АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 мая 2011 г. по делу № А29-1750/2011
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2011 года, полный текст решения изготовлен 3 мая 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
к Обществу с ограниченной ответственностью "Весна"
о привлечении к административной ответственности,
без участия представителей сторон
установил:
Отдел государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении ООО "Весна" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении № 15 от 16.03.2011 г.
Лица, участвующие в деле, на основании статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания, о чем имеются почтовые уведомления о вручении определения суда от 24.03.2011 года.
Дело рассматривается в отсутствии представителей сторон.
Из протокола об административном правонарушении от 16.03.2011 № 15 следует, что Директор ООО "Весна" К.Л. признала факт совершения административного правонарушения, обязалась устранить допущенные нарушения.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
15 марта 2011 года заместителем начальника Отдел государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта А.Л., государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта Б.Р. была осуществлена проверка ООО "Весна" на соблюдение обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 15 от 16.03.2011 г. (л.д. 8), из которого следует, что с июля 2003 года по 16 марта 2011 года по адресу: Усть-Цилемский район,
с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 1-В, ООО "Весна" нарушило обязательные требования ГОСТ Р51074-2003, пункт 4.8, пункт 4.10, выразившиеся в том, что при изготовлении и реализации продукции (хлеб пшеничный из муки высшего сорта, хлеб северный, пряники северные, баранки сдобные) отсутствует информация для потребителя в виде маркировки "Продукция: хлеб пшеничный из муки высшего сорта, хлеб северный, пряники северные, баранки сдобные" реализуются без деклараций соответствия, чем нарушается статья 28 Федерального закона № 184-ФЗ от 07.12.2002 "О техническом регулировании". Отсутствуют информационные листки. В сопроводительной документации отсутствует информация: место нахождения изготовителя (юридический адрес, включая страну); состав продукта; пищевые добавки; пищевая ценность; срок реализации; условия хранения; информация о подтверждении соответствия, что является нарушением пункта 1 статья 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 07.12.2002 "О техническом регулировании".
Указанные действия ответчика квалифицированы административным органом как совершение правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение обязательных требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления и частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных и статьи 13.12, частью 2 частью 2 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без, или без указания в сопроводительной технической сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на, подлежащую обязательной сертификации.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов.
Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее по тексту - Закон № 184-ФЗ) определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.
В соответствии со статьями 6, 7 Закона № 184-ФЗ защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.
Требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пункт 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ).
Таким образом, требования государственных стандартов, касающиеся безопасности продукции, являются обязательными к исполнению.
Отклонение от обязательных требований стандартов в процессе производства и реализации продукции посягает на государственный режим государственного регулирования безопасности продукции в сфере порядка управления и влечет применение административной ответственности по части 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
Изложенные в протоколе фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются исследованными судом доказательствами: актом проверки от 15.03.2011 г. № 5/13(26)С (л.д. 9 - 11), протоколом отбора образцов от 15.03.2011 г. (л.д. 12), протоколом технического осмотра от 15.03.2011 (л.д. 37) и ответчиком признаются.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд приходит к выводу, что действия ООО "Весна" правильно квалифицированы как совершение правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих невозможность привлечения ООО "Весна" к административной ответственности, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ), исчисляемый со дня обнаружения правонарушения, по данному делу не истек.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает положения статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и то, что правонарушение совершено впервые, степень тяжести правонарушения, его характер и обстоятельства, признание вины в совершении правонарушения, считает возможным назначить ООО "Весна" административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей без конфискации продукции.
На основании вышеизложенного, требования Отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении ООО "Весна" к административной ответственности подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления (решения) о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Реквизиты для уплаты штрафа - ИНН/КПП 7839304330/783901001, счет № 401 018 102 000 000 10001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу УФК МФ по Санкт-Петербургу (СЗМТУ Росстандарта, лицевой счет 04721781530), БИК 044030001, ОКАТА 40262566000, КБК 172 1 16 01000 01 0000 140, наименование платежа: административный штраф, Решение суда от 03 мая 2011 года.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Требования Отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Весна" к административной ответственности на основании частей 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Коми в 10-дневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Судья