Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 мая 2011 г. по делу № А29-1788/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2011 года, полный текст решения изготовлен 3 мая 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Газпром переработка" (ИНН <...>, ОГРН <...>)
к Службе Республики Коми по тарифам (ИНН <...>, ОГРН <...>),
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии представителей:
от заявителя - К.А. по доверенности от 30.12.2009,
от ответчика - С.П. по доверенности от 28.03.2011,

установил:

В арбитражный суд Республики Коми обратилось ООО "Газпром переработка" с заявлением об оспаривании постановления Службы Республики Коми по тарифам по делу об административном правонарушении № А-01-08/11 от 02.03.2011, вынесенного в отношении заявителя о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Заявитель не оспаривая по существу факт совершения административного правонарушения (о чем в судебном заседании было заявлено представителем общества) полагает, что оспариваемое постановление подлежит отмене, поскольку совершенное обществом правонарушение является малозначительным.
Представитель Службы РК по тарифам с заявленными требованиями не согласился по изложенным в отзыве доводам, указав, что оспариваемое постановление было вынесено без нарушения закона, прав и законных интересов заявителя (л.д. 92 Т. 2).
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные в дело доказательства, суд не нашел оснований для отмены оспариваемого постановления в силу следующего.
Постановлением по делу об административном правонарушении № А-01-08/11 от 02.03.2011 (л.д. 45 Т. 1) ООО "Газпром переработка" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Основанием для привлечения явилось нарушение обществом Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1140 (далее - Стандарты).
Факты нарушения Стандартов обществом были установлены протоколом об административном правонарушении 26.01.2011, составленным заместителем руководителя Службы Республики Коми по тарифам в отношении ООО "Газпром переработка".
В соответствии со статьями 3, 3.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", статьями 8, 8.1 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях" Правительством Российской Федерации утверждены Стандарты раскрытия информации.
В силу пунктов 1 - 8 Стандартов "настоящий документ устанавливает состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (далее - регулируемые организации).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации (п. 2).
Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации;
в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее соответственно - потребители, регулируемые товары и услуги) (п. 3).
Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом, размещается регулируемой организацией на выбранных ею сайтах в сети Интернет из числа указанных в настоящего документа и должна быть доступна в течение 5 лет.
Регулируемые организации обязаны сообщать по запросу потребителей адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом (п. 4).
В официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в <...> и настоящего документа (п. 5). На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов потребителей (п. 6).
Регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настоящим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации (п. 7).
В случае раскрытия информации на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, сообщение о раскрытии соответствующей информации в этот орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления не направляется" (п. 8).
В соответствии с пунктом 71 Положения о Службе Республики Коми по тарифам, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 25 июня 2009 г. № 62, Служба Республики Коми по тарифам (далее - Служба) уполномочена осуществлять контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями.
ООО "Газпром переработка" является организацией коммунального комплекса, поскольку осуществляет на территории Республики Коми (на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск", муниципального образования муниципального района "Вуктыл") деятельность в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в отношении которой Службой осуществляется государственное регулирование тарифов
Факт осуществления эксплуатации ООО "Газпром переработка" соответствующих систем коммунальной инфраструктуры подтверждается представленными ОО "Газпром переработка" в Службу РК по тарифам договорами с потребителями услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также документами, подтверждающими владение ООО "Газпром переработка" объектами, являющимися составной частью соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, ООО "Газпром переработка" в силу указанных выше нормативных требований обязана раскрывать в установленные сроки предусмотренную Стандартами информацию путем ее размещения на соответствующих сайтах в сети Интернет и ее опубликования в соответствующих печатных изданиях.
Однако, общество установленную Стандартами информацию, а именно:
- 1 апреля 2010 года, 1 июля 2010 года, 1 октября 2010 года не опубликовало на официальном сайте ООО "Газпром переработка" в сети Интернет или на официальном сайте Службы в сети Интернет, а также в официальных печатных изданиях информацию, предусмотренную пунктом 40, 51 Стандартов раскрытия информации и подлежащую в соответствии с пунктом 5, 43, 54 Стандартов раскрытия информации ежеквартальному раскрытию;
- 1 мая 2010 года не опубликовало на официальном сайте ООО "Газпром переработка" в сети Интернет или на официальном сайте Службы в сети Интернет информацию, предусмотренную пунктами 36 - 38, 47 - 49 Стандартов раскрытия информации и подлежащую в соответствии с пунктами 43, 54 Стандартов раскрытия информации раскрытию в течение 30 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы;
- 1 мая 2010 года не опубликовало в официальных печатных изданиях информацию, предусмотренную пунктами 38, 49 Стандартов раскрытия информации и подлежащую в соответствии с пунктами 5, 43, 54 Стандартов раскрытия информации раскрытию в течение 30 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы;
- 8 апреля 2010 года, 12 мая 2010 года, 8 июля 2010 года, 8 октября 2010 года не представило в Службу в соответствии с пунктом 7 Стандартов раскрытия информации сообщений о раскрытии обозначенной выше информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые использовались для размещения этой информации, подлежащую представлению в течение 5 рабочих дней со дня опубликования соответствующей информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет).
В связи с не раскрытием соответствующей информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации в установленные сроки, в отношении ООО "Газпром переработка" были вынесены предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области раскрытия информации организациями коммунального комплекса от 20.07.2010 (с подтверждением получения предписания).
Также Службой в адрес ООО "Газпром переработка" было направлено информационное письмо от 27.10.2010 № 01-06/3977, содержащее сведения о необходимости исполнения Стандартов раскрытия информации (с подтверждением получения письма).
Однако, в установленные сроки ООО "Газпром переработка" не исполнило предписание и не отреагировало на информационное письмо.
Из представленных в дело материалов и пояснений представителя заявителя следует, что у ООО "Газпром переработка" имелась возможность для соблюдения Стандартов раскрытия информации, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях ООО "Газпром переработка" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Доводы общества о малозначительности совершенного правонарушения судом отклоняются.
Статьей 2.9 КоАП РФ определено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.05 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В рассматриваемом случае общество в течение длительного периода времени не исполняло предусмотренную Стандартами публично-правовую обязанность по раскрытию информации, несмотря на предписание Службы РК по тарифам об устранении выявленных нарушений законодательства в области раскрытия информации организациями коммунального комплекса от 20.07.2010 и информационное письмо от 27.10.2010 № 01-06/3977, содержащее сведения о необходимости исполнения Стандартов раскрытия информации.
Кроме того, информация, предусмотренная пунктами 36 - 38, 47 - 49 Стандартов раскрытия информации по Сосногорскому ГПЗ филиалу Общества и Вуктыльскому ГПУ филиалу Общества, а также информация, предусмотренная пунктами 40, 51 Стандартов раскрытия информации по Сосногорскому ГПЗ филиала Общества, не раскрыта до настоящего времени, что дополнительно характеризует субъекта правонарушения как не желающего принимать необходимые меры к устранению допущенного нарушения и указывает на пренебрежительное отношение Общества по исполнению своих публичных обязанностей.
При указанных обстоятельствах, суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным и не ходит оснований для удовлетворения требований заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований об оспаривании постановления Службы Республики Коми по тарифам (ИНН <...>, ОГРН <...>) по делу об административном правонарушении № А-01-08/11 от 02.03.2011, обществу с ограниченной ответственностью "Газпром переработка" (ИНН <...>, ОГРН <...>) отказать.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 03.05.2011 по делу № А29-1788/2011
<В удовлетворении заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности за непредоставление сведений о деятельности организации коммунального комплекса отказано, поскольку общество в течение длительного периода времени не исполняло предусмотренную обязанность по раскрытию информации, несмотря на предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru