ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2011 г. № 191-п
О КОНЦЕПЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", во исполнение распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 апреля 2011 года № 222-рг "О Плане мероприятий по исполнению поручения Президента Российской Федерации от 29.03.2011 № Пр-781", в целях совершенствования системы управления отходами производства и потребления на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Одобрить Концепцию
обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года (далее - Концепция, прилагается).
2. Департаменту экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 1 июля 2011 года внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект Плана основных мероприятий по реализации Концепции
.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить Планы основных мероприятий по реализации Концепции
.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 июня 2011 г. № 191-п
КОНЦЕПЦИЯ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
I. Общие положения
Концепция обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на обеспечение обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ), снижение негативного влияния отходов на окружающую среду и здоровье населения автономного округа.
Концепция основывается на:
Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области обращения с отходами,
Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года № 1225-р,
Стратегии
социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства автономного округа от 14 ноября 2008 года № 491-рп,
Концепции
экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства автономного округа от 10 апреля 2007 года № 110-рп,
Схеме
развития и размещения производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2006 - 2015 годы и до 2020 года), одобренной распоряжением Правительства автономного округа от 4 августа 2006 года № 299-рп.
На основе Концепции должны быть определены необходимые и достаточные условия для создания организованного, управляемого государственного механизма, ориентированного на обеспечение систематического повышения экологически безопасного уровня обращения с отходами и качества жизни населения, а также сформированы современные экономические механизмы, стимулирующие снижение объемов образования отходов, повышение условий их вторичного использования, разработана схема обращения с отходами на территории автономного округа, разработаны формы участия в этой работе органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории автономного округа, общественных организаций и населения автономного округа.
Обеспечение экологически безопасного и экономически эффективного обращения с отходами является неотъемлемым условием устойчивого развития автономного округа и должно стать одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории автономного округа.
Соблюдение требований по обеспечению экологически безопасного обращения с отходами должно стать одной из основ при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории автономного округа, быть неразрывно связанным с долгосрочными экономическими интересами организаций, осознанной общественной обязанностью населения автономного округа.
Концепция разработана в отношении следующих видов отходов:
коммунальных отходов, в том числе твердых бытовых и крупногабаритных отходов;
│отходов, отвечающих нормативным │твердых бытовых│ │ │ │
│требованиям │ отходов │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼──────┤
│Доля твердых бытовых отходов, │ % от массы │ 0│ 10│ 40│
│направляемых на сортировку │ образующихся │ │ │ │
│ │твердых бытовых│ │ │ │
│ │ отходов │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼──────┤
│Доля отсортированного вторичного │ % от массы │ 0│ 5│ 10│
│сырья, направляемого на переработку │ образующихся │ │ │ │
│ │твердых бытовых│ │ │ │
│ │ отходов │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼──────┤
│Доля ликвидированных и │ % от общей │ 0│ 20│ 100│
│рекультивированных объектов │ площади, │ │ │ │
│захоронения твердых бытовых отходов, │ подлежащей │ │ │ │
│не отвечающих экологическим и │ рекультивации │ │ │ │
│санитарным требованиям │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼──────┤
│Доля обезвреженных и использованных │ % от массы │ 60│ 70│ 90│
│отходов нефтегазодобычи (отходы │ образующихся │ │ │ │
│бурения и нефтешламы) │ отходов │ │ │ │
│ │нефтегазодобычи│ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼─────┼─────┼──────┤
│Доля ликвидированных и │ % от общей │ 10│ 30│ 70│
│рекультивированных объектов размещения│ площади, │ │ │ │
│отходов нефтегазодобычи (шламовые │ подлежащей │ │ │ │
│амбары, шламонакопители и │ рекультивации │ │ │ │
│шламохранилища) │ │ │ │ │
└──────────────────────────────────────┴───────────────┴─────┴─────┴──────┘
VIII. Финансово-ресурсное обеспечение Концепции
Источниками финансирования Концепции являются:
1) федеральный бюджет;
2) бюджет автономного округа;
3) бюджеты муниципальных образований автономного округа;
4) собственные средства организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность;
5) заемные финансовые средства.
Реализация Концепции потребует увеличения расходования бюджетных средств в 2014 - 2020 годах преимущественно на реализацию мероприятий по проектированию и строительству объектов утилизации и переработки отходов, а также ликвидацию несанкционированных и санкционированных свалок.
При этом основной упор при реализации Концепции планируется сделать на комплекс мероприятий, которые в конечном счете должны привести к предотвращению вреда, ответственность за возмещение которого может быть возложена на органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, к сокращению затрат на ликвидацию негативных последствий чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами, реабилитацию естественных экологических систем, а также расходов на лечение от экологозависимых заболеваний.
Приоритетными направлениями финансирования должны стать мероприятия по строительству объектов утилизации и переработки отходов и повышению эффективности системы управления в области обращения с отходами.
IX. Контроль за реализацией Концепции
Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории автономного округа, по организации эффективной системы управления в области обращения с отходами и обеспечению экологически безопасного обращения с отходами и контроль хода реализации Концепции осуществляет Департамент экологии автономного округа на основании утвержденного Плана основных мероприятий по реализации Концепции.
Общественный контроль за реализацией Концепции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.