Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2011 г. № 270

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МО
"ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, открытости и общедоступности информации по предоставлению бюджетных услуг населению муниципального образования, в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования Администрация Печорского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения регламентов предоставления муниципальных услуг в МО "Печорский район".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на Круглову Н.И., первого заместителя главы Администрации района.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Печорская правда" и на официальном сайте муниципального образования.

Глава Администрации района
Ф.И.КОХАНОВ





ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МО "ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами, структурными подразделениями Администрации муниципального образования "Печорский район" (далее - Администрация), муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относятся полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Печорский район", административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. Административный регламент устанавливает:
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности взаимодействия с физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями, обратившимися в Администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной формах (далее - заявители), а также особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц и муниципальных служащих.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами, структурными подразделениями Администрации, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Порядка.
1.4. При разработке административных регламентов орган, структурное подразделение Администрации, муниципальное учреждение предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с муниципальными служащими и должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, структурное подразделение Администрации, муниципальное учреждение, осуществляющее разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве.
1.5. Администрация одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.6. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации.
Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте МО "Печорский район". С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления не менее одного месяца с момента размещения проекта регламента на официальном сайте МО "Печорский район".
1.7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится в соответствии с пунктами 6 - 13 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов, утвержденных постановлением Администрации Печорского района.
1.8. Администрация, муниципальное учреждение не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральным законодательством.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры и (или) оптимизации функций структурных подразделений администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.10. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством, а также размещению на официальном сайте МО "Печорский район" в сети Интернет.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.


II. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом, структурным подразделением Администрации, муниципальным учреждением, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения (рекомендуемое название раздела - "Общие положения");
2) стандарт предоставления муниципальной услуги (рекомендуемое название раздела - "Стандарт предоставления муниципальной услуги");
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (рекомендуемое название раздела - "Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)");
4) формы контроля за исполнением административного регламента (рекомендуемое название раздела - "Формы контроля за исполнением административного регламента");
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, муниципального учреждения, а также их должностных лиц, муниципальных служащих (рекомендуемое название раздела - "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, муниципального учреждения, а также их должностных лиц, муниципальных служащих)").
2.3. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать:
1) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией при предоставлении муниципальной услуги;
2) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов, структурных подразделений Администрации, муниципального учреждения, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) номера справочных телефонов органов, структурных подразделений Администрации, муниципального учреждения;
в) адрес официального сайта МО "Печорский район" в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий;
е) обязанности муниципальных служащих, должностных лиц органов, структурных подразделений администрации, муниципального учреждения при ответе на обращения заявителей (письменные, устные);
ж) порядок, форма и место размещения указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте МО "Печорский район".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, структурного подразделения Администрации, муниципального учреждения;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги:
а) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
в) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием информации о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В случаях, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи документов, в приложении к административному регламенту приводятся рекомендуемые формы подачи данных документов;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством.
Если законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуга, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, должен содержать описание каждого административного действия с указанием следующих обязательных элементов:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту (не приводится).
2.6. Раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими и должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих и должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формами контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединении и организаций.
2.7. Раздел, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, муниципального учреждения, а также их должностных лиц муниципальных служащих должен содержать:
а) информацию о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) информацию о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
д) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.




Официальная публикация в СМИ:
"Печорская правда", № 35, 06.05.2011


Постановление Администрации Печорского района от 22.04.2011 № 270
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в МО "Печорский район"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в МО "Печорский район"
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru