Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


 
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА САРАНСКА

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2010 г. № 2-1409/2010

Ленинский районный суд г. Саранска в составе: председательствующего - судьи Пахомова А.В., при секретаре судебного заседания - К., с участием в деле: заявителя - старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Ашутова О.А., представившего удостоверение <...>, заинтересованного лица - Администрации городского округа Саранск, его представителя Ю.Р.К., действующего по доверенности <...>, заинтересованного лица - муниципального учреждения Администрации городского округа Саранск "Многофункциональный центр", его представителя К.А.И., действующего по доверенности <...>, заинтересованного лица - муниципального учреждения Администрации городского округа Саранск "Градостроительство", рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Саранска о признании Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов об утверждении градостроительного плана земельного участка, утвержденного Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 19 октября 2009 года № 201-р противоречащим закону,

установил:

Прокурор Ленинского района г. Саранска обратился в суд с заявлением о признании Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов об утверждении градостроительного плана земельного участка, утвержденного Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 19 октября 2009 года № 201-р противоречащим закону.
В обоснование заявленных требований указал, что в газете "Вечерний Саранск" был опубликован Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов об утверждении градостроительного плана земельного участка, утвержденный Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 19 октября 2009 года № 201-р. Считает, что Административный регламент противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Администрации городского округа Саранск при предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов об утверждении градостроительного плана земельного участка
Пунктом 4 Административного регламента установлено, что предоставление муниципальной услуги осуществляется МУ "Градостроительство" в части подготовки градостроительного плана, МУ "Многофункциональный центр" в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов. Пунктами 9, 10, 23, 25, 26, 31, 32, 33, 34, 36, 41, 42, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 54, 56, 57, 60, 61, 64, 66, 67, 69, 72, 73 Административного регламента установлено, что прием, регистрация, названных заявлений и выдача постановлений осуществляется МУ "Многофункциональный центр", рассмотрение заявлений, подготовка обоснованных отказов, градостроительных планов осуществляется МУ "Градостроительство".
Считает, что поскольку градостроительным законодательством полномочия по подготовке градостроительного плана земельного участка возложены на органы местного самоуправления, передача данных функций указанным муниципальным учреждениям является незаконной.
Кроме того, в нарушение статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" МУ "Градостроительство" и МУ "Многофункциональный центр" незаконно наделены вышеуказанными функциями органов местного самоуправления городского округа Саранск.
Пунктом 47 Административного регламента определено, что в разделе "Иные показатели" градостроительного плана земельного участка указываются следующие сведения: архитектура фасада объектов капитального строительства; наружная отделка объектов капитального строительства (материал стен с учетом их энергетической эффективности), цветовое решение окраски фасада, в том числе его составных частей; архитектура, материал с учетом его энергетической эффективности, устройство кровли (скатное или плоское) и цветовое решение окраски фасада объектов капитального строительства; подъезд, проход к объектам капитального строительства; оборудование для посещения объектов капитального строительства маломобильными группами населения (пандусы, парковки, съезды с тротуаров для инвалидных колясок, площадки для отдыха); наружное освещение (схематичное расположение опор светильников, их тип и количество); схематичное расположение парковок и их вместимость; материал дорожного покрытия проезда к объектам капитального строительства и его площадь, высота поребрика и бордюрного камня, расстановка знаков дорожного движения, светофоров, разметки на дорожном покрытии, искусственных неровностей; противопожарное оборудование объектов капитального строительства, в том числе схематичное расположение пожарных гидрантов и их количество, устройство запасных выходов; схематичное расположение объектов малых архитектурных форм, их архитектура, состав, количество, цветовое решение; место расположения устройств, приборов, обеспечивающих выполнение мероприятий по энергосбережению, в том числе: приборов расхода (общедомовых и индивидуальных) энергетических ресурсов (электричества, тепловой энергии на нужды отопления, горячей и холодной воды, газа) в объектах капитального строительства (тип, вид) с автоматическим считыванием информации, устройств, обеспечивающих кратковременное обеспечение объекта капитального строительства тепловой энергией в виде горячей воды и отопления, приборов, позволяющих автоматически регулировать подачу тепловой энергии в зависимости от погодных условий, устройств, позволяющих автоматически регулировать подачу электрической энергии в места общего пользования, устройств, обеспечивающих прекращение, ограничение подачи энергетических ресурсов на весь объект капитального строительства и в отдельные его помещения; место расположения устройств, оборудования, обеспечивающих безопасность граждан, находящихся в объектах капитального строительства и на территории, прилегающей к объектам капитального строительства, в том числе: шлагбаумов и иного заградительного оборудования (изгороди, заборы, турникетные ограждения и т.д.), шумопоглотителей, пылеуловителей, камер видеонаблюдения, заградительных барьеров, ограждений, заборов и т.д. для защиты от источников, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; схематичное расположение детских игровых и хозяйственных площадок, площадок для отдыха, их количество и размеры; схема посадки деревьев, кустарников, цветников, их количество, виды, схема размещения площадки для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, их количество, тип, емкость. При подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства многоквартирного дома указывается месторасположение помещений, предназначенных для размещения лиц, организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом.
В соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года № 840 форма градостроительного плана земельного участка и утвержденная приказом Министерства регионального развития РФ от 11 августа 2006 года № 93 Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка не содержат предусмотренные пунктом 47 Административного регламента сведения в градостроительном плане земельного участка в разделе "Иные показатели".
Просил признать Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов об утверждении градостроительного плана земельного участка, утвержденного Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 19 октября 2009 года № 201-р противоречащим закону.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г. Саранска Ашутов О.А. заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, просил суд удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Саранск Ю.Р.К. относительно заявления прокурора Ленинского района г. Саранска возразил, просил оставить без удовлетворения. Суду пояснил, что оспариваемый прокурором Ленинского района г. Саранска регламент не является противоречащим законодательству, поскольку он не содержит положений, нарушающих нормы антимонопольного законодательства, так как данный акт не наделяет муниципальное учреждение "Многофункциональный центр" и муниципальное учреждение "Градостроительство" полномочиями и функциями органов местного самоуправления, во-вторых, указанные учреждения не могут быть признаны хозяйствующими субъектами, поскольку оказывают деятельность по обеспечению предоставления муниципальных услуг на бесплатной основе.
Представитель заинтересованного лица Муниципального учреждения "Многофункциональный центр" К.А.И. относительно заявления прокурора Ленинского района г. Саранска возразил, просил оставить без удовлетворения.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Муниципального учреждения "Градостроительство" не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежаще, о причинах неявки суд не известил.
Заслушав пояснения лиц, участвующих деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 18 ноября 2009 года в выпуске газеты "Вечерний Саранск" № 46 был опубликован Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов об утверждении градостроительного плана земельного участка, утвержденного Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 19 октября 2009 года № 201-р.
Пунктом 2 Административного регламента установлено, что Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов об утверждении градостроительного плана земельного участка определяет сроки и последовательность действий уполномоченных должностных лиц по подготовке градостроительного плана земельного участка.
Пунктом 4 Административного регламента установлено, что предоставление муниципальной услуги осуществляется Муниципальный учреждением "Градостроительство" в части подготовки градостроительного плана и проекта распоряжения Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск об утверждении градостроительного плана земельного участка и градостроительного плана земельного участка и Муниципальным учреждением "Многофункциональный центр" в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов.
Обосновывая заявленные требования, прокурор Ленинского района г. Саранска указал, что градостроительным законодательством полномочия по подготовке градостроительного плана земельного участка возложены на органы местного самоуправления, поэтому передача данных функций муниципальным учреждениям является незаконной.
Суд считает данный довод прокурора Ленинского района г. Саранска необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа Саранск относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
В силу пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 5 статьей 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Пунктами 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Согласно пунктам 1, 5, 8 и 12 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти (субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления в течение тридцати дней осуществляют проверку подготовленной на основании их решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи. По результатам проверки указанные органы в течение семи дней принимают решение о направлении такой документации соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" издано 03.10.2009, а не 03.12.2009.

В соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 года № 796 предусмотрено, что многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг является государственным или муниципальным учреждением (в том числе автономным учреждением), созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг. На базе центра предоставляется не менее 50 государственных (муниципальных) услуг по следующим направлениям:


а) социальная поддержка населения;
б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
г) регулирование предпринимательской деятельности.
Государственные (муниципальные) услуги в центре предоставляются следующими способами:
а) прием и выдача документов осуществляются сотрудниками центра. Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
б) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются центром самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
в) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в центре сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места.
В этой связи, суд приходит к выводу, что указанным Постановлением Правительства Российской Федерации предусматривается возможность приема заявок, выдачи результатов оказания муниципальных услуг непосредственно муниципальными учреждениями, созданными специального для такого рода деятельности, а также предусматривает возможность направления заявки не в орган местного самоуправления, а в иную организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг.
Распоряжением Правительства Республики Мордовия № 142-р от 6 апреля 2009 года в целях реализации Республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006 - 2010 годах", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 года № 694-р, Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия от 29 декабря 2008 года № 610, и в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Мордовия утверждены прилагаемые:
- структура системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Мордовия,
- примерное положение о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия,
- примерное положение об организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Согласно пункту 1 Примерного положения о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия - учреждение созданное на территории Республики Мордовия, основной целью деятельности которого является организация доступа физических и юридических лиц (организаций) к получению государственных и муниципальных услуг путем территориального, информационного и (или) иного способа объединения территориальных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления Республики Мордовия, а также развития межведомственного взаимодействия, в том числе за счет обеспечения информационного обмена.
Довод прокурора Ленинского района г. Саранска о том, что МУ "Многофункциональный центр" и МУ "Градостроительство" являются хозяйствующими субъектами и незаконно наделены полномочиями и функциями органов местного самоуправления, является необоснованным.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" хозяйствующим субъектом признается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Согласно Уставу Муниципального учреждения "Многофункциональный центр" учреждение является некоммерческой организацией, основной целью которой является организация доступа физических и юридических лиц к получению государственных и муниципальных услуг путем территориального, информационного и (или) иного способа объединения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления Республики Мордовия, а также развития информационного взаимодействия, в том числе обеспечения информационного обмена.
Суд считает, что возложение на Муниципальное учреждение "Многофункциональный центр" обязанности по выполнению определенных действий по приему, регистрации заявлений и выдачи документов об утверждении градостроительного плана земельного участка не означает возложения на него функций органа местного самоуправления, поскольку лишь создает условия, обеспечивающие реализацию администрацией ее полномочий по представлению муниципальной услуги - оформление документов об утверждении градостроительного плана земельного участка.
При предоставлении указанной муниципальной услуги данными муниципальными учреждениями не может быть получен доход. Кроме того, результат оказания той или иной муниципальной услуги оформляется в любом случае правовым актом, решением, либо иным письменным документом уполномоченного лица Администрации городского округа Саранск, а не работником муниципального учреждения "Многофункциональный центр" или муниципального учреждения "Градостроительство". Работники указанных учреждений не обладают какими-либо властными исполнительно-распорядительными полномочиями, а осуществляют только лишь технические функции по приему, регистрации и выдаче документов, являющихся результатом предоставления Администрацией городского округа Саранск муниципальных услуг.
При таких обстоятельствах, суд считает, что возложение на указанные учреждения обязанностей по выполнению определенных действий по приему, обработке заявок, выдаче результатов оказания муниципальных услуг не означает возложения на них функций органа местного самоуправления, поскольку муниципальные учреждения создают условия, обеспечивающие реализацию Администрацией городского округа Саранск ее полномочий в соответствующей деятельности.
Между тем, пунктом 47 Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов об утверждении градостроительного плана земельного участка, утвержденного Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 19 октября 2009 года № 201-р установлено, что в разделе "Иные показатели" градостроительного плана земельного участка указываются: архитектура фасада объектов капитального строительства; наружная отделка объектов капитального строительства (материал стен с учетом их энергетической эффективности), цветовое решение окраски фасада, в том числе его составных частей; архитектура, материал с учетом его энергетической эффективности, устройство кровли (скатное или плоское) и цветовое решение окраски фасада объектов капитального строительства; подъезд, проход к объектам капитального строительства; оборудование для посещения объектов капитального строительства маломобильными группами населения (пандусы, парковки, съезды с тротуаров для инвалидных колясок, площадки для отдыха); наружное освещение (схематичное расположение опор светильников, их тип и количество); схематичное расположение парковок и их вместимость; материал дорожного покрытия проезда к объектам капитального строительства и его площадь, высота поребрика и бордюрного камня, расстановка знаков дорожного движения, светофоров, разметки на дорожном покрытии, искусственных неровностей; противопожарное оборудование объектов капитального строительства, в том числе схематичное расположение пожарных гидрантов и их количество, устройство запасных выходов; схематичное расположение объектов малых архитектурных форм, их архитектура, состав, количество, цветовое решение; место расположения устройств, приборов, обеспечивающих выполнение мероприятий по энергосбережению, в том числе: приборов расхода (общедомовых и индивидуальных) энергетических ресурсов (электричества, тепловой энергии на нужды отопления, горячей и холодной воды, газа) в объектах капитального строительства (тип, вид) с автоматическим считыванием информации, устройств, обеспечивающих кратковременное обеспечение объекта капитального строительства тепловой энергией в виде горячей воды и отопления, приборов, позволяющих автоматически регулировать подачу тепловой энергии в зависимости от погодных условий, устройств, позволяющих автоматически регулировать подачу электрической энергии в места общего пользования, устройств, обеспечивающих прекращение, ограничение подачи энергетических ресурсов на весь объект капитального строительства и в отдельные его помещения; место расположения устройств, оборудования, обеспечивающих безопасность граждан, находящихся в объектах капитального строительства и на территории, прилегающей к объектам капитального строительства, в том числе: шлагбаумов и иного заградительного оборудования (изгороди, заборы, турникетные ограждения и т.д.), шумопоглотителей, пылеуловителей, камер видеонаблюдения, заградительных барьеров, ограждений, заборов и т.д. для защиты от источников, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; схематичное расположение детских игровых и хозяйственных площадок, площадок для отдыха, их количество и размеры; схема посадки деревьев, кустарников, цветников, их количество, виды, схема размещения площадки для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, их количество, тип, емкость. При подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства многоквартирного дома указывается месторасположение помещений, предназначенных для размещения лиц, организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом.
В соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года № 840. В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 11 августа 2006 года № 93 строка "Иные показатели" заполняется при наличии дополнительной информации о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.
В этой связи, суд считает, что поскольку органам местного самоуправления федеральным законодательством не предоставлено право дополнять состав градостроительного плана, указание в разделе "Иные показатели" дополнительных сведений является противоречащим закону.
Исходя из вышеизложенного, суд считает необходимым удовлетворить заявление прокурора в части, признав противоречащими закону пункт 47 Административного регламента Администрации городского округа Саранск по оформлению документов об утверждении градостроительного плана земельного участка, утвержденного Распоряжением Главы Администрации городского округа от 19 октября 2009 года № 201-р в части указания в разделе "Иные показатели" следующих сведений: архитектура фасада объектов капитального строительства; наружная отделка объектов капитального строительства (материал стен с учетом их энергетической эффективности), цветовое решение окраски фасада, в том числе его составных частей; архитектура, материал с учетом его энергетической эффективности, устройство кровли (скатное или плоское) и цветовое решение окраски фасада объектов капитального строительства; подъезд, проход к объектам капитального строительства; оборудование для посещения объектов капитального строительства маломобильными группами населения (пандусы, парковки, съезды с тротуаров для инвалидных колясок, площадки для отдыха); наружное освещение (схематичное расположение опор светильников, их тип и количество); схематичное расположение парковок и их вместимость; материал дорожного покрытия проезда к объектам капитального строительства и его площадь, высота поребрика и бордюрного камня, расстановка знаков дорожного движения, светофоров, разметки на дорожном покрытии, искусственных неровностей; противопожарное оборудование объектов капитального строительства, в том числе схематичное расположение пожарных гидрантов и их количество, устройство запасных выходов; схематичное расположение объектов малых архитектурных форм, их архитектура, состав, количество, цветовое решение; место расположения устройств, приборов, обеспечивающих выполнение мероприятий по энергосбережению, в том числе: приборов расхода (общедомовых и индивидуальных) энергетических ресурсов (электричества, тепловой энергии на нужды отопления, горячей и холодной воды, газа) в объектах капитального строительства (тип, вид) с автоматическим считыванием информации, устройств, обеспечивающих кратковременное обеспечение объекта капитального строительства тепловой энергией в виде горячей воды и отопления, приборов, позволяющих автоматически регулировать подачу тепловой энергии в зависимости от погодных условий, устройств, позволяющих автоматически регулировать подачу электрической энергии в места общего пользования, устройств, обеспечивающих прекращение, ограничение подачи энергетических ресурсов на весь объект капитального строительства и в отдельные его помещения; место расположения устройств, оборудования, обеспечивающих безопасность граждан, находящихся в объектах капитального строительства и на территории, прилегающей к объектам капитального строительства, в том числе: шлагбаумов и иного заградительного оборудования (изгороди, заборы, турникетные ограждения и т.д.), шумопоглотителей, пылеуловителей, камер видеонаблюдения, заградительных барьеров, ограждений, заборов и т.д. для защиты от источников, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; схематичное расположение детских игровых и хозяйственных площадок, площадок для отдыха, их количество и размеры; схема посадки деревьев, кустарников, цветников, их количество, виды, схема размещения площадки для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, их количество, тип, емкость. При подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства многоквартирного дома указывается месторасположение помещений, предназначенных для размещения лиц, организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом.
В этой связи, суд признает Административный регламент Администрации городского округа Саранск по оформлению документов об утверждении градостроительного плана земельного участка, утвержденный Распоряжением Главы Администрации городского округа от 19 октября 2009 года № 201-р в указанной части недействующим.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 254 - 258 ГПК РФ, суд

решил:

заявление прокурора Ленинского района г. Саранска о признании Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов об утверждении градостроительного плана земельного участка, утвержденного Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 19 октября 2009 года № 201-р противоречащим закону, удовлетворить частично.
Признать противоречащим закону и недействующим пункт 47 Административного регламента Администрации городского округа Саранск Административного регламента Администрации городского округа Саранск по оформлению документов об утверждении градостроительного плана земельного участка, утвержденного Распоряжением Главы Администрации городского округа от 19 октября 2009 года № 201-р в части указания в разделе "Иные показатели" следующих сведений: архитектура фасада объектов капитального строительства; наружная отделка объектов капитального строительства (материал стен с учетом их энергетической эффективности), цветовое решение окраски фасада, в том числе его составных частей; архитектура, материал с учетом его энергетической эффективности, устройство кровли (скатное или плоское) и цветовое решение окраски фасада объектов капитального строительства; подъезд, проход к объектам капитального строительства; оборудование для посещения объектов капитального строительства маломобильными группами населения (пандусы, парковки, съезды с тротуаров для инвалидных колясок, площадки для отдыха); наружное освещение (схематичное расположение опор светильников, их тип и количество); схематичное расположение парковок и их вместимость; материал дорожного покрытия проезда к объектам капитального строительства и его площадь, высота поребрика и бордюрного камня, расстановка знаков дорожного движения, светофоров, разметки на дорожном покрытии, искусственных неровностей; противопожарное оборудование объектов капитального строительства, в том числе схематичное расположение пожарных гидрантов и их количество, устройство запасных выходов; схематичное расположение объектов малых архитектурных форм, их архитектура, состав, количество, цветовое решение; место расположения устройств, приборов, обеспечивающих выполнение мероприятий по энергосбережению, в том числе: приборов расхода (общедомовых и индивидуальных) энергетических ресурсов (электричества, тепловой энергии на нужды отопления, горячей и холодной воды, газа) в объектах капитального строительства (тип, вид) с автоматическим считыванием информации, устройств, обеспечивающих кратковременное обеспечение объекта капитального строительства тепловой энергией в виде горячей воды и отопления, приборов, позволяющих автоматически регулировать подачу тепловой энергии в зависимости от погодных условий, устройств, позволяющих автоматически регулировать подачу электрической энергии в места общего пользования, устройств, обеспечивающих прекращение, ограничение подачи энергетических ресурсов на весь объект капитального строительства и в отдельные его помещения; место расположения устройств, оборудования, обеспечивающих безопасность граждан, находящихся в объектах капитального строительства и на территории, прилегающей к объектам капитального строительства, в том числе: шлагбаумов и иного заградительного оборудования (изгороди, заборы, турникетные ограждения и т.д.), шумопоглотителей, пылеуловителей, камер видеонаблюдения, заградительных барьеров, ограждений, заборов и т.д. для защиты от источников, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; схематичное расположение детских игровых и хозяйственных площадок, площадок для отдыха, их количество и размеры; схема посадки деревьев, кустарников, цветников, их количество, виды, схема размещения площадки для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, их количество, тип, емкость. При подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства многоквартирного дома указывается месторасположение помещений, предназначенных для размещения лиц, организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом.
В остальной части заявление прокурора Ленинского района г. Саранска оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

Председательствующий
Судья Ленинского районного суда г. Саранска
А.В.ПАХОМОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РМ от 10.08.2010 № 33-1282/59 кассационное производство по данному делу было прекращено.

Решение Ленинского районного суда г. Саранска от 21.06.2010 № 2-1409/2010
<О признании частично недействующим пункта 47 Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка, утвержденного распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 19.10.2009 № 201-р>


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru