ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИКАЗ
от 11 мая 2011 г. № 87
Об утверждении порядка расходования денежных средств
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
проживающих в стационарных учреждениях социального
обслуживания области, одновременно являющихся
детьми-инвалидами
В целях упорядочения работы по распоряжению личными денежными средствами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания области, одновременно являющихся детьми-инвалидами,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок
расходования денежных средств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания области, одновременно являющихся детьми-инвалидами, согласно приложению.
2. Руководителям стационарных учреждений социального обслуживания области руководствоваться настоящим Порядком
расходования денежных средств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания области, одновременно являющихся детьми-инвалидами.
3. Считать утратившим силу Приказ Министерства социальной политики и труда от 09.04.2007 № 30 "Об утверждении перечня товаров, услуг для обеспечения повседневных потребностей и нужд детей-инвалидов и недееспособных граждан, находящихся в областных стационарных учреждениях социального обслуживания".
4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра социальной политики Ю.Л. Зоренко.
И.о. министра
Г.И. Белей
Приложение
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 11 мая 2011 г. № 87
ПОРЯДОК
расходования денежных средств детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, находящихся
в стационарных учреждениях социального обслуживания области,
одновременно являющихся детьми-инвалидами
1. Общие положения
1.1. Порядок расходования денежных средств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одновременно являющихся детьми-инвалидами (далее - Дети-сироты), переданных под надзор в организации, оказывающие социальные услуги - учреждения стационарного социального обслуживания (далее - Учреждения), разработан в целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей-сирот, обеспечения им достойного уровня жизни.
Денежные средства Детей-сирот должны удовлетворять их потребности и с наибольшей выгодой для них (т.е. расходоваться исключительно в их интересах).
Учреждение определяет потребность Детей-сирот в предоставлении им услуг и приобретении товаров сверх гарантированных государством.
Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых Учреждением, утвержден Приказом
Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 28.04.2008 № 71 "Об утверждении стандарта качества государственных услуг стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Калининградской области".
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон
Калининградской области № 48 "О нормах материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в учреждениях, финансируемых из областного бюджета" принят 12.07.2006, а не 12.07.2008.
Нормы обеспечения товарами (мягким инвентарем и продуктами питания) установлены Законом
Калининградской области от 12.07.2008 № 48 "О нормах материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в учреждениях, финансируемых из областного бюджета".
1.2. Перечень необходимых товаров и услуг, а также объем расходов денежных средств Детей-сирот, необходимый для удовлетворения их потребностей в дополнительных услугах, товарах, определяет комиссия в составе не менее 3 человек из числа сотрудников Учреждения, созданная на основании приказа директора Учреждения. В Учреждении, имеющем отделения, такая комиссия создается в каждом отделении.
1.3. Комиссия по мере необходимости составляет заявку на приобретение товаров и оплату услуг, получение необходимых денежных средств Детей-сирот и передает ее директору Учреждения для согласования.
1.4. После согласования заявки директор направляет ее для рассмотрения в опекунский совет Учреждения, действующий на основании Положения об опекунском совете.
1.5. Опекунский совет рассматривает заявку в соответствии с порядком, установленным Положением об опекунском совете, и выносит соответствующее решение, которое носит рекомендательный характер.
В случае несогласия опекунский совет дает рекомендации, на основании которых комиссия вносит необходимые изменения и повторно направляет заявку на согласование в установленном порядке.
1.6. При получении положительного решения опекунского совета о согласовании заявки директор Учреждения направляет в орган опеки и попечительства по месту нахождения Учреждения, в котором находится Ребенок-сирота, заявление о выдаче предварительного разрешения на расходование доходов Ребенка-сироты с приложением заявки и решения опекунского Совета.
1.7. Орган опеки и попечительства по месту нахождения Учреждения, в котором находится Ребенок-сирота, рассматривает заявление в срок не более 10 дней.
При рассмотрении вопроса о выдаче предварительного разрешения на расходование денежных средств Детей-сирот необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 37 ГК РФ доходы Детей-сирот, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся Детям-сиротам от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми они вправе распоряжаться самостоятельно (пункт 2 статьи 26 ГК РФ), расходуются руководителем Учреждения исключительно в интересах Детей-сирот.
Орган опеки и попечительства по месту нахождения Учреждения, в котором находится Ребенок-сирота, вправе:
- решать вопрос о сумме, на расходование которой дается разрешение, в каждом конкретном случае исходя из интересов Детей-сирот;
- выдавать разрешения на расходование денежных средств Детей-сирот (алиментов, пенсий, пособий) на определенный срок, но не более 1 года.
1.8. Денежные средства Детей-сирот, находящиеся на их личных счетах, выдаются кредитным учреждением лицу, ответственному за расходование денежных средств Детей-сирот, назначенному приказом директора Учреждения.
1.9. Расходование денежных средств подопечного производится в соответствии с полученным разрешением органа опеки и попечительства и подтверждается товарными и кассовыми чеками либо иными платежными документами с указанием наименования товара, количества, суммы затрат.
1.10. Все расходные операции фиксируются в карточке учета расходных операций. Указанную работу осуществляют сотрудники Учреждения, на которых данная обязанность возложена приказом директора Учреждения.
1.11. Контроль за расходованием денежных средств Детей-сирот (причитающихся им алиментов, пенсий, пособий, и иных социальных выплат, а также доходов, причитающихся Детям-сиротам от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми они вправе распоряжаться самостоятельно) осуществляет директор Учреждения совместно с опекунским советом посредством проверки учетных и отчетных документов, подтверждающих правильность расходования денежных средств, а также наличия товаров, приобретенных для Детей-сирот.
2. Ответственность учреждений по расходованию
денежных средств Детей-сирот
2.1. Учреждение ежегодно не позднее 10 февраля текущего года представляет в орган опеки и попечительства отчет за предыдущий год о расходовании денежных средств Детей-сирот в письменной форме с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов). Отчет составляется по форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2. Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства. После утверждения отчета орган опеки и попечительства в случае необходимости вносит изменения в опись имущества Ребенка-сироты.
Копия отчета опекуна или попечителя хранится в личном деле Ребенка-сироты в органе опеки и попечительства.
2.3. Учреждения (ответственные лица) отвечают за вред, причиненный по их вине, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда.
2.4. Учреждения (ответственные лица) несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
2.5. Надзор за деятельностью учреждений, исполняющих функции опекуна, осуществляется органами опеки и попечительства по месту нахождения учреждений, в которых проживают Дети-сироты.
Начальник отдела организации
деятельности учреждений
социального обслуживания
И.В. Бурым