Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 мая 2011 г. по делу № А29-1750/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2011 года, полный текст решения изготовлен 3 мая 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
к Обществу с ограниченной ответственностью "Весна"
о привлечении к административной ответственности,
без участия представителей сторон

установил:

Отдел государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении ООО "Весна" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении № 15 от 16.03.2011 г.
Лица, участвующие в деле, на основании статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания, о чем имеются почтовые уведомления о вручении определения суда от 24.03.2011 года.
Дело рассматривается в отсутствии представителей сторон.
Из протокола об административном правонарушении от 16.03.2011 № 15 следует, что Директор ООО "Весна" К.Л. признала факт совершения административного правонарушения, обязалась устранить допущенные нарушения.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
15 марта 2011 года заместителем начальника Отдел государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта А.Л., государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта Б.Р. была осуществлена проверка ООО "Весна" на соблюдение обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 15 от 16.03.2011 г. (л.д. 8), из которого следует, что с июля 2003 года по 16 марта 2011 года по адресу: Усть-Цилемский район,
с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 1-В, ООО "Весна" нарушило обязательные требования ГОСТ Р51074-2003, пункт 4.8, пункт 4.10, выразившиеся в том, что при изготовлении и реализации продукции (хлеб пшеничный из муки высшего сорта, хлеб северный, пряники северные, баранки сдобные) отсутствует информация для потребителя в виде маркировки "Продукция: хлеб пшеничный из муки высшего сорта, хлеб северный, пряники северные, баранки сдобные" реализуются без деклараций соответствия, чем нарушается статья 28 Федерального закона № 184-ФЗ от 07.12.2002 "О техническом регулировании". Отсутствуют информационные листки. В сопроводительной документации отсутствует информация: место нахождения изготовителя (юридический адрес, включая страну); состав продукта; пищевые добавки; пищевая ценность; срок реализации; условия хранения; информация о подтверждении соответствия, что является нарушением пункта 1 статья 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 07.12.2002 "О техническом регулировании".
Указанные действия ответчика квалифицированы административным органом как совершение правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение обязательных требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления и частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных и статьи 13.12, частью 2 частью 2 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без, или без указания в сопроводительной технической сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на, подлежащую обязательной сертификации.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов.
Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее по тексту - Закон № 184-ФЗ) определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.
В соответствии со статьями 6, 7 Закона № 184-ФЗ защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.
Требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пункт 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ).
Таким образом, требования государственных стандартов, касающиеся безопасности продукции, являются обязательными к исполнению.
Отклонение от обязательных требований стандартов в процессе производства и реализации продукции посягает на государственный режим государственного регулирования безопасности продукции в сфере порядка управления и влечет применение административной ответственности по части 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
Изложенные в протоколе фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются исследованными судом доказательствами: актом проверки от 15.03.2011 г. № 5/13(26)С (л.д. 9 - 11), протоколом отбора образцов от 15.03.2011 г. (л.д. 12), протоколом технического осмотра от 15.03.2011 (л.д. 37) и ответчиком признаются.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд приходит к выводу, что действия ООО "Весна" правильно квалифицированы как совершение правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих невозможность привлечения ООО "Весна" к административной ответственности, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ), исчисляемый со дня обнаружения правонарушения, по данному делу не истек.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает положения статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и то, что правонарушение совершено впервые, степень тяжести правонарушения, его характер и обстоятельства, признание вины в совершении правонарушения, считает возможным назначить ООО "Весна" административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей без конфискации продукции.
На основании вышеизложенного, требования Отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении ООО "Весна" к административной ответственности подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления (решения) о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Реквизиты для уплаты штрафа - ИНН/КПП 7839304330/783901001, счет № 401 018 102 000 000 10001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу УФК МФ по Санкт-Петербургу (СЗМТУ Росстандарта, лицевой счет 04721781530), БИК 044030001, ОКАТА 40262566000, КБК 172 1 16 01000 01 0000 140, наименование платежа: административный штраф, Решение суда от 03 мая 2011 года.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Требования Отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Весна" к административной ответственности на основании частей 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Коми в 10-дневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.05.2011 по делу № А29-1750/2011
<Заявление о привлечении к административной ответственности за нарушение обязательных требований о наличии сопроводительной информации к продукту удовлетворено, поскольку отклонение от обязательных требований, стандартов в процессе производства и реализации продукции посягает на режим государственного регулирования безопасности в сфере порядка управления и влечет применение административной ответственности.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru