Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КРАЯ В ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ЗАКОНА КРАЯ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ"

Дата проведения независимой экспертизы проекта закона: июнь 2011 года.
Состав независимых экспертов, участвующих в проведении публичной независимой экспертизы проекта закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов": Гнатюк Петр Михайлович - председатель Экспертного совета, члены Экспертного совета: Белеев Александр Михайлович, Бухарова Евгения Борисовна, Ерыгин Юрий Владимирович.
Экспертный совет, рассмотрев представленный проект закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" (далее - проект закона), отмечает следующее.
Рассматриваемый проект закона отражает изменения, инициированные Губернатором Красноярского края, - это выделение средств на поддержку многодетных семей в виде регионального "материнского капитала" и выплаты помощникам воспитателей и младшим воспитателям образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Необходимость поддержки многодетных семей в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ (30 ноября 2010 года) обозначил Президент РФ и поручил субъектам Российской Федерации решить вопрос о введении в субъектах регионального "материнского капитала", финансируемого за счет бюджетов субъектов.
На региональном уровне принято решение установить размер краевого материнского капитала на уровне 100 тыс. руб. при рождении (усыновлении) третьего, четвертого ребенка или последующих детей. Эта сумма будет ежегодно индексироваться. Семьям предлагается использовать эту меру поддержки на улучшение жилищных условий на территории Красноярского края, в том числе на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам, получение образования ребенком (детьми), предоставление единовременной выплаты в размере 12 тыс. рублей, кроме того, добавлены такие востребованные направления, как приобретение автотранспорта и приобретение технических средств реабилитации (не входящих в федеральный и краевой перечни) для ребенка по медицинским показаниям.
Для краевой казны принятие данного решения будет стоить 40 млн. рублей в 2011 году, в 2012 - 2013 годах - 172,7 млн. рублей и 261,9 млн. рублей соответственно.
К сведению, в России федеральный материнский капитал введен с 2007 года. За 4 года в крае государственные сертификаты на этот капитал получили 54767 человек. Размер федерального материнского капитала в 2011 году составил 365,7 тыс. рублей.
В настоящее время младшие воспитатели и помощники воспитателей детских садов являются самыми низкооплачиваемыми специалистами, при этом полноценно участвуют в образовательном и воспитательном процессе. Для выравнивания ситуации относительно оплаты труда разных категорий работников бюджетной сферы установлена дополнительная краевая выплата младшим воспитателям и помощникам воспитателя. Размер этой выплаты составит 1000 рублей на руки к существующей заработной плате. Планируется, что к 1 июля 2011 года получать ее будут 6153 человека.
Расходы при принятии данного решения составляют 63,1 млн. рублей в 2011 году и по 126,3 млн. рублей ежегодно в 2012 - 2013 годах.
Экспертный совет отмечает, что бюджетным учреждениям не следует рассчитывать на радикальный рост доходов бюджетников только за счет повышения заработной платы. Необходимо осуществлять перевод учреждений в статус автономного для получения больших возможностей по росту доходов персонала.
Параметры бюджета в соответствии с проектом закона изменяются следующим образом.
Таблица 1

(млн. рублей)
┌───┬────────────┬──────────────────────────┬────────────────────┬──────────────────────────┐
│ № │Направление │Сумма по Закону о бюджете │  Сумма изменений   │ Сумма по проекту закона  │
│п/п│расходования├────────┬────────┬────────┼──────┬──────┬──────┼────────┬────────┬────────┤
│   │  средств   │на 2011 │на 2012 │на 2013 │  на  │  на  │  на  │на 2011 │на 2012 │на 2013 │
│   │  краевого  │  год   │  год   │  год   │ 2011 │ 2012 │ 2013 │  год   │  год   │  год   │
│   │  бюджета   │        │        │        │ год  │ год  │ год  │        │        │        │
├───┼────────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼────────┼────────┼────────┤
│1  │Доходы      │123805,6│114973,0│119572,2│   0,0│   0,0│   0,0│123805,6│114973,0│119572,2│
├───┼────────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼────────┼────────┼────────┤
│2  │Расходы,    │151649,4│130191,7│124586,2│ 103,1│   0,0│   0,0│151752,5│130191,7│124586,2│
│   │всего, в том│        │        │        │      │      │      │        │        │        │
│   │числе:      │        │        │        │      │      │      │        │        │        │
├───┼────────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼────────┼────────┼────────┤
│2.1│Расходы     │151649,4│120821,3│105620,2│ 103,1│ 299,0│ 388,0│151752,5│121120,3│106008,3│
├───┼────────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼────────┼────────┼────────┤
│2.2│Условно     │     0,0│  9370,4│ 18966,0│      │-299,0│-388,0│     0,0│  9071,4│ 18577,9│
│   │утвержденные│        │        │        │      │      │      │        │        │        │
│   │расходы     │        │        │        │      │      │      │        │        │        │
├───┼────────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼────────┼────────┼────────┤
│3  │Дефицит     │-27843,8│-15218,7│ -5014,1│-103,1│   0,0│   0,0│-27946,9│-15218,7│ -5014,1│
└───┴────────────┴────────┴────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴────────┴────────┴────────┘

Источником покрытия дефицита бюджета в 2011 году служит изменение остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета на конец 2011 года - они уменьшаются на сумму 103,1 млн. рублей и составят 11,9 млн. рублей.
Объем расходов в плановом периоде 2012 - 2013 годов не меняется - увеличение расходов в плановом периоде 2012 - 2013 годов регулируется за счет условно утвержденных расходов.
По заключению Экспертного совета, принятие данного проекта закона имеет несомненный положительный социально-экономический эффект. Во-первых, проектом закона на региональном уровне решаются вопросы социальной поддержки многодетных семей и предоставления выплат низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы, что, в свою очередь, предполагает повышение уровня благосостояния края в целом. Во-вторых, предусматривая средства на дополнительные меры социальной поддержки, можно констатировать стабильность экономической ситуации в крае, в отличие от прошлых лет, когда Правительство края не принимало новых расходных обязательств. Кроме того, немаловажно, что данный проект закона реализует указания Президента РФ и в полной мере соответствует направлениям федеральной бюджетной политики.

Председатель
Экспертного совета
П.М.ГНАТЮК




Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 27(468), 06.06.2011


Заключение Экспертного совета, осуществляющего проведение публичной независимой экспертизы проектов законов края в области бюджетной и налоговой политики, от 06.06.2011
"На проект закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru