Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 1 июня 2011 г. № 2905


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ
от 18 мая 2011 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК
В МИНИСТЕРСТВЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также совершенствования работы по организации служебных проверок в министерстве дорожного хозяйства Калужской области
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об организации служебных проверок в министерстве дорожного хозяйства Калужской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра дорожного хозяйства Калужской области О.В.Иванову.

Министр
Р.Х.Набиев





Приложение
к Приказу
министерства дорожного хозяйства
Калужской области
от 18 мая 2011 г. № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В МИНИСТЕРСТВЕ ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Положение об организации служебных проверок в министерстве дорожного хозяйства Калужской области (далее - Положение) определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих министерства дорожного хозяйства Калужской области (далее - Министерство, гражданские служащие).
2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) основанием для проведения служебной проверки является:
а) решение представителя нанимателя;
б) письменное заявление гражданского служащего.
3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (далее - проступок);
- вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения проступка несколькими гражданскими служащими;
- деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего проступок, иные данные, характеризующие его личность;
- обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим проступка;
- характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.


II. Организация служебной проверки

4. Непосредственный руководитель гражданского служащего в Министерстве, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан незамедлительно направить служебную записку о дисциплинарном проступке Министру дорожного хозяйства Калужской области либо лицу, исполняющему его обязанности, то есть должностному лицу, принимающему решение о проведении служебной проверки (далее - должностное лицо, принимающее решение о проведении проверки).
5. Служебная записка должна содержать сведения о признаках совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, способе, месте и дате его совершения, а также доказательства (при их наличии), подтверждающие факт его совершения (акты, служебные записки, объяснения гражданских служащих и т.д.).
6. Проведение служебной проверки поручается отделу правовой, кадровой и организационно-контрольной работы управления экономики, ценовой политики и координации взаимодействия с муниципальными образованиями Министерства.
7. В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона в проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
8. О проведении служебной проверки издается приказ Министерства, проект которого готовится отделом правовой, кадровой и организационно-контрольной работы управления экономики, ценовой политики и координации взаимодействия с муниципальными образованиями Министерства.
9. В приказе Министерства о проведении служебной проверки:
- указываются основание служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
- определяется срок проведения служебной проверки;
- утверждается состав (фамилии, имена и отчества, должности членов) комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием (в случае необходимости) на освобождение ее членов от служебных обязанностей на период проверки.
10. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
Служебная проверка считается завершенной в день утверждения должностным лицом, принявшим решение о проведении служебной проверки, письменного заключения по ее результатам (далее - заключение).

III. Участники служебной проверки и их полномочия

11. Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.
12. В состав комиссии включаются начальник отдела правовой, кадровой и организационно-контрольной работы управления экономики, ценовой политики и координации взаимодействия с муниципальными образованиями Министерства либо лицо, исполняющее его обязанности (председатель комиссии), а также члены комиссии из числа руководителей подразделений и гражданских служащих Министерства (члены комиссии).
13. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.
Председатель комиссии:
1) реализует полномочие представителя нанимателя, предусмотренное частью 1 статьи 58 Федерального закона, по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;
2) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
3) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
4) направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке.
14. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:
- предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки;
- в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка.
15. Член комиссии обязан:
- соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;
- в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии и должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;
- обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.
16. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:
1) ознакомиться с приказом Министерства о проведении служебной проверки;
2) давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения пишутся собственноручно на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, либо председателя комиссии);
3) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
4) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;
5) ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

IV. Проведение служебной проверки

17. Председатель и члены комиссии:
- изучают нормативные правовые акты Российской Федерации и Министерства по вопросам, относящимся к служебной проверке;
- составляют перечень вопросов гражданскому служащему, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
- анализируют данные о деятельности структурного подразделения Министерства, гражданским служащим которого совершен проступок;
- собирают, обобщают и анализируют необходимую для подготовки заключения информацию.
18. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, от письменного объяснения составляется акт.
19. Согласно части 7 статьи 59 Федерального закона гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом Министерства.

V. Оформление результатов служебной проверки

20. Результаты служебной проверки оформляются заключением, подготовку которого обеспечивает председатель комиссии.
Заключение представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки.
21. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть содержит:
- основания проведения служебной проверки;
- состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);
- фамилию, имя и отчество, должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и время его службы в Министерстве, в том числе в замещаемой должности.
В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 3 настоящего Положения.
Резолютивная часть содержит:
- вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении гражданского служащего;
- предложения о привлечении гражданского служащего, совершившего проступок, к дисциплинарной ответственности либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;
- рекомендации предупредительно-профилактического характера.
Заключение подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке. Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в заключении, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации, Калужской области и (или) Министерства, председатель и члены комиссии обязаны отказаться от подписания заключения и приложить к нему свои особые мнения в письменной форме, отражающие действительное положение дел.
22. Председатель комиссии (член комиссии по поручению председателя комиссии) не позднее 5 дней со дня утверждения заключения знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки в части, его касающейся, под роспись на заключении с проставлением даты ознакомления.
Время нахождения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
Ознакомление производится с соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 59 Федерального закона. Факт ознакомления подтверждается подписью гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, на заключении с проставлением даты ознакомления.
В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в заключении (проставления даты ознакомления) лицо, осуществляющее ознакомление, составляет акт и приобщает его к материалам служебной проверки.
23. Копии приказов Министерства о проведении служебной проверки, о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, заключение приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.
В случае, если служебная проверка проводилась в отношении (по письменным заявлениям) нескольких гражданских служащих, заключение оформляется в соответствующем количестве экземпляров.
24. Подготовка проекта приказа Министерства о применении дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном порядке отделом правовой, кадровой и организационно-контрольной работы управления экономики, ценовой политики и координации взаимодействия с муниципальными образованиями Министерства.
25. Документы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, в которое в обязательном порядке помещаются:
1) копия приказа Министерства о проведении служебной проверки;
2) письменное заявление гражданского служащего (если оно явилось основанием проведения служебной проверки);
3) объяснения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и иных лиц;
4) акт об отказе гражданского служащего давать письменные объяснения (при наличии);
5) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
6) заключение;
7) копия приказа Министерства о применении дисциплинарного взыскания (при принятии такого решения).
Сформированные в номенклатурное дело документы служебной проверки хранятся в отделе правовой, кадровой и организационно-контрольной работы управления экономики, ценовой политики и координации взаимодействия с муниципальными образованиями Министерства.




Официальная публикация в СМИ:
"Весть", № 215-216, 10.06.2011


Приказ Министерства дорожного хозяйства Калужской обл. от 18.05.2011 № 67
"Об утверждении Положения об организации служебных проверок в министерстве дорожного хозяйства Калужской области"
(Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 01.06.2011 № 2905)

Приказ
Приложение. Положение об организации служебных проверок в министерстве дорожного хозяйства Калужской области
I. Общие положения
II. Организация служебной проверки
III. Участники служебной проверки и их полномочия
IV. Проведение служебной проверки
V. Оформление результатов служебной проверки

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru