ГЛАВА КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2011 г. № 531
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ
ОХРАНЫ ТРУДА КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ
Во исполнение Программы действий по улучшению условий охраны труда в Волгоградской области на период 2011 - 2013 годов, руководствуясь Уставом
Котельниковского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Программу
действий по улучшению условий охраны труда Котельниковского муниципального района Волгоградской области на период 2011 - 2013 годов.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла пункта 2, имеется в виду "...до 20 февраля года, следующего за отчетным,".
2. Отделу по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области до 20 февраля, следующего за отчетным, представлять в отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района отчет о ходе реализации Программы
.
3. Контроль за исполнением Программы
возложить на первого заместителя главы администрации Котельниковского муниципального района Понкратова С.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Котельниковского
муниципального района
В.В.КУДИНОВ
Паспорт
долгосрочной муниципальной программы
Наименование Программы - Программа действий по улучшению условий охраны
труда Котельниковского муниципального района
Волгоградской области на период 2011 - 2013
годов
Дата принятия решения - Распоряжение главы Котельниковского
муниципального района Волгоградской области от
11.04.2011 № 83-р
Дата утверждения - Постановление главы Котельниковского
Программы муниципального района Волгоградской области от
04.05.2011 № 531
Муниципальный заказчик - Администрация Котельниковского муниципального
Программы района Волгоградской области
Основные разработчики - Отдел по сельскому хозяйству и продовольствию
Программы администрации Котельниковского муниципального
Последующий экономический эффект проявится в:
сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве и профессиональных заболеваний (не менее чем на 500 тыс. рублей);
сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с авариями, утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;
увеличении размера прибыли, полученной в результате увеличения производительности, связанной с улучшением охраны труда (при благоприятных условиях работоспособность человека растет, так как отсутствует необходимость в затрате сил на защиту организма от воздействия опасных и вредных производственных факторов);
снижении количества потерь за счет уменьшения текучести кадров по причине улучшения условий труда (численность увольняющихся по причине неблагоприятных условий труда составляет в среднем по промышленности около 10 процентов);
снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных условиях труда (на предоставление различных компенсаций расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по улучшению условий труда).
Кроме того, организации, принимающие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение действующего законодательства о труде и об охране труда (в настоящее время размер штрафных санкций, налагаемых на работодателей, составляет от 500 до 5000 рублей. В 2009 году размер наложенных Государственной инспекцией труда в Котельниковском муниципальном районе на работодателей штрафов составил 7 тыс. рублей).
Программа является неотъемлемым звеном системы управления охраной труда, созданной на территории Котельниковского муниципального района, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми ее участниками - органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
Являясь первым управленческим и организационным звеном, Программа позволит сформировать аналогичный комплекс мер, направленных на оздоровление условий труда в организациях области, на двух последующих уровнях управления и успешно их реализовать.
Отсутствие районной программы улучшения условий и охраны труда либо реализация ее мероприятий не в полной мере при благоприятном развитии экономической ситуации в регионе повлечет за собой лишь временную относительную стабилизацию численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям. Достижение же других целей, обозначенных в Программе, важнейшей из которых является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в районе, без привлечения программного звена на региональном уровне в долгосрочной перспективе маловероятно.
Приложение № 1
к Программе действий
по улучшению условий и
охране труда предприятий
и организаций всех форм
собственности
Котельниковского
муниципального района
на 2011 - 2013 годы
СРЕДСТВА,
ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
ДЕЙСТВИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЕ ТРУДА ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011 - 2013 ГОДЫ
┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Показатели │ Объем финансирования, тыс. руб. │
│ ├────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │ Всего │2011 год│2012 год│2013 год│
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│1. Организация обучения работников │ 6 │ 6 │ - │ - │
│бюджетных организаций по вопросам │ │ │ │ │
│охраны труда и проверка знаний │ │ │ │ │
│требований охраны труда │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2. Проведение аттестации рабочих мест│ 50 │ 20 │ 30 │ - │
│по условиям труда │ │ │ │ │
│22 человека │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ИТОГО │ 56 │ 26 │ 30 │ - │
└─────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘