ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2010 г. № 340-ПП/12
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области
от 20.09.2010 № 435-ПП
, от 30.05.2011 № 264-ПП
)
В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления
Правительства Мурманской области от 30.10.2009 № 510-ПП "О стратегии развития энергосбережения в Мурманской области", в соответствии с постановлением
Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мурманской области" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года (далее - программа).
(в ред. постановления
Правительства Мурманской области от 20.09.2010 № 435-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (Микичура Г.И.) в целях обеспечения механизма реализации программы в срок до 01.11.2010 создать:
- координационный совет по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Мурманской области, под председательством заместителя Губернатора Мурманской области Савина А.Г.;
- государственное автономное учреждение "Агентство энергетической эффективности Мурманской области", возложив на него функции дирекции программы.
3. Министерству финансов Мурманской области (Кирилова Т.В.) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2011 - 2015 годы ассигнования на реализацию программы
.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Савина А.Г.
Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО
Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 27 июля 2010 г. № 340-ПП/12
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ
ДО 2020 ГОДА
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области
от 20.09.2010 № 435-ПП
, от 30.05.2011 № 264-ПП
)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌───────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мурманской │
│программы │области" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года (далее - │
│ │программа) │
(введен постановлением
Правительства Мурманской области
от 30.05.2011 № 264-ПП)
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования в 2011 году грантов - средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований для софинансирования пилотных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках муниципальных целевых программ (далее - гранты).
2. Под пилотными проектами в области энергосбережения и повышения энергоэффективности подразумеваются проекты, включающие следующие мероприятия:
- реконструкция и модернизация котельных, перевод котельных на другие виды топлива;
- использование альтернативных источников энергии;
- мероприятия по повышению энергетической эффективности систем уличного освещения;
- автоматизация потребления тепловой энергии, воды многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование);
- тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;
- восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков;
- установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения;
- мероприятия по повышению эффективности использования нефтепродуктов при выработке тепловой и электрической энергии;
- модернизация и реконструкция многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте;
- другие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, в результате которых достигается цель снижения потребления топливно-энергетических ресурсов.
3. Гранты предоставляются в соответствии с бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области на указанные цели, на основании соглашений о предоставлении субсидий. Соглашение о предоставлении субсидии заключается по результатам отбора пилотных проектов муниципальных образований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4. Критериями отбора пилотных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для предоставления грантов являются:
- наличие паспорта проекта, содержащего в том числе цели, задачи проекта, механизм реализации, источники финансирования;
- расчетная экономия энергоресурсов в натуральном и денежном выражении;
- срок окупаемости проекта;
- привлечение для реализации проекта внешнего финансирования, в том числе с использованием энергосервисного контракта;
- социальная направленность проекта;
- процент объема софинансирования из бюджета соответствующего муниципального образования и внебюджетных источников по мероприятиям в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- проведение проектных и изыскательских работ за счет средств муниципалитета или внебюджетных источников;
- реализация пилотного проекта в рамках федеральных или региональных проектов, программ.
5. Сроки проведения отбора пилотных проектов муниципальных образований в целях предоставления грантов из областного бюджета и состав отборочной комиссии утверждаются приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
6. Размер гранта муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
Гi = k x Зi, где:
Гi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
Зi - объем заявки i-го муниципального образования на получение гранта из областного бюджета;
k - коэффициент, рассчитанный по формуле:
n
k = Гn / SUM Зi, где:
i=1
Гn - общий объем средств, предусмотренных на выделение грантов.
При предоставлении субсидии муниципальному бюджету доля софинансирования из областного бюджета не может быть установлена выше 95 процентов и ниже 5 процентов средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта в рамках муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденных в соответствующем бюджете, и документально подтвержденного внебюджетного финансирования.
Заявка муниципального образования на предоставление гранта из областного бюджета для софинансирования пилотного проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не может превышать 2/3 от общего объема средств, предусмотренных на выделение грантов.
7. Гранты в виде субсидий из областного бюджета перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства. Предоставление субсидий городским и сельским поселениям осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти поселения.
8. Отчеты о расходовании субсидий представляются муниципальными образованиями в Министерство энергетики и жилищно-коммунального развития Мурманской области ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утверждаемой Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за использование субсидий и достоверность предоставляемых сведений, подтверждающих использование субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
11. В случае обнаружения нарушений муниципальными образованиями уровня софинансирования, непредставления в срок отчетов, предоставления недостоверных сведений и данных в отчетности, нецелевого использования субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.