил:
1. Утвердить типовое положение
"О зонах покоя Володарского района Астраханской области" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Заря Каспия"
Глава МО "Володарский район"
Б.Г.МИНДИЕВ
Приложение
к Решению Совета
МО "Володарский район"
от 29 июля 2010 г. № 79
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗОНАХ ПОКОЯ ВОЛОДАРСКОГО
РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Зона покоя - территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов, в пределах которой (постоянно или временно) запрещены или регламентированы отдельные виды и формы хозяйственной деятельности. Зоны покоя - особо охраняемые природные территории природоохранного назначения местного значения (территории, на которых находятся памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие).
1.2. Зоной покоя не могут быть объявлены природные комплексы (или их компоненты), находящиеся в пределах границ особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения.
1.3. В пределах границ территорий зон покоя могут располагаться памятники природы и особо охраняемые геологические объекты.
1.4. Зоны покоя в обязательном порядке учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
2. Задачи зон покоя
2.1. Основными задачами зон покоя являются:
сохранение в естественном состоянии уникальных и эталонных в масштабах данного муниципального образования природных комплексов;
сохранение и воспроизводство природных ресурсов (объектов), в том числе увеличение численности животных;
поддержание экологического баланса.
2.2. В зависимости от конкретных задач зоны покоя могут быть:
комплексными, предназначенными для сохранения и восстановления особо ценных или типичных ландшафтов и их составных частей;
биологическими (зоологическими и ботаническими), предназначенными для охраны, воспроизводства (в отдельных случаях - акклиматизации) ценных ресурсов растительного и животного мира, в том числе рыбных запасов.
3. Юридический статус зон покоя
3.1. Зоны покоя могут являться самостоятельными юридическими лицами (природоохранными учреждениями), финансируемыми полностью или частично за счет средств бюджетов муниципальных образований. В функции администраций (дирекций) зон покоя входят обеспечение соблюдения установленного режима, проведение мероприятий, необходимых для функционирования зон покоя, охрана зон покоя в случае наделения их соответствующими полномочиями. Функции администраций (дирекций) зон покоя могут исполнять соответствующие подразделения органов местного самоуправления муниципального образования "Володарский район".
3.2. Подчиненность и порядок финансирования зон покоя определяются соответствующими органами, принимающими решения об их организации.
4. Порядок образования зон покоя
4.1. Зоны покоя создаются в соответствии с законодательством Астраханской области.
4.2. Зоны покоя при организации их на территориях муниципальных образований создаются решением органов местного самоуправления муниципальных образований Володарского района по согласованию с администрацией муниципального образования "Володарский район", а также собственниками, владельцами и пользователями земельных участков.
4.3. Изменение границ, реорганизация и ликвидация зон покоя осуществляются в том же порядке, что и их образование.
4.4. Объявление природных комплексов зонами покоя производится, как правило, без изъятия занимаемого ими земельного участка у собственников земли и землевладельцев.
5. Финансовое обеспечение деятельности зон покоя
Расходы по обеспечению деятельности и установленного режима зон покоя финансируются за счет следующих источников:
средств бюджетов муниципальных образований;
средств внебюджетных фондов;
средств целевого бюджетного экологического фонда;
доходов от рекреационной и туристской деятельности;
средств, получаемых в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций;
средств, получаемых в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;
иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
6. Режим зон покоя и обеспечение его соблюдения
6.1. На территориях зон покоя устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от цели, стоящей перед конкретной зоной покоя, экологической и иной значимости территорий.
6.2. Конкретные особенности, режим и зонирование каждой зоны покоя определяются положением об этой зоне покоя, утверждаемым органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого она располагается, и по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды (при организации зоны покоя на землях, находящихся в федеральной собственности).
6.3. В пределах зоны покоя может быть установлен единый для всей территории режим природопользования или могут быть выделены природоохранная, туристско-рекреационная, хозяйственная и иные функциональные зоны - участки с определенным в положении о данной зоне покоя режимом природопользования и установленными границами.
6.4. В зонах покоя в соответствии с их индивидуальными положениями могут быть полностью или частично, постоянно или временно (в том числе в определенное время года) запрещены или ограничены виды хозяйственной и рекреационной деятельности, противоречащей целям организации данной зоны покоя или причиняющей вред окружающей природной среде, в том числе рубки главного пользования и другие виды рубок; распашка земель и предоставление земельных участков под застройку и для коллективного садоводства, сенокошение, пастьба скота, сбор и заготовка дикоросов; промысловая, спортивная и любительская охота, проезд и стоянка автотранспорта, взрывные работы, устройство туристических стоянок и лагерей, иные формы отдыха населения, иные виды природопользования, препятствующие сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и их компонентов.
6.5. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах зон покоя, а также все иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный для каждой зоны покоя режим особой охраны и несут за его нарушение установленную законом ответственность.
6.6. Зоны покоя обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками (аншлагами).
6.7. Соблюдение режима зон покоя обеспечивается администрациями (дирекциями) зон покоя и службами их охраны - специально созданными структурными подразделениями органов местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями.
6.8. К охране территорий зон покоя могут привлекаться общественные природоохранные инспекции.
6.9. Администрации (дирекции) зон покоя и службы их охраны взаимодействуют в вопросах обеспечения режима природопользования со специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, а также органами внутренних дел и органами местного самоуправления.
7. Контроль за соблюдением установленного режима
зон покоя и разрешение споров в этой области
7.1. Контроль за соблюдением установленного режима зон покоя осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды и органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
7.2. Разрешение споров в области использования и охраны зон покоя осуществляется в соответствии с действующим законодательством.