Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ

О СХЕМАХ УКЛОНЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,
ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

Вопрос: Какие схемы уклонения от налогообложения выявляются налоговыми органами?

Ответ: В ходе выездных налоговых проверок выявляются схемы минимизации налоговых обязательств и получения необоснованной налоговой выгоды в виде разницы налоговых обязательств при применении общеустановленного и специального (УСН) режимов налогообложения.
Например, по результатам проверки одного из обществ с ограниченной ответственностью в такой ситуации в 2010 году доначислено 44,5 млн. рублей. Суть схемы уклонения от налогообложения заключалась в следующем. Деятельностью проверенной организации, входящей в группу взаимозависимых компаний, является строительство торговых центров и рынков, а затем передача их в аренду взаимозависимым организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим УСН с объектом налогообложения - "доходы", которые, в свою очередь, сдают имущество в субаренду непосредственно для торговли. Исходя из установленных при проверке обстоятельств налоговым органом сделан вывод о том, что доходы, полученные арендаторами от субарендаторов, относятся к доходам проверяемого общества с ограниченной ответственностью.
Материалами, полученными в ходе выездной налоговой проверки, доказано, что совокупность совершенных действий налогоплательщика в отношении ведения им финансово-хозяйственной деятельности от имени взаимозависимых и аффилированных лиц изначально была направлена на "дробление" бизнеса с целью занижения доходов путем распределения их по искусственно созданным обществам.
Доходы организации оценивались не по каждой сделке с точки зрения отклонения ее цены от рыночной в соответствии со ст. 40 НК РФ, а с точки зрения концепции ведения налогоплательщиком финансово-хозяйственной деятельности в целом.
В основу доказательственной базы положены следующие факты: взаимозависимость организаций; регистрация по юридическим адресам, соответствующим адресам нахождения имущества общества с ограниченной ответственностью; осуществление деятельности под единой торговой маркой; "миграция" работников из одной организации в другую; прекращение деятельности юридических лиц после достижения максимального уровня выручки, не позволяющей применять УСН; типовые схемы договоров; единая система страхования субарендаторов в организации, входящей в группу взаимозависимых компаний; осуществление платежей за третьих лиц, входящих в указанную группу, при отсутствии компенсации ими понесенных расходов; выдача займов взаимозависимым организациям на длительный срок под символическую процентную ставку; направление арендаторами доходов, полученных от субарендаторов, на благоустройство зданий и земельных участков, принадлежащих обществу, и т.д.
Данные доказательства были получены во время проведения одновременных выездных налоговых проверок компании-арендодателя и части организаций-арендаторов и при получении в порядке, установленном ст. 93.1 НК РФ, документов (информации) у остальных организаций-арендаторов. Сотрудники налогового органа провели анализ выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), информации о лицах, имеющих право подписи платежных документов, экспертизу рыночной стоимости арендной ставки земельных участков; допросили субарендаторов торговых площадей, руководителей организаций-арендаторов, руководителей организаций-контрагентов. Была получена информация о сложившейся рыночной стоимости арендной платы земельных участков и о размере прибыли, характерной для данного вида деятельности, - от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области; о степени родства между физическими лицами - учредителями контрагентов - с помощью Управления по налоговым преступлениям при ГУВД по Иркутской области.
Решением Арбитражного суда Иркутской области выводы налогового органа признаны обоснованными.

И.о. заместителя руководителя
УФНС России по Иркутской области
Д.КОРОТАЕВ
12.05.2011




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Разъяснения> УФНС РФ по Иркутской области от 12.05.2011
"О схемах уклонения от налогообложения, выявляемых налоговыми органами"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru