СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2010 г. № 163
Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Уставом
Карабашского городского округа, Собрание депутатов Карабашского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (приложение).
2. Постановление Карабашского городского Собрания депутатов от 28.11.2002 № 180 "О Положении о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Карабаша" признать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Карабашский рабочий".
Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
В.Ф.ЯГОДИНЕЦ
Приложение
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Карабашского городского округа
Челябинской области
от 16 декабря 2010 г. № 163
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Уставом
Карабашского городского округа.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение определяет порядок и единые на территории Карабашского городского округа правила создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
2. Полномочия собственника муниципального имущества, передаваемого Предприятиям от имени муниципального образования Карабашского городского округа, осуществляет Администрация Карабашского городского округа.
3. Сведения о муниципальных предприятиях, за которыми муниципальное имущество закреплено на правах хозяйственного ведения, учитываются в реестре муниципальной собственности Карабашского городского округа в порядке, установленном муниципальным правовым актом органов местного самоуправления Карабашского городского округа.
II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
5) участие в разработке и принятии коллективных договоров;
6) иные формы, определенные трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договором или локальным нормативным актом Предприятия.
Представители работников имеют право получать от Руководителя Предприятия информацию по вопросам:
- реорганизации или ликвидации Предприятия;
- введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;
- профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
- по другим вопросам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором.
51. Порядок участия трудового коллектива в управлении Предприятием определяется действующим законодательством Российской Федерации о труде.
52. Собрание трудового коллектива созывается по необходимости. Собрание правомочно решать находящиеся в его компетенции вопросы, если на нем присутствует более половины членов трудового коллектива Предприятия. Решения на собрании принимаются простым большинством голосов путем открытого или тайного голосования.
VII. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
53. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую и иную отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
54. Принятая Предприятием учетная политика утверждается приказом Руководителя Предприятия.
55. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляет Администрация Карабашского городского округа.
56. Администрация Карабашского городского округа как орган по управлению муниципальным имуществом осуществляет контроль использования по назначению и сохранности имущества Предприятия.
57. Предприятие ежеквартально, не позднее десяти дней после окончания месяца, следующего за отчетным, представляет Администрации Карабашского городского округа промежуточную бухгалтерскую отчетность Предприятия за истекший период (форма 1 "Бухгалтерский баланс", форма 2 "Отчет о прибылях и убытках"), а также другие документы, отражающие результаты его деятельности.
По окончании финансового года Предприятие предоставляет Администрации Карабашского городского округа полный состав финансовой (бухгалтерской) отчетности (формы № 1 - 6), пояснительную записку, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности Предприятия, а также отчитывается о выполнении производственной программы Предприятия.
58. Аудиторская проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности проводится ежегодно в соответствии с действующим законодательством.
VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
59. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется по решению Администрации Карабашского городского округа в порядке, установленном действующим законодательством.
60. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
61. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
62. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
63. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
64. Ликвидация Предприятия производится по решению уполномоченного должностного лица Администрации Карабашского городского округа либо по решению суда.
65. Предприятие ликвидируется в случаях:
1) нецелесообразности продолжения деятельности Предприятия;
2) истечения срока, на который создано Предприятие;
3) достижения цели, ради которой создано Предприятие;
4) ведения хозяйственной деятельности Предприятием, повлекшего за собой утрату, порчу муниципального имущества, использование его не по целевому назначению;
5) если стоимость чистых активов Предприятия становится меньше установленного законодательством на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;
6) решения балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности;
7) признания судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
8) признания его несостоятельным (банкротом).
66. Ликвидация Предприятия производится ликвидационной комиссией, которая назначается распоряжением Администрации Карабашского городского округа о ликвидации Предприятия.
67. С момента принятия решения о ликвидации Предприятия все полномочия по управлению имуществом Предприятия переходят к ликвидационной комиссии.
68. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
69. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
70. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их в Администрацию Карабашского городского округа для утверждения.
71. При ликвидации денежные средства и иное имущество Предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, банками, иными кредиторами и контрагентами перечисляются в бюджет Карабашского городского округа через единый казначейский счет Управления федерального казначейства по Челябинской области.
72. В целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики Предприятие несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в Объединенный государственный архив Челябинской области в соответствии с перечнем документов в установленном порядке.
73. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются правопреемнику Предприятия. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются в Объединенный государственный архив Челябинской области. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет Предприятия.
74. Предприятие считается прекратившим существование или реорганизованным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.