ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 745-63рД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ
(в ред. решения
Думы
Ангарского муниципального образования
от 28.01.2011 № 44-09рД)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений из нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования, руководствуясь статьей 48
Устава Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования и их проектов (Приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Ангарского муниципального образования по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские ведомости".
Мэр
А.П.КОЗЛОВ
Приложение 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 24 декабря 2009 года
№ 745-63рД
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ
(в ред. решения
Думы
Ангарского муниципального образования
от 28.01.2011 № 44-09рД)
Статья 1. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования (далее - нормативные правовые акты) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
(в ред. решения
Думы Ангарского муниципального образования от 28.01.2011 № 44-09рД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы
Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и их проекты.
2. Не проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, отмененных или признанных утратившими силу.
3. При проведении экспертизы проекта нормативного правового акта, отменяющего другой нормативный правовой акт, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены нормативного правового акта.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, инициатором внесения которых выступает депутат (группа депутатов) Думы, осуществляется правовым отделом администрации Ангарского муниципального образования в ходе их согласования в порядке, установленном Регламентом
работы Думы.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, инициатором внесения которых выступают иные субъекты правотворческой инициативы, не указанные в части 4
настоящей статьи, осуществляется консультантом по правовым вопросам аппарата Думы в ходе их согласования в порядке, установленном Регламентом
работы Думы.
6. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Думы осуществляется:
1) постоянной комиссией Думы по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению - в соответствии с планом работы комиссии, а также по решению мэра Ангарского муниципального образования;
(в ред. решения
Думы Ангарского муниципального образования от 28.01.2011 № 44-09рД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) правовым отделом администрации Ангарского муниципального образования - в соответствии с планом работы правового отдела, а также по решению главы администрации Ангарского муниципального образования.
(в ред. решения
Думы Ангарского муниципального образования от 28.01.2011 № 44-09рД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу.
Статья 4. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
1. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением, которое носит рекомендательный характер.
2. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);
2) реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), проходящего антикоррупционную экспертизу;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих структурных единиц документа (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых эти факты выявлены. При отсутствии коррупциогенных факторов - "Коррупциогенные факторы не выявлены";
4) рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения или нейтрализации действия коррупциогенных факторов;
5) иное по усмотрению лица, осуществляющего антикоррупционную экспертизу.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявленных коррупциогенных факторов.
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению Думой одновременно с данным проектом.
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней направляется в Думу на имя мэра Ангарского муниципального образования, а также главе администрации Ангарского муниципального образования.
(в ред. решения
Думы Ангарского муниципального образования от 28.01.2011 № 44-09рД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Мэр Ангарского муниципального образования:
(в ред. решения
Думы Ангарского МО от 28.01.2011 № 44-09рД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) дает поручение постоянной комиссии Думы (в соответствии с направлением деятельности комиссии) о подготовке проекта нормативного правового акта, направленного на устранение коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, указанных в заключении правового отдела администрации Ангарского муниципального образования, а также независимых экспертов;
2) обращается к мэру Ангарского муниципального образования с предложением выступить субъектом правотворческой инициативы по внесению в Думу проекта нормативного правового акта, направленного на устранение коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, указанных в заключении консультанта по правовым вопросам аппарата Думы Ангарского муниципального образования.
6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Думой в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Мэр
А.П.КОЗЛОВ