АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2011 г. № 1421
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
В целях реализации статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" в соответствии со статьями 161, 220 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
открытия и ведения лицевых счетов Финансовым управлением Администрации городского округа Первоуральск (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу Постановление главы городского округа Первоуральск от 19.01.2007 № 56 "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета городского округа Первоуральск".
3. Финансовому управлению Администрации городского округа Первоуральск, главным распорядителям и получателям бюджетных средств при исполнении бюджета руководствоваться Порядком
, утвержденным пунктом 1
Постановления.
4. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
Глава
городского округа
Ю.О.ПЕРЕВЕРЗЕВ
Утвержден
Постановлением Администрации
Городского округа Первоуральск
от 9 июня 2011 г. № 1421
ПОРЯДОК
ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов Финансовым управлением Администрации городского округа Первоуральск (далее - Порядок) разработан на основании статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов Финансовым управлением Администрации городского округа Первоуральск (далее - Финансовое управление) для учета операций администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Первоуральск, главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Первоуральск.
1.2. В целях настоящего Порядка:
Участниками бюджетного процесса являются:
главный распорядитель средств бюджета городского округа Первоуральск (далее - главный распорядитель бюджетных средств);
получатель средств бюджета городского округа Первоуральск (далее - получатель бюджетных средств);
администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа Первоуральск, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета);
получатель бюджетных средств, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции с бюджетными средствами на счете, открытом ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - иной получатель бюджетных средств);
получатель бюджетных средств, имеющий право осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - получатель бюджетных средств, осуществляющий операции со средствами во временном распоряжении).
Участник бюджетного процесса, которому в установленном порядке открыты лицевые счета в Финансовом управлении, является клиентом.
1.3. Финансовое управление доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, устанавливающих порядок открытия и ведения лицевых счетов, и по вопросам, возникающим в процессе открытия, переоформления, закрытия и обслуживания лицевых счетов.
II. ВИДЫ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ,
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
2.1. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Финансовым управлением открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования <*>
, полученных получателем бюджетных средств; для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств, в соответствии с установленным Финансовым управлением порядком учета бюджетных обязательств, и кассовых выплат получателя бюджетных средств в процессе исполнения расходов бюджета городского округа Первоуральск (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);
предельные объемы финансирования;
суммы выплат;
суммы поступлений.
4.6. Операции по возврату средств, поступивших во временное распоряжение бюджетного учреждения, осуществляются Финансовым управлением на основании платежного поручения клиента.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации средства, поступившие во временное распоряжение бюджетного учреждения, подлежат зачислению в бюджет, их перечисление осуществляется Финансовым управлением на основании платежного поручения, представленного участником бюджетного процесса, которому открыт лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетного учреждения.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.8. Остаток средств, поступивших во временное распоряжение бюджетного учреждения в отчетном финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетного учреждения, как остаток на 1 января текущего финансового года, если иное не установлено Решением о бюджете.
ДОКУМЕНТООБОРОТ ПРИ ВЕДЕНИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
4.9. Финансовое управление осуществляют сверку операций, учтенных на лицевых счетах с клиентами (далее - сверка).
Сверка производится путем предоставления Финансовым управлением клиенту на бумажном носителе или в электронном виде Выписки из лицевого счета (с копиями документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете).
Сверка по лицевому счету иного получателя бюджетных средств производится путем предоставления Финансовым управлением документов, указанных во втором абзаце
настоящего подпункта, главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится иной получатель бюджетных средств.
4.10. Выписки из лицевых счетов формируются по всем видам лицевых счетов клиентов, открытым в Финансовом управлении, в разрезе первичных документов по операциям за данный операционный день и в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков, за исключением лицевых счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение областного бюджетного учреждения.
Выписки из лицевых счетов клиентов предоставляются не позднее следующего операционного дня после совершения операции (подтверждения Управлением Федерального казначейства по Свердловской области проведения банковской операции) с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах. При бумажном документообороте на Выписке из лицевого счета и на каждом приложенном к Выписке из лицевого счета документе Финансовым управлением ставится отметка с указанием даты, фамилии, инициалов и подписи уполномоченного руководителем Финансового управления работника (далее - отметка) об исполнении.
4.11. Выписки из соответствующих лицевых счетов и Приложения к ним на бумажном носителе выдаются лицам, включенным в Карточку образцов подписей по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке, либо в соответствии с решением руководителя (уполномоченного им лица) Финансового управления и письменным заявлением клиента произвольной формы.
Работникам клиента, подписи которых не включены в Карточку образцов подписей, документы по лицевым счетам при бумажном документообороте выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу ранее представленная доверенность хранится в деле клиента.
4.12. Финансовое управление не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, предоставляют клиентам Акты сверок операций по соответствующему лицевому счету. Акты сверок операций по соответствующему лицевому счету формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков нарастающим итогом на первое число месяца, следующего за отчетным, по всем видам лицевых счетов.
4.13. В случае утери клиентом Выписки из соответствующего лицевого счета или Приложений к ней, а также Актов сверок операций по соответствующему лицевому счету дубликаты выдаются клиенту по его письменному заявлению, оформленному в письменной форме, с разрешения, уполномоченного руководителем работника Финансового управления.
Сообщения о неполучении Выписок из соответствующих лицевых счетов или Актов сверок операций по соответствующему лицевому клиенты обязаны направлять в Финансовое управление в течение трех рабочих дней со дня получения очередной Выписки из соответствующего лицевого счета и очередного Акта сверки операций по соответствующему лицевому.
4.14. Хранение Выписок из соответствующих лицевых счетов и Актов сверок операций по соответствующему лицевому счету осуществляется Финансовым управлением в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
4.15. Клиент письменно сообщает Финансовому управлению не позднее чем через три рабочих дня после получения Выписки из соответствующего лицевого счета или Акта сверок операций по соответствующему лицевому счету о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При не поступлении от клиента возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
4.16. Руководитель Финансового управления в соответствии с установленным им внутренним регламентом осуществляет распределение, и закрепление конкретных обязанностей за работниками Финансового управления в части обслуживания ими лицевых счетов и осуществления учета операций на лицевых счетах клиентов.
К числу таких работников относятся работники, занятые: приемом, оформлением, контролем, выдачей расчетных документов, отражающих движение средств бюджета на лицевых счетах.
4.17. Руководитель Финансового управления обеспечивает создание условий для сохранности документов.
Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета клиента и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом, установленным руководителем Финансового управления.
К числу таких работников относятся работники, занятые: приемом, оформлением, контролем, выдачей расчетных документов, отражающих движение средств бюджета на лицевых счетах.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ
5.1. Руководитель Финансового управления устанавливает распорядок операционного дня, график приема и обработки полученных документов с учетом регламента обмена платежными документами с ОФК по Свердловской области, банком и Порядком санкционирования.
5.2. Право подписания документов по внутреннему документообороту Финансового управления, расчетных и кассовых документов, представляемых работникам, оформляется приказом Финансового управления с указанием перечня операций.
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер Финансового управления или уполномоченные руководителем лица. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемым другими работниками.
5.3. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками Финансового управления, в том числе осуществление приема, контроля и выдачи документов по доведению бюджетных данных; приема, контроля и оформления расчетных документов; приема, контроля и оформления внебанковских документов; формирования и выдачи информации об операциях по исполнению бюджетов определяет руководитель Финансового управления.
5.4. Организация документооборота в Финансовом управлении устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременную обработку документов, полученных как в электронном виде, так и на бумажных носителях, и отражение проведенных операций на лицевых счетах и в бюджетном учете.
Прием платежных документов от получателей бюджетных средств (администраторов источников финансирования дефицита бюджета) на бумажном носителе и в электронном виде для их исполнения текущим рабочим днем производится в день их поступления в Финансовое управление до 14 ч. 45 мин. местного времени, в пятницу до 13 ч. 45 м.
Документы, поступившие в Финансовое управление по истечении времени, указанного в настоящем пункте, исполняются следующим рабочим днем.
Прием документов, поступивших в Финансовое управление, производится уполномоченным работником Финансового управления.
На всех документах, поступивших в Финансовое управление на бумажном носителе, в обязательном порядке ставится отметка Финансового управления с указанием даты принятия.
Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, он возвращается клиенту в течение текущего рабочего дня.
5.5. Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
5.6. Документы, сформированные в установленном порядке в дела (за один операционный день либо за другой период) после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику Финансового управления.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляются работником, на которого возложено формирование документов операционного дня.
Хранение документов осуществляется Финансовым управлением в соответствии с правилами государственного архивного дела.