ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. № 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АРХИВНОГО ОТДЕЛА
АДМИНИСТРАЦИИ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЯ, УЧЕТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И АРХИВНЫХ ФОНДОВ"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с постановлением
администрации Юрьевецкого муниципального района от 18.01.2010 № 16 "Об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг" и распоряжением администрации Юрьевецкого муниципального района от 16.11.2010 № 513 "Об ответственных лицах за ввод информации в электронном виде в Реестр государственных и муниципальных услуг", в целях организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов постановляет:
1. Утвердить регламент
"Организация хранения, комплектования, учет и использование архивных документов и архивных фондов" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, управделами Мещерякову В.Д.
Глава администрации
Юрьевецкого муниципального района
А.А.СОКОЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации
Юрьевецкого муниципального района
от 28.02.2011 № 65
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АРХИВНОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ
ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ХРАНЕНИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЯ, УЧЕТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ И АРХИВНЫХ ФОНДОВ"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент архивного отдела администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области по предоставлению муниципальной услуги "Организация хранения, комплектования, учет и использование архивных документов и архивных фондов" (далее - Регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества этой работы и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) архивного отдела администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - архивный отдел), а также порядок взаимодействия архивного отдела с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями всех форм собственности, общественными объединениями (далее - органы и организации), при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих
предоставление муниципальной услуги
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги по организации хранения, комплектования, учету и использованию архивных документов и архивных фондов осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
3.1.6. Прием архивных документов оформляется актом приема-передачи документов на хранение, составляемым в двух экземплярах. Один экземпляр остается в архивном отделе администрации Юрьевецкого муниципального района, другой - в организации, передающей документы.
Вместе с архивными документами в архивный отдел передаются три экземпляра описи дел, документов.
3.1.7. При первом приеме архивных документов от источника комплектования принимается также историческая справка о нем и его фонде, которая затем дополняется сведениями об изменениях в названии, функциях, структуре фондообразователя.
3.1.8. Прием архивных документов на временное хранение оформляется актом приема-передачи документов на хранение и производится по сдаточной описи.
3.1.9. Документы от граждан поступают в архивный отдел и включаются в состав архивного фонда Юрьевецкого муниципального района по договору дарения, по завещанию, по договору купли-продажи, по решению суда.
3.1.10. Прием документов от граждан в архивный отдел осуществляется на основании решения комиссии Юрьевецкого муниципального района по результатам рассмотрения заключения о научно-исторической ценности документов личного происхождения и сдаточной или оценочной описи и оформляется актом приема-передачи на хранение документов личного происхождения.
3.1.11. При отрицательном решении вопроса о приеме или приобретении архивным отделом администрации Юрьевецкого муниципального района документов от граждан, а также возврате по результатам экспертизы ценности владельцу их части из числа находившихся в архивном отделе составляется акт возврата документов в двух экземплярах. Один экземпляр акта остается в архивном отделе, другой вместе с документами (их частью) возвращается собственнику или владельцу.
3.1.12. Аудиовизуальные документы принимаются на хранение в следующем комплекте: кинодокументы (фильмы, спецвыпуски) - негатив изображения, негатив фонограммы, магнитный оригинал фонограммы, позитивная копия, магнитная фонограмма шумов и музыки, промежуточный позитив изображения, установочные ролики и паспорта для цветных кинодокументов (в исключительных случаях принимается неполный комплект); фотодокументы - негатив, контрольный фотоотпечаток; фонодокументы и видеодокументы - оригинал и копия. Одновременно принимается текстовая сопроводительная документация: для кинодокументов - монтажные листы, аннотации, разрешительные удостоверения к законченным произведениям, акты технического состояния, записи цветовых и световых паспортов; для фотодокументов - аннотация; для фонодокументов - сопроводительная документация; для видеодокументов - акты технического состояния.
3.1.13. Электронные документы принимаются на хранение в сопровождении программных средств, позволяющих их воспроизвести, и с необходимым комплектом сопроводительной документации.
3.1.14. Прием секретных документов от источников комплектования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне по акту и отдельным описям дел, документов.
3.1.15. При ликвидации негосударственных организаций, образовавшиеся в процессе их деятельности документы архивного фонда Юрьевецкого муниципального района, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, поступают в архивный отдел в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) и архивным отделом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) организует их упорядочение в установленном порядке.
IV. Порядок и формы контроля за совершением действий
и принятием решений
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником архивного отдела.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги
на основании настоящего Регламента
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, устно или письменно.
5.1.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц архивного отдела могут быть обжалованы:
- главе администрации Юрьевецкого муниципального района;
- в судебном порядке.
5.1.3. Действия (бездействие) и решения иных организаций могут быть обжалованы:
- в вышестоящие по подчиненности организации;
- в судебном порядке.
5.1.5. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.1.6. Глава администрации Юрьевецкого муниципального района:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других муниципальных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.1.7. Ответ на жалобу подписывается главой администрации Юрьевецкого муниципального района или его заместителем и направляется по адресу, указанному в обращении.
5.1.8. Письменная жалоба, поступившая в администрацию района, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях глава администрации Юрьевецкого муниципального района вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
5.1.9. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.1.10. Администрация муниципального района при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.11. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Юрьевецкого муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в комиссию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.