АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2011 г. № 1492
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Уставом
города Петропавловск-Камчатского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Органам администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным автономным учреждениям Петропавловск-Камчатского городского округа при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Административные регламенты, принятые до принятия настоящего Порядка, привести в соответствие с положениями настоящего Порядка не позднее 20.06.2011 года.
4. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (В.В. Сергеев) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Аппарат администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (В.В. Сергеев).
Первый заместитель
главы администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
С.Г.КОНДРАШИН
Приложение
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 02.06.2011 № 1492
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- муниципальная функция - это деятельность органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - орган администрации), бюджетного или иного муниципального учреждения, направленная на осуществление полноценного исполнения полномочий, предписанных или переданных им в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- муниципальная услуга, предоставляемая администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа - деятельность по реализации функций администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, предоставляющей муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.11. Описание каждого административного действия должно содержать следующие элементы:
2.11.1 юридические факты, являющиеся основанием для осуществления административного действия;
2.11.2 сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.11.3 содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
2.11.4 критерии принятия решений;
2.11.5 результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления исполнения следующего административного действия;
2.11.6 способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.12. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги) содержит:
2.12.1 порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
2.12.2 порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2.12.3 ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
2.12.4 положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.13. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
2.13.1 в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.13.2 в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация
обсуждения проектов административных
регламентов. Анализ практики применения
административных регламентов
3.1. Исполнитель в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) организует доступ граждан и организаций к проекту административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) путем его размещения в сети Интернет на официальном сайте Петропавловск-Камчатского городского округа, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, по адресу, указанному Исполнителем при размещении проектов административных регламентов в сети Интернет.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации.
3.2. По итогам рассмотрения проекта административного регламента в сети Интернет, в течение пяти дней со дня его окончания, Исполнителем готовится справка об учете предложений, замечаний заинтересованных граждан и организаций.
3.3. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
3.4. По истечению срока приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений и замечаний, поступающих в ходе рассмотрения проекта административного регламента в сети Интернет, Исполнителем, разработавшим проект административного регламента, в течении трех дней осуществляется доработка проекта административного регламента с учетом поступивших предложений и замечаний, заключений по результатам независимой экспертизы, заключения правового отдела, согласование доработанного проекта.
Нумерация пунктов соответствует официальному тексту документа.
3.4. Анализ практики применения административных регламентов проводится Исполнителем, общественными объединениями с целью установления:
3.4.1 соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности оказания муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги, характера взаимодействия с должностными лицами Исполнителя муниципальной услуги, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
3.4.2 обоснованности отказов в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
3.4.3 выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
3.4.4 соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
3.4.5 ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
3.4.6 необходимости внесения в административный регламент изменений.