АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. № 1310
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. постановления
Администрации Череповецкого муниципального района
от 17.01.2011 № 18)
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом
Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", руководствуясь статьей 25
Устава Череповецкого муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок
разработки и принятия административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
2. Руководителям органов и структурных подразделений администрации района в месячный срок после вступления в силу настоящего постановления подготовить проекты административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере.
3. Постановление опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте
Череповецкого муниципального района.
Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ
Утвержден
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 22 октября 2010 г. № 1310
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. постановления
Администрации Череповецкого муниципального района
от 17.01.2011 № 18)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и принятия административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и принятию административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля (далее - административные регламенты) органами и (или) структурными подразделениями администрации Череповецкого муниципального района, наделенными полномочиями на осуществление муниципального контроля, в соответствующей сфере деятельности.
1.2. Основными целями разработки административных регламентов являются:
обеспечение единого подхода, оптимизация и регламентация процессов по исполнению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг, в том числе регламентация сроков и последовательности исполнения отдельных административных процедур;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления района с заявителями при исполнении муниципальных функций;
повышение информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления, в том числе об исполняемых муниципальных функциях.
1.3. Административный регламент устанавливает:
сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов и (или) структурных подразделений администрации района;
порядок взаимодействия между органами и (или) структурными подразделениями администрации района и должностными лицами органов местного самоуправления района;
порядок взаимодействия органа муниципального контроля с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами при осуществлении муниципального контроля.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами и (или) структурными подразделениями администрации района, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля.
1.5. Административные регламенты разрабатываются на основании:
федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
законов Вологодской области, нормативных правовых актов Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области;
Устава
Череповецкого муниципального района, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.
1.6. Органы и (или) структурные подразделения администрации района не вправе устанавливать в административных регламентах:
полномочия, не предусмотренные федеральными законами и законами Вологодской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом
и нормативными правовыми актами Череповецкого муниципального района;
ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми во исполнение указанных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.7. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми постановлениями администрации района.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, изменения структуры органов местного самоуправления, а также с учетом результатов мониторинга применения соответствующих административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для разработки и принятия административных регламентов.
1.9. При разработке административных регламентов органами и (или) структурными подразделениями администрации района предусматривается оптимизация, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации, законам Вологодской области;
3) указание об ответственности должностных лиц и муниципальных служащих, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органами и (или) структурными подразделениями администрации района с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрен муниципальный контроль.
2.2. В административный регламент включаются разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля над исполнением муниципальной функции;
(пп. "г" в ред. постановления
Администрации Череповецкого муниципального района от 17.01.2011 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции
)
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица.
2.3. В раздел "Общие положения" включаются:
1) вид муниципального контроля;
2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативного правового акта;
3) орган и (или) структурное подразделение администрации района (должностное лицо), непосредственно осуществляющие(ее) муниципальный контроль;
4) организация взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
5) порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля;
6) исключен. - Постановление
Администрации Череповецкого муниципального района от 17.01.2011 № 18;
(см. текст в предыдущей редакции
)
7) порядок приостановления проверок;
8) результаты осуществления муниципального контроля.
2.4. В раздел "Требования к порядку осуществления муниципального контроля" включаются:
1) требования к местам исполнения муниципальной функции;
2) сроки осуществления муниципального контроля.
(п. 2.4 в ред. постановления
Администрации Череповецкого муниципального района от 17.01.2011 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.5. В раздел "Административные процедуры" включаются:
описание последовательности действий при осуществлении муниципального контроля, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
способ фиксации результата выполнения действия;
результат действия и порядок передачи результата.
3. Организация разработки, согласования
и утверждения административных регламентов
3.1. Органы и (или) структурные подразделения администрации района в ходе разработки административных регламентов обязаны:
1) размещать проект административного регламента на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты принятия в целях получения от заинтересованных лиц замечаний, предложений, а также заключений независимой экспертизы;
2) рассматривать поступившие от заинтересованных организаций, граждан предложения, замечания по предлагаемой редакции проекта административного регламента, а также заключения независимой экспертизы.
3.2. При разработке административных регламентов органы и (или) структурные подразделения администрации района обеспечивают:
1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Вологодской области;
2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
3) предоставление гражданам и организациям информации о действиях и административных процедурах;
4) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при осуществлении муниципального контроля.
3.3. Органы и (или) структурные подразделения администрации района, ответственные за разработку соответствующего административного регламента, готовят и представляют на согласование проект административного регламента.
Согласование проекта административного регламента осуществляется в том же порядке, который предусмотрен Регламентом
администрации района для согласования проектов нормативных правовых актов.
3.4. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации и (или) Вологодской области, нормы которого непосредственно регулируют вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля;
2) изменения структуры органа местного самоуправления района, влекущего преобразование или ликвидацию структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится орган, либо осуществление муниципального контроля;
3) по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
3.5. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации района.
4. Анализ применения административных регламентов
4.1. Органы и (или) структурные подразделения администрации района обеспечивают проведение анализа применения административного регламента.
4.2. Органы и (или) структурные подразделения администрации района для проведения анализа применения административного регламента вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения анализа.
4.3. Результаты проведения анализа применения административного регламента предоставляются для рассмотрения главе района.