Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2011 г. № 2-8/50з

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СТЕРЛИТАМАКСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА ОТ 26.04.2005 № 2/12С "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
(В РЕД. РЕШЕНИЙ СОВЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК РБ
ОТ 11.11.2008 № 2-2/11З И ОТ 07.07.2009 № 2-2/27З)

Заслушав и обсудив доклад первого заместителя главы Администрации города М.Т.Мусина, следует отметить, что Администрацией городского округа, транспортными предприятиями практически выполнены программные мероприятия Концепции развития городского пассажирского транспорта на период до 2010 года, утвержденной решением Стерлитамакского городского Совета от 26.04.2005 № 2/12с "О концепции развития городского пассажирского транспорта на период до 2010 года".
Перевозка пассажиров на городских маршрутах городского округа г. Стерлитамак осуществляется муниципальным унитарным предприятием "Стерлитамакское троллейбусное управление" (МУП "СТУ"), филиалами ГУП "Башавтотранс" РБ - Стерлитамакским пассажирским автотранспортным предприятием (СПАТП) и Стерлитамакским грузовым автотранспортным предприятием (СГАТП). Ежедневно на городские маршруты выходят 130 троллейбусов, 50 автобусов, 102 микроавтобуса марки "Мерседес-Бенц", "Пежо-Боксер", "Фиат" и 180 микроавтобусов марки "Газель". В городе работают 18 предприятий, предоставляющих услуги легкового такси, с общим количеством автомобилей порядка 200 ед.
Троллейбусы ежедневно перевозят порядка 110 тыс. пассажиров (более 50% городских перевозок). За 2006 - 2010 годы приобретено 54 новых троллейбуса, из них 48 ед. - за счет средств республиканского бюджета, 6 ед. - за счет средств городского бюджета.
За 2006 - 2010 годы филиалами ГУП "Башавтотранс" РБ приобретено 173 автобуса, из них 134 - микроавтобусов марки "Мерседес-Бенц Спринтер" и 14 - автобусов марки "VDL Нефаз", полученные для города по президентской программе. Приобретение автобусов осуществляется централизованно за счет средств республиканского бюджета и собственных средств предприятия.
В настоящее время для перевозки пассажиров организовано 18 троллейбусных маршрутов, 18 городских автобусных (из них 9 автобусных маршрутов на коммерческой основе), 14 специальных автобусных маршрутов к садовым, дачным и огородным участкам и 13 маршрутов, по которым работают автобусы в режиме маршрутных такси. Протяженность городской маршрутной сети составляет порядка 90 км, на ней размещено 275 остановочных пунктов.
В целях установления единого на территории городского округа порядка организации пассажирских автомобильных перевозок, а также требований к юридическим лицам всех форм собственности, осуществляющих транспортные услуги по перевозке пассажиров автобусами по регулярным маршрутам в городском сообщении, Совет городского округа город Стерлитамак вынес решение от 29 апреля 2008 года № 2-3/3з "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
Исполняя решение Совета городского округа город Стерлитамак, Администрацией городского округа город Стерлитамак начиная с 2008 года проводятся открытые конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по регулярным муниципальным маршрутам на территории городского округа, по результатам которых определяются победители.
С победителями открытого конкурса Администрация городского округа г. Стерлитамак заключала договоры на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах на территории городского округа город Стерлитамак.
В целях оказания дополнительных мер социальной поддержки садоводам по перевозке их автобусами по сезонным (садоводческим) маршрутам и во исполнение положений Концепции развития пассажирского транспорта до 2010 года, начиная с 2009 года городской бюджет выделяет денежные средства в сумме 3200 тыс. руб. для Стерлитамакского пассажирского автотранспортного предприятия филиала ГУП "Башавтотранс" РБ, для выделения предприятием дополнительных автобусных рейсов в садоводческие товарищества и возможности осуществлять перевозки пассажиров с раннего утра до позднего вечера в течение полной недели.
Проводя анализ состояния развития пассажирского транспорта на территории городского округа нельзя не отметить, что в течение последних лет произошли определенные изменения в сфере городского пассажирского транспорта общего пользования, приведшие к возникновению серьезных проблем в организации пассажирских перевозок города Стерлитамака:
- перенасыщение пассажирского парка транспортными средствами особо малой вместимости (категории М2) привело к несоответствию организации пассажирских перевозок уровню потребности населения города Стерлитамака в перевозках транспортом большой вместимости (автобусами и троллейбусами);
- недостаточный контроль в течение последних лет за соблюдением требований нормативно-правовых актов в сфере пассажирских перевозок частными перевозчиками со стороны уполномоченных органов привел к снижению транспортной дисциплины среди перевозчиков;
- не эффективное регулирование тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте привело к резкому ухудшению экономического положения транспортных предприятий, а также к ограничению доступности к услугам транспорта общего пользования (за счет сокращения или прекращения обслуживания маршрутов города с низким уровнем пассажиропотока). Тариф, утвержденный для городского транспорта общего пользования, не покрывает всех затрат на организацию пассажирских перевозок в объеме муниципального заказа;
- на сегодняшний день в городе также стихийно развивается рынок пассажирских перевозок легковыми такси (такси индивидуального пользования). Отсутствие в городе инфраструктуры для данного вида пассажирских перевозок также создает определенные трудности.
Кроме того, темпы развития улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры значительно отстают от темпов количественного роста парка транспортных средств. Пропускная способность ряда магистралей (проспекты Октября и Ленина, улицы Худайбердина, Мира, Гоголя, Коммунистическая), а также техническая возможность объектов транспортной инфраструктуры города не соответствует транспортному потоку. Остановки пассажирского транспорта не справляются с возросшим количеством подвижного состава: одновременно на одну остановку в центре города подходит до 4 - 5 единиц транспорта.
Все чаще появляются заторы, возникают аварийные ситуации в "часы пик", что приводит к дополнительному загрязнению окружающей среды. Все эти проблемы оцениваются как общее ухудшение качества перевозок.
Для решения проблемных вопросов текущего времени следует разработать Концепцию развития городского пассажирского транспорта на период до 2015 года, в которой предусмотреть мероприятия, направленные на:
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города;
- снижение заторных явлений;
- строительство дорожных развязок и путепроводов;
- строительство транспортной инфраструктуры для легкового такси с определением мест стоянок;
- продолжение работы по вопросу предоставления дополнительных мер социальной поддержки садоводам по перевозке их автобусами по сезонным (садоводческим) маршрутам.
Заслушав и обсудив информацию Администрации городского округа г. Стерлитамак о проделанной работе по развитию городского пассажирского транспорта за период 2005 - 2010 годы, Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан решил:
1. Информацию первого заместителя главы Администрации городского округа г. Стерлитамак Мусина М.Т. "О выполнении решения Стерлитамакского городского Совета от 26.04.2005 № 2/12с "О Концепции развития городского пассажирского транспорта на период до 2010 года" (в ред. решений Совета городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 11.11.2008 № 2-2/11з и от 07.07.2009 № 2-2/27з)" принять к сведению.
2. Работу, проведенную Администрацией городского округа г. Стерлитамак по исполнению решения Совета городского округа г. Стерлитамак от 26.04.2005 № 2/12с "О Концепции развития городского пассажирского транспорта на период до 2010 года" (в ред. решений Совета городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 11.11.2008 № 2-2/11з и от 07.07.2009 № 2-2/27з), считать удовлетворительной.
3. Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан во II квартале 2011 года разработать и утвердить Концепцию развития городского пассажирского транспорта на период до 2015 года, предусмотрев в ней выполнение мероприятий, направленных на решение проблемных вопросов современного состояния развития пассажирского транспорта.
4. Решение Стерлитамакского городского Совета от 26.04.2005 № 2/12с "О концепции развития городского пассажирского транспорта на период до 2010 года" (в ред. решений Совета городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 11.11.2008 № 2-2/11з и от 07.07.2009 № 2-2/27з) снять с контроля.

Глава
городского округа -
председатель Совета
городского округа
город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Ю.И.НИКИФОРОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Совета городского округа г. Стерлитамак РБ от 19.04.2011 № 2-8/50з
"Об итогах выполнения решения Стерлитамакского городского Совета от 26.04.2005 № 2/12с "О Концепции развития городского пассажирского транспорта на период до 2010 года" (в ред. решений Совета городского округа г. Стерлитамак РБ от 11.11.2008 № 2-2/11з и от 07.07.2009 № 2-2/27з)"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru