АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. № 373
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 210-ФЗ принят 27.07.2010, а не 27.06.2010.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.06.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Органам администрации Дубовского муниципального района обеспечить:
2.1. В срок до 01.08.2011 - разработку и размещение на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Возложить функции уполномоченного органа по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг на правовой отдел администрации Дубовского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего положения возложить на заместителя главы администрации Дубовского муниципального района - начальника финансового отдела Гришину Н.Г.
Глава Дубовского
муниципального района
В.П.КЛОЧКОВ
Утвержден
постановлением
администрации Дубовского
муниципального района
от 6 мая 2011 г. № 373
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации Дубовского муниципального района, порядок взаимодействия их между собой и должностными лицами, а также взаимодействие органов администрации Дубовского муниципального района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами администрации, на которых возложено предоставление соответствующих муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций) (далее - разработчик), в соответствии с действующим законодательством.
4. При разработке административных регламентов предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) обеспечение возможности получения муниципальных услуг в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, изменения структуры органов администрации Дубовского муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление или организация предоставления муниципальной услуги.
II. Требования к структуре административных регламентов
1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
III. Требования к разработке проектов
административных регламентов
1. Органы администрации Дубовского муниципального района разрабатывают проекты административных регламентов и размещают их в сети Интернет на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района.
2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом по проведению экспертизы административных регламентов (далее - уполномоченный орган).
3. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы.
4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
6. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Дубовского муниципального района и не может быть менее одного месяца со дня размещения административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Дубовского муниципального района.
7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, разработавший административный регламент, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п. 10
.
8. Орган администрации Дубовского муниципального района, разработавший административный регламент, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
9. По окончании независимой экспертизы и с учетом результатов независимой экспертизы орган администрации Дубовского муниципального района, разработавший административный регламент, направляет проект административного регламента в уполномоченный орган для проведения экспертизы.
10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
11. Орган, уполномоченный на проведение экспертизы административных регламентов, в течение десяти рабочих дней со дня поступления административного регламента направляет органу администрации, разработавшему проект административного регламента, заключение об оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.06.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и иным нормативным правовым актам.
12. По результатам экспертизы орган администрации, разработавший проект административного регламента, утверждает административный регламент либо дорабатывает его в соответствии с данным Порядком и размещает на официальном сайте района в сети Интернет.