Статья 2. План нормотворческой деятельности Совета Шуйского муниципального района
План нормотворческой деятельности Совета Шуйского муниципального района готовится главой района с учетом предложений постоянных комиссий, депутатских и рабочих групп, депутатов Совета Шуйского муниципального района, администрации Шуйского муниципального района, иных заинтересованных лиц.
План нормотворческой деятельности Совета Шуйского муниципального района на полугодие утверждается на заседании Совета Шуйского муниципального района по представлению главы Шуйского муниципального района и подлежит обязательному опубликованию.
Статья 3. Внеплановая нормотворческая деятельность Совета Шуйского муниципального района не исключает подготовку нормативных правовых актов Совета Шуйского муниципального района вне плана.
Глава II. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ СОВЕТА ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 4. Основания подготовки проекта муниципального правового акта Совета Шуйского муниципального района
Основанием подготовки проекта муниципального правового акта и принятия его Советом Шуйского муниципального района является план нормотворческой деятельности либо решение, принятое постоянной комиссией, об удовлетворении права нормотворческой инициативы.
Под нормотворческой инициативой понимается официальное внесение правомочным субъектом проекта муниципального правового акта в Совет Шуйского муниципального района, обоснованного предложения о принятии правового акта, соответствующего статьям 7
и 8
настоящего Порядка.
Правом внесения проектов правовых актов в соответствии с Уставом
Шуйского муниципального района обладают:
депутаты Совета Шуйского муниципального района;
глава Шуйского муниципального района, глава администрации Шуйского муниципального района;
органы территориального общественного самоуправления Шуйского муниципального района;
инициативные группы граждан.
Проекты муниципальных правовых актов Совета Шуйского муниципального района, исходящие от организаций и граждан, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены через субъекты правотворческой инициативы.
Нормативные правовые акты Совета Шуйского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета Шуйского муниципального района только по инициативе главы администрации Шуйского муниципального района или при наличии его заключения.
Подготовка вопроса на заседание Совета Шуйского муниципального района об утверждении права нормотворческой инициативы или отклонении предложения осуществляется в течение 20 дней со дня его поступления в Совет Шуйского муниципального района, постоянные комиссии Совета Шуйского муниципального района, в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса, с привлечением специалистов путем принятия протокольного решения о необходимости принятия данного муниципального правового акта и его эффективности или его отклонении.
Статья 5. Подготовка проекта муниципального правового акта в Совете Шуйского муниципального района
Подготовка проекта муниципального правового акта включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.
Разработкой проекта муниципального правового акта занимаются: постоянные комиссии Совета Шуйского муниципального района, глава Шуйского муниципального района, глава администрации Шуйского муниципального района, специалисты администрации Шуйского муниципального района по соответствующим направлениям, которые затрагивают данный правовой акт, иные заинтересованные лица.
По решению Совета Шуйского муниципального района для подготовки проекта муниципального правового акта, принимаемого по наиболее важным вопросам, может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных комиссий, в том числе специалистов администрации Шуйского муниципального района различного профиля, а также представителей заинтересованных предприятий, учреждений и общественных организаций.
Статья 6. Требования к тексту проекта муниципального правового акта Совета Шуйского муниципального района. Оформление текста правового акта
Текст проекта правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
В проекте муниципального правового акта указываются способы его реализации, источники финансирования, контроль, порядок разрешения споров и другое.
Нормативные предписания, как правило, оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовком. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему муниципальные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "предложения" следует читать "приложения".
Если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылку на эти предложения.
Если при подготовке правового акта выявились необходимость внесения существующих изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах нормативные предписания.
Техническое оформление текста правового акта Совета Шуйского муниципального района и прилагаемых к нему материалов осуществляется в соответствии с унифицированной системой организационно-распорядительной документации (ГОСТ).
Статья 7. Реквизиты проекта муниципального правового акта Совета Шуйского муниципального района
Проект правового акта Совета Шуйского муниципального района имеет следующие реквизиты:
а) Герб Шуйского муниципального района;
б) наименование формы правового акта;
в) заголовок правового акта, отражающий предмет регулирования;
г) дату принятия правового акта и его номер;
д) подпись главы Шуйского муниципального района.
Одновременно с проектом правового акта в Совет Шуйского муниципального района разработчиком муниципального правового акта представляются:
а) пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции, перечень правовых актов Совета Шуйского муниципального района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного правового акта, сведения о состоянии законодательства, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, регулирующих сферу отношений, затрагиваемую в проекте муниципального правового акта;
б) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта в случае, если его реализация требует материальных затрат;
в) заключения государственной налоговой службы и должностных лиц администрации Шуйского муниципального района, определяемых главой администрации района, в случае внесения проекта по вопросам бюджета, налогов, сборов, иного правового акта, предусматривающего расходы из бюджета района;
г) заключения иных органов государственной власти, в случае необходимости.
В случае, если, по мнению разработчиков проекта правового акта, представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.
Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО
АКТА СОВЕТА ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЕГО ПРИНЯТИЕ
Статья 8. Рассмотрение проекта правового акта постоянными комиссиями Совета Шуйского муниципального района
Проект правового акта по плановым вопросам работы Совета Шуйского муниципального района за 20 дней, по внеплановым - за 7 дней до обсуждения проекта на заседании представляется в Совет Шуйского муниципального района при наличии сопроводительной записки за подписью главы администрации Шуйского муниципального района. Сопроводительная записка к проекту предоставляется главе администрации Шуйского муниципального района на подпись при наличии листа согласования за подписью заместителя главы администрации Шуйского муниципального района, курирующего отраженные в проекте решения вопросы, и начальника юридического отдела администрации Шуйского муниципального района. Проект правового акта, не соответствующий указанным требованиям, остается без рассмотрения. В исключительных случаях допускается уменьшение срока предоставления проекта решения в Совет Шуйского муниципального района по согласованию с главой Шуйского муниципального района при наличии указанных выше документов.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "осуществляется" следует читать "остается".
Проект правового акта, не соответствующий требованиям статьи 7
настоящего Порядка, осуществляется без рассмотрения до устранения выявленного несоответствия.
Проект правового акта, соответствующий требованиям статьи 7
настоящего Порядка, направляется в постоянные комиссии Совета Шуйского муниципального района для рассмотрения и принятия протокольного решения об удовлетворении права нормотворческой инициативы или отклонении предложения.
Заседание постоянных комиссий по обсуждению проектов правового акта проводится до заседания Совета Шуйского муниципального района согласно графику ежемесячных заседаний постоянных комиссий, утвержденному на заседании Совета Шуйского муниципального района.
На заседании постоянных комиссий могут присутствовать с правом совещательного голоса приглашенные специалисты.
По итогам обсуждения проекта правового акта постоянной комиссией принимается решение в пределах своих полномочий, определенных Положениями о постоянных комиссиях и рабочих группах Совета Шуйского муниципального района, утвержденными Советом Шуйского муниципального района, после чего проект вносится на рассмотрение Шуйского районного Совета, на заседание которого представляется проект правового акта и протокол заседания комиссии.
Статья 9. Рассмотрение проекта правового акта на заседании Совета Шуйского муниципального района
Обсуждение правового акта осуществляется в соответствии с Регламентом
Совета Шуйского муниципального района.
Рассмотрение правового акта на заседании Совета Шуйского муниципального района начинается с доклада разработчиков проектов правового акта, а также содоклада председателя постоянной комиссии, в которых освещается необходимость принятия правового акта, его концепции и особенности, информируется о наличии заключений, поступающих по данному вопросу до его рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий, замечаний и предложений, которые комиссия рекомендует принять или отклонить.
Обсуждения (прения) по проекту предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Совета Шуйского муниципального района: депутатов, главы района, главы администрации Шуйского муниципального района, специалистов, прокурора.
После окончания обсуждения проекта докладчик и содокладчик могут выступать с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.
Статья 10. Участие разработчиков в обсуждении и доработке проекта правового акта
Разработчики проекта правового акта принимают участие в заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий Совета Шуйского муниципального района, на которых обсуждается проект правового акта, вносят по итогам обсуждения в проект необходимые изменения и дополнения.