ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КРАЯ В ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ЗАКОНА КРАЯ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ"
Дата проведения независимой экспертизы проекта закона: июнь 2011 года.
Состав независимых экспертов, участвующих в проведении публичной независимой экспертизы проекта закона края "О внесении изменений в Закон
края "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов": Гнатюк Петр Михайлович - председатель Экспертного совета, члены Экспертного совета: Белеев Александр Михайлович, Бухарова Евгения Борисовна, Ерыгин Юрий Владимирович.
Экспертный совет, рассмотрев представленный проект закона края "О внесении изменений в Закон
края "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" (далее - проект закона), отмечает следующее.
Рассматриваемый проект закона отражает изменения, инициированные Губернатором Красноярского края, - это выделение средств на поддержку многодетных семей в виде регионального "материнского капитала" и выплаты помощникам воспитателей и младшим воспитателям образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Необходимость поддержки многодетных семей в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ (30 ноября 2010 года) обозначил Президент РФ и поручил субъектам Российской Федерации решить вопрос о введении в субъектах регионального "материнского капитала", финансируемого за счет бюджетов субъектов.
На региональном уровне принято решение установить размер краевого материнского капитала на уровне 100 тыс. руб. при рождении (усыновлении) третьего, четвертого ребенка или последующих детей. Эта сумма будет ежегодно индексироваться. Семьям предлагается использовать эту меру поддержки на улучшение жилищных условий на территории Красноярского края, в том числе на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам, получение образования ребенком (детьми), предоставление единовременной выплаты в размере 12 тыс. рублей, кроме того, добавлены такие востребованные направления, как приобретение автотранспорта и приобретение технических средств реабилитации (не входящих в федеральный и краевой перечни) для ребенка по медицинским показаниям.
Для краевой казны принятие данного решения будет стоить 40 млн. рублей в 2011 году, в 2012 - 2013 годах - 172,7 млн. рублей и 261,9 млн. рублей соответственно.
К сведению, в России федеральный материнский капитал введен с 2007 года. За 4 года в крае государственные сертификаты на этот капитал получили 54767 человек. Размер федерального материнского капитала в 2011 году составил 365,7 тыс. рублей.
В настоящее время младшие воспитатели и помощники воспитателей детских садов являются самыми низкооплачиваемыми специалистами, при этом полноценно участвуют в образовательном и воспитательном процессе. Для выравнивания ситуации относительно оплаты труда разных категорий работников бюджетной сферы установлена дополнительная краевая выплата младшим воспитателям и помощникам воспитателя. Размер этой выплаты составит 1000 рублей на руки к существующей заработной плате. Планируется, что к 1 июля 2011 года получать ее будут 6153 человека.
Расходы при принятии данного решения составляют 63,1 млн. рублей в 2011 году и по 126,3 млн. рублей ежегодно в 2012 - 2013 годах.
Экспертный совет отмечает, что бюджетным учреждениям не следует рассчитывать на радикальный рост доходов бюджетников только за счет повышения заработной платы. Необходимо осуществлять перевод учреждений в статус автономного для получения больших возможностей по росту доходов персонала.
Параметры бюджета в соответствии с проектом закона изменяются следующим образом.
Таблица 1
(млн. рублей)
┌───┬────────────┬──────────────────────────┬────────────────────┬──────────────────────────┐
│ № │Направление │Сумма по Закону о бюджете │ Сумма изменений │ Сумма по проекту закона │
│п/п│расходования├────────┬────────┬────────┼──────┬──────┬──────┼────────┬────────┬────────┤
│ │ средств │на 2011 │на 2012 │на 2013 │ на │ на │ на │на 2011 │на 2012 │на 2013 │
│ │ краевого │ год │ год │ год │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ год │ год │ год │
│ │ бюджета │ │ │ │ год │ год │ год │ │ │ │
├───┼────────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼────────┼────────┼────────┤
│1 │Доходы │123805,6│114973,0│119572,2│ 0,0│ 0,0│ 0,0│123805,6│114973,0│119572,2│
├───┼────────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼────────┼────────┼────────┤
│2 │Расходы, │151649,4│130191,7│124586,2│ 103,1│ 0,0│ 0,0│151752,5│130191,7│124586,2│
│ │всего, в том│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼────────┼────────┼────────┤
│2.1│Расходы │151649,4│120821,3│105620,2│ 103,1│ 299,0│ 388,0│151752,5│121120,3│106008,3│
├───┼────────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼────────┼────────┼────────┤
│2.2│Условно │ 0,0│ 9370,4│ 18966,0│ │-299,0│-388,0│ 0,0│ 9071,4│ 18577,9│
│ │утвержденные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │расходы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────┼────────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼────────┼────────┼────────┤
│3 │Дефицит │-27843,8│-15218,7│ -5014,1│-103,1│ 0,0│ 0,0│-27946,9│-15218,7│ -5014,1│
└───┴────────────┴────────┴────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴────────┴────────┴────────┘
Источником покрытия дефицита бюджета в 2011 году служит изменение остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета на конец 2011 года - они уменьшаются на сумму 103,1 млн. рублей и составят 11,9 млн. рублей.
Объем расходов в плановом периоде 2012 - 2013 годов не меняется - увеличение расходов в плановом периоде 2012 - 2013 годов регулируется за счет условно утвержденных расходов.
По заключению Экспертного совета, принятие данного проекта закона имеет несомненный положительный социально-экономический эффект. Во-первых, проектом закона на региональном уровне решаются вопросы социальной поддержки многодетных семей и предоставления выплат низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы, что, в свою очередь, предполагает повышение уровня благосостояния края в целом. Во-вторых, предусматривая средства на дополнительные меры социальной поддержки, можно констатировать стабильность экономической ситуации в крае, в отличие от прошлых лет, когда Правительство края не принимало новых расходных обязательств. Кроме того, немаловажно, что данный проект закона реализует указания Президента РФ и в полной мере соответствует направлениям федеральной бюджетной политики.
Председатель
Экспертного совета
П.М.ГНАТЮК