Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2010 г. № 44

Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2010 г.
Полный текст решения изготовлен 13 июля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Костромеев Н.Б. - заместитель руководителя
                                         Управления, начальник отдела
                                         антимонопольного контроля;

Члены Комиссии:        И.С.Федоренко   - начальник отдела контроля органов
                                         власти;

                       М.Г.Шафигуллина - специалист-эксперт отдела контроля
                                         органов власти;

в присутствии представителя:
Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (Дальнедра) - Г.В.К. (доверенность от <...>),
ООО "С", извещенное о дате, времени и месте заседания Комиссии в заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечило (уведомление о вручении от 09.06.2010),
рассмотрев дело № 8-01/55 по признакам нарушения Департаментом по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (Дальнедра) частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО "С" (далее - Общество) на действия постоянно действующей Рабочей группы, образованной приказом Департамента по недропользованию по Дальневосточному Федеральному округу (далее - Департамент) от 18.01.2010 № 1 (далее - Рабочая группа), при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота в бассейне ручья Мелкий в Николаевском районе Хабаровского края.
Определениями от 29.04.2010, от 26.05.2010 заседание Комиссии отложено до 06.07.2010.
По мнению заявителя, в результате незаконных решений Рабочей группы Департамента были грубо нарушены права и законные интересы Общества при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота в бассейне ручья Мелкий в Николаевском районе Хабаровского края.
Рабочая группа Департамента приняла решение отказать Обществу в приеме заявки на участие в аукционе в связи с несоответствием заявочных материалов Общества требованиям Порядка и условий проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота в бассейне ручья Мелкий в Хабаровском крае (далее - Порядок и условия), а именно - отсутствует решение уполномоченного органа управления об участии в аукционе; представленные документы не подтверждают наличие финансовых возможностей, необходимых для проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами; не подтверждены технические возможности для проведения работ, связанных с планируемым пользованием недрами; перечисленная в договорах аренды автотранспортная техника является недостаточной для безопасного и эффективного проведения работ, связанных с пользованием недрами; не представлены лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами; не представлены сведения о кадровом составе предприятия, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр.
Заявитель полагает, что вышеуказанные выводы рабочей группы не соответствуют действующему законодательству.
Так, Общество является компанией одного лица - учредитель и генеральный директор - П.М.С., соответственно, согласно Федеральному закону от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Уставу Общества, в Обществе нет никаких иных уполномоченных органов управления, кроме единственного участника, одновременно являющегося единоличным исполнительным органом.
Вывод Рабочей группы о том, что Обществом не представлены лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, противоречит Закону Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах). Законодательством не установлено, что для осуществления деятельности, связанной с заявленным пользованием недрами, требуются лицензии.
При рассмотрении дела представитель Департамента пояснил следующее.
В соответствии с Законом о недрах, Административным регламентом Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (далее - Административный регламент), утвержденным Приказом Минприроды России от 17.06.2009 № 156, Положением о Департаменте по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу, утвержденным приказом Федерального агентства по недропользованию от 21.05.2007 № 569, приказом Дальнедра от 04.12.2009 № 218 "О проведении аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне ручья Мелкий" утвержден Порядок и условия проведения аукциона.
П. 7.3 Порядка и условий определил, в соответствии с Административным регламентом, требования к заявке на участие в вышеуказанном аукционе и прилагаемым к ней документами.
В соответствии с п. 7.6 Порядка и условий заявочные материалы Общества с целью оценки финансовых и технических возможностей заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному Порядку и условиям были рассмотрены на заседании Рабочей группы.
В результате рассмотрения принято решение, что объем и содержание представленных Обществом материалов к заявке являются недостаточными и не соответствуют требованиям к сведениям о заявителе, предусмотренным Приложением 2 к условиям аукциона.
Представленные документы не подтверждают наличие финансовых возможностей, необходимых для проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами.
Не подтверждены технические возможности для проведения работ, связанных с планируемым пользованием недрами. Поиски и разведка россыпных месторождений золота проводится с помощью бурения скважин или проходки траншей. Для проведения данных работ необходимы буровые станки и бульдозерная или экскаваторная техника. Разработка россыпных месторождений ведется открытым раздельным бульдозерно-гидравлическим способом с применением бульдозерной техники. Перечисленная в договорах аренды техника не применяется для проведения основных работ, связанных с пользованием недрами при разведке и разработке россыпных месторождений.
Обществом не представлены лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами. При осуществлении добычных работ на месторождениях полезных ископаемых в соответствии с п. 40 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" необходимо иметь лицензию на производство маркшейдерских работ. Общество не представило документы о наличии лицензии или договора с лицами, имеющими такую лицензию.
Кроме этого, не представлены сведения о кадровом составе предприятия, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр. В представленном штатном расписании Общества отсутствуют специалисты для ведения работ, указанных в Порядке и условиях. Штатное расписание и копии дипломов специалистов никак не соотносятся друг с другом.
На основании п. п. 1, 3 п. 7.7 Порядка и условий Рабочая группа признала заявочные материалы Общества не соответствующими требованиям порядка и условий проведения аукциона. На основании изложенного, Обществу было отказано в приеме заявки на участие в аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.
Аукцион проводился в соответствии с Законом о недрах, Административным регламентом, утвержденным Приказом Минприроды России от 17.06.2009 № 156, аукционной документацией, утвержденной Приказом начальника Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу от 04.12.2009 № 218.
П.п. 1.1 п. 1 Порядка и условий установлено, что целью проводимого аукциона является определение пользователя недр, обладающего необходимыми финансовыми и техническими средствами для геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота в бассейне ручья Мелкий.
Статьей 14 Закона о недрах установлены следующие основания для отказа в приеме заявки на участие аукционе:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения конкурса или аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.
П.п. 7.7 п. 7 Порядка и условий предусмотрены аналогичные основания для отказа в приеме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с Приложением 2 к условиям аукциона сведения о заявителе должны включать, в том числе:
1) данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ; заверенные в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке заявителя на налоговый учет, о государственной регистрации заявителя в органах статистики; сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными и производственными партнерами.
2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в конкурсе или аукционе (заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе; решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка).
3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств (копии бухгалтерских балансов заявителя с приложением всех обязательных форм за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии; справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе; договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.; справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней).
4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков (подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.; копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"; копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемых в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.
5) данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами).
В протоколе заседания Рабочей группы № 19 от 02.02.2010 указано, что объем и содержание представленных Обществом материалов к заявке являются недостаточным и не соответствуют требованиям к сведениям о заявителе, предусмотренным Приложением 2 к Порядку и условиям.
В обоснование финансовых возможностей заявителя представлены копии налоговой отчетности за 2 - 4 кварталы 2009 года, справка Дальневосточного банка Сбербанка России № 09-2/72 от 22.01.2010 о наличии открытого и действующего счета, которые не подтверждают наличие финансовых возможностей, необходимых для проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами.
Кроме этого, Обществом не представлены справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе, как определено Порядком и условиями (п. 3 Приложения 2 к Порядку и условиям).
Обществом также не представлена подписанная руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием, следовательно, из представленного перечня технических средств, необходимых для проведения работ, невозможно установить, для каких целей и каких видов работ должна будет применяться эта техника.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о недрах, к пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим и физическим лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поисков, разведки, разных способов добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, других видов пользования недрами. Однако в представленном штатном расписании Общества отсутствуют специалисты для ведения работ, связанных с планируемым пользованием недрами.
Представленное штатное расписание содержит перечень должностных лиц, но по факту не представлены документы, подтверждающие, что они действительно работают у заявителя.
В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона о недрах, п.п. 3 п. 7.7 Порядка и условий аукциона отказ в приеме заявки допускается, если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.
Общество не представило договоры, заключенные с финансовыми или иными организациями, имеющими необходимые финансовые, технические средства для проведения работ подобного рода.
Таким образом, действия Департамента по отказу Обществу в приеме заявки на участие в аукционе соответствуют действующему законодательству.
Комиссия согласилась с доводами заявителя о том, что вывод Рабочей группы о непредставлении лицензии Обществом противоречит Закону о недрах. В аукционной документации не указано, на какие конкретно виды деятельности необходимо представлять лицензии. Частью 5 ст. 9 Закона о недрах предусмотрено, что пользователи недр вправе привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие лицензии.
Однако подобный вывод не оказал решающего воздействия на отказ в приеме заявки Общества.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 8-01/55 по признакам нарушения Департаментом по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (Дальнедра) частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Н.Б.Костромеев

Члены Комиссии:
И.С.Федоренко
М.Г.Шафигуллина




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Хабаровского УФАС РФ от 13.07.2010 № 44
<Об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи рассыпного золота>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru