Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2011 г. № 191-п

О КОНЦЕПЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", во исполнение распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 апреля 2011 года № 222-рг "О Плане мероприятий по исполнению поручения Президента Российской Федерации от 29.03.2011 № Пр-781", в целях совершенствования системы управления отходами производства и потребления на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Одобрить Концепцию обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года (далее - Концепция, прилагается).
2. Департаменту экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 1 июля 2011 года внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект Плана основных мероприятий по реализации Концепции.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить Планы основных мероприятий по реализации Концепции.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 июня 2011 г. № 191-п

КОНЦЕПЦИЯ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

I. Общие положения

Концепция обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на обеспечение обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ), снижение негативного влияния отходов на окружающую среду и здоровье населения автономного округа.
Концепция основывается на:
Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области обращения с отходами,
Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года № 1225-р,
Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства автономного округа от 14 ноября 2008 года № 491-рп,
Концепции экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства автономного округа от 10 апреля 2007 года № 110-рп,
Схеме развития и размещения производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2006 - 2015 годы и до 2020 года), одобренной распоряжением Правительства автономного округа от 4 августа 2006 года № 299-рп.
На основе Концепции должны быть определены необходимые и достаточные условия для создания организованного, управляемого государственного механизма, ориентированного на обеспечение систематического повышения экологически безопасного уровня обращения с отходами и качества жизни населения, а также сформированы современные экономические механизмы, стимулирующие снижение объемов образования отходов, повышение условий их вторичного использования, разработана схема обращения с отходами на территории автономного округа, разработаны формы участия в этой работе органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории автономного округа, общественных организаций и населения автономного округа.
Обеспечение экологически безопасного и экономически эффективного обращения с отходами является неотъемлемым условием устойчивого развития автономного округа и должно стать одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории автономного округа.
Соблюдение требований по обеспечению экологически безопасного обращения с отходами должно стать одной из основ при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории автономного округа, быть неразрывно связанным с долгосрочными экономическими интересами организаций, осознанной общественной обязанностью населения автономного округа.
Концепция разработана в отношении следующих видов отходов:
коммунальных отходов, в том числе твердых бытовых и крупногабаритных отходов;


│отходов, отвечающих нормативным       │твердых бытовых│     │     │      │
│требованиям                           │    отходов    │     │     │      │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼──────┤
│Доля твердых бытовых отходов,         │  % от массы   │    0│   10│    40│
│направляемых на сортировку            │ образующихся  │     │     │      │
│                                      │твердых бытовых│     │     │      │
│                                      │    отходов    │     │     │      │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼──────┤
│Доля отсортированного вторичного      │  % от массы   │    0│    5│    10│
│сырья, направляемого на переработку   │ образующихся  │     │     │      │
│                                      │твердых бытовых│     │     │      │
│                                      │    отходов    │     │     │      │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼──────┤
│Доля ликвидированных и                │  % от общей   │    0│   20│   100│
│рекультивированных объектов           │    площади,   │     │     │      │
│захоронения твердых бытовых отходов,  │  подлежащей   │     │     │      │
│не отвечающих экологическим и         │ рекультивации │     │     │      │
│санитарным требованиям                │               │     │     │      │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼──────┤
│Доля обезвреженных и использованных   │  % от массы   │   60│   70│    90│
│отходов нефтегазодобычи (отходы       │ образующихся  │     │     │      │
│бурения и нефтешламы)                 │    отходов    │     │     │      │
│                                      │нефтегазодобычи│     │     │      │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼──────┤
│Доля ликвидированных и                │  % от общей   │   10│   30│    70│
│рекультивированных объектов размещения│   площади,    │     │     │      │
│отходов нефтегазодобычи (шламовые     │  подлежащей   │     │     │      │
│амбары, шламонакопители и             │ рекультивации │     │     │      │
│шламохранилища)                       │               │     │     │      │
└──────────────────────────────────────┴───────────────┴─────┴─────┴──────┘

VIII. Финансово-ресурсное обеспечение Концепции

Источниками финансирования Концепции являются:
1) федеральный бюджет;
2) бюджет автономного округа;
3) бюджеты муниципальных образований автономного округа;
4) собственные средства организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность;
5) заемные финансовые средства.
Реализация Концепции потребует увеличения расходования бюджетных средств в 2014 - 2020 годах преимущественно на реализацию мероприятий по проектированию и строительству объектов утилизации и переработки отходов, а также ликвидацию несанкционированных и санкционированных свалок.
При этом основной упор при реализации Концепции планируется сделать на комплекс мероприятий, которые в конечном счете должны привести к предотвращению вреда, ответственность за возмещение которого может быть возложена на органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, к сокращению затрат на ликвидацию негативных последствий чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами, реабилитацию естественных экологических систем, а также расходов на лечение от экологозависимых заболеваний.
Приоритетными направлениями финансирования должны стать мероприятия по строительству объектов утилизации и переработки отходов и повышению эффективности системы управления в области обращения с отходами.

IX. Контроль за реализацией Концепции

Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории автономного округа, по организации эффективной системы управления в области обращения с отходами и обеспечению экологически безопасного обращения с отходами и контроль хода реализации Концепции осуществляет Департамент экологии автономного округа на основании утвержденного Плана основных мероприятий по реализации Концепции.
Общественный контроль за реализацией Концепции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства ХМАО - Югры от 03.06.2011 № 191-п
"О Концепции обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года"

Постановление
Приложение. Концепция обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года
I. Общие положения
II. Современная ситуация в области обращения с отходами в автономном округе
III. Цели и задачи Концепции
IV. Основные направления и приоритетные меры по реализации Концепции
V. Условия реализации Концепции
VI. Основные этапы реализации Концепции
VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции
VIII. Финансово-ресурсное обеспечение Концепции
IX. Контроль за реализацией Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru