Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ
от 11 мая 2011 г. № 87

Об утверждении порядка расходования денежных средств
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
проживающих в стационарных учреждениях социального
обслуживания области, одновременно являющихся
детьми-инвалидами

В целях упорядочения работы по распоряжению личными денежными средствами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания области, одновременно являющихся детьми-инвалидами,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок расходования денежных средств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания области, одновременно являющихся детьми-инвалидами, согласно приложению.
2. Руководителям стационарных учреждений социального обслуживания области руководствоваться настоящим Порядком расходования денежных средств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания области, одновременно являющихся детьми-инвалидами.
3. Считать утратившим силу Приказ Министерства социальной политики и труда от 09.04.2007 № 30 "Об утверждении перечня товаров, услуг для обеспечения повседневных потребностей и нужд детей-инвалидов и недееспособных граждан, находящихся в областных стационарных учреждениях социального обслуживания".
4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра социальной политики Ю.Л. Зоренко.

И.о. министра
Г.И. Белей



Приложение
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 11 мая 2011 г. № 87

ПОРЯДОК
расходования денежных средств детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, находящихся
в стационарных учреждениях социального обслуживания области,
одновременно являющихся детьми-инвалидами

1. Общие положения

1.1. Порядок расходования денежных средств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одновременно являющихся детьми-инвалидами (далее - Дети-сироты), переданных под надзор в организации, оказывающие социальные услуги - учреждения стационарного социального обслуживания (далее - Учреждения), разработан в целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей-сирот, обеспечения им достойного уровня жизни.
Денежные средства Детей-сирот должны удовлетворять их потребности и с наибольшей выгодой для них (т.е. расходоваться исключительно в их интересах).
Учреждение определяет потребность Детей-сирот в предоставлении им услуг и приобретении товаров сверх гарантированных государством.
Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых Учреждением, утвержден Приказом Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 28.04.2008 № 71 "Об утверждении стандарта качества государственных услуг стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Калининградской области".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Калининградской области № 48 "О нормах материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в учреждениях, финансируемых из областного бюджета" принят 12.07.2006, а не 12.07.2008.

Нормы обеспечения товарами (мягким инвентарем и продуктами питания) установлены Законом Калининградской области от 12.07.2008 № 48 "О нормах материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в учреждениях, финансируемых из областного бюджета".
1.2. Перечень необходимых товаров и услуг, а также объем расходов денежных средств Детей-сирот, необходимый для удовлетворения их потребностей в дополнительных услугах, товарах, определяет комиссия в составе не менее 3 человек из числа сотрудников Учреждения, созданная на основании приказа директора Учреждения. В Учреждении, имеющем отделения, такая комиссия создается в каждом отделении.
1.3. Комиссия по мере необходимости составляет заявку на приобретение товаров и оплату услуг, получение необходимых денежных средств Детей-сирот и передает ее директору Учреждения для согласования.
1.4. После согласования заявки директор направляет ее для рассмотрения в опекунский совет Учреждения, действующий на основании Положения об опекунском совете.
1.5. Опекунский совет рассматривает заявку в соответствии с порядком, установленным Положением об опекунском совете, и выносит соответствующее решение, которое носит рекомендательный характер.
В случае несогласия опекунский совет дает рекомендации, на основании которых комиссия вносит необходимые изменения и повторно направляет заявку на согласование в установленном порядке.
1.6. При получении положительного решения опекунского совета о согласовании заявки директор Учреждения направляет в орган опеки и попечительства по месту нахождения Учреждения, в котором находится Ребенок-сирота, заявление о выдаче предварительного разрешения на расходование доходов Ребенка-сироты с приложением заявки и решения опекунского Совета.
1.7. Орган опеки и попечительства по месту нахождения Учреждения, в котором находится Ребенок-сирота, рассматривает заявление в срок не более 10 дней.
При рассмотрении вопроса о выдаче предварительного разрешения на расходование денежных средств Детей-сирот необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 37 ГК РФ доходы Детей-сирот, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся Детям-сиротам от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми они вправе распоряжаться самостоятельно (пункт 2 статьи 26 ГК РФ), расходуются руководителем Учреждения исключительно в интересах Детей-сирот.
Орган опеки и попечительства по месту нахождения Учреждения, в котором находится Ребенок-сирота, вправе:
- решать вопрос о сумме, на расходование которой дается разрешение, в каждом конкретном случае исходя из интересов Детей-сирот;
- выдавать разрешения на расходование денежных средств Детей-сирот (алиментов, пенсий, пособий) на определенный срок, но не более 1 года.
1.8. Денежные средства Детей-сирот, находящиеся на их личных счетах, выдаются кредитным учреждением лицу, ответственному за расходование денежных средств Детей-сирот, назначенному приказом директора Учреждения.
1.9. Расходование денежных средств подопечного производится в соответствии с полученным разрешением органа опеки и попечительства и подтверждается товарными и кассовыми чеками либо иными платежными документами с указанием наименования товара, количества, суммы затрат.
1.10. Все расходные операции фиксируются в карточке учета расходных операций. Указанную работу осуществляют сотрудники Учреждения, на которых данная обязанность возложена приказом директора Учреждения.
1.11. Контроль за расходованием денежных средств Детей-сирот (причитающихся им алиментов, пенсий, пособий, и иных социальных выплат, а также доходов, причитающихся Детям-сиротам от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми они вправе распоряжаться самостоятельно) осуществляет директор Учреждения совместно с опекунским советом посредством проверки учетных и отчетных документов, подтверждающих правильность расходования денежных средств, а также наличия товаров, приобретенных для Детей-сирот.

2. Ответственность учреждений по расходованию
денежных средств Детей-сирот

2.1. Учреждение ежегодно не позднее 10 февраля текущего года представляет в орган опеки и попечительства отчет за предыдущий год о расходовании денежных средств Детей-сирот в письменной форме с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов). Отчет составляется по форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2. Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства. После утверждения отчета орган опеки и попечительства в случае необходимости вносит изменения в опись имущества Ребенка-сироты.
Копия отчета опекуна или попечителя хранится в личном деле Ребенка-сироты в органе опеки и попечительства.
2.3. Учреждения (ответственные лица) отвечают за вред, причиненный по их вине, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда.
2.4. Учреждения (ответственные лица) несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
2.5. Надзор за деятельностью учреждений, исполняющих функции опекуна, осуществляется органами опеки и попечительства по месту нахождения учреждений, в которых проживают Дети-сироты.

Начальник отдела организации
деятельности учреждений
социального обслуживания
И.В. Бурым




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 11.05.2011 № 87
"Об утверждении порядка расходования денежных средств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания области, одновременно являющихся детьми-инвалидами"

Приказ
Приложение. Порядок расходования денежных средств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания области, одновременно являющихся детьми-инвалидами
1. Общие положения
2. Ответственность учреждений по расходованию денежных средств детей-сирот

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru