Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 213-п

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 124

ПРИКАЗ
от 4 марта 2011 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

С целью повышения качества оказания медико-социальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, профилактики семейного и детского неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних, случаев материнской и младенческой смертности приказываем:
1. Утвердить Порядок организации работы учреждений здравоохранения и учреждений социального обслуживания населения по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области и территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - управлений социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области:
1) организовать работу подведомственных учреждений по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Порядком;
2) заключить соглашения о взаимодействии по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, между органами управления здравоохранением и органами социальной защиты населения, между учреждениями здравоохранения и учреждениями социального обслуживания населения.
3. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области:
1) организовать работу медико-социальных кабинетов в женских консультациях и детских поликлиниках с беременными женщинами и семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.01.2007 № 56 "Об утверждении примерного порядка организационной деятельности и структуры детской поликлиники" и от 01.06.2007 № 389 "О мерах по совершенствованию организации медико-социальной помощи в женских консультациях";

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4) обеспечить взаимодействие с территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области и учреждениями социального обслуживания населения в соответствии с Порядком;
5) обеспечить участие специалистов женской консультации и/или детской поликлиники в межведомственном патронаже беременных женщин и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
6) обеспечить доступ в учреждения здравоохранения специалистов территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - управлений социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области и учреждений социального обслуживания населения для проведения профилактической работы с беременными женщинами, роженицами и родильницами, направленной на профилактику ранних отказов от детей.
4. Начальникам территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - управлений социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области:
1) обеспечить взаимодействие с органами управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области и учреждениями здравоохранения в соответствии с Порядком;
2) формировать и предоставлять органам управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области списки семей, женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения и учреждениях социального обслуживания населения;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2) обеспечить разработку и реализацию межведомственных программ патронажа и социального сопровождения беременных женщин и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении;
3) организовать работу специалистов учреждений социального обслуживания населения в части социальной защиты и учету обменных карт для женщин и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляем за собой.

И.о. министра здравоохранения                      Заместитель председателя
Свердловской области                   Правительства Свердловской области -
                                                  министр социальной защиты
                                             населения Свердловской области
С.Б.ТУРКОВ                                                       В.А.ВЛАСОВ





Приложение
к Приказу
министра здравоохранения
Свердловской области и
заместителя председателя
Правительства Свердловской области -
министра социальной
защиты населения
Свердловской области
от 4 марта 2011 г. № 213-п/124

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И
СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Медико-социальная помощь беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, организуется органами управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области, территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области и осуществляется специалистами учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения.
Цель - раннее выявление беременных женщин и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, разработка комплекса мер, направленных на улучшение качества оказания им медико-социальной помощи, осуществления социальной поддержки, профилактики семейного и детского неблагополучия, случаев материнской и младенческой смертности и ранних отказов от детей.
Органами управления здравоохранением и органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения и учреждениями социального обслуживания населения заключаются соглашения о взаимодействии по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Ответственные лица за организацию работы по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в органах управления здравоохранением и органах социальной защиты населения назначаются приказом начальника управления, в учреждениях здравоохранения - приказом главного врача, в учреждениях социального обслуживания населения - приказом директора.
При выявлении беременной женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации, медицинскими работниками в женской консультации (ФАП, ОВП) либо при проведении дородового патронажа, в двухдневный срок информация о ней предоставляется в управление социальной защиты населения и учреждение социальной защиты населения. Женской консультацией информация о беременной женщине, находящейся в трудной жизненной ситуации и поступающей на роды, передается в родильный дом. При необходимости, в целях профилактики ранних отказов от детей привлекаются специалисты управления социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания населения, психологи и иные специалисты.
В случае поступления в родильный дом (родильное отделение) женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации, которая не наблюдалась в женской консультации, информируется заместитель главного врача по родовспоможению (заведующий родильным отделением), женщина ставится под особый контроль, информируются управление социальной защиты населения и учреждение социального обслуживания населения.
При выписке новорожденного из родильного дома (родильного отделения) из семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, информируется заведующая педиатрическим отделением для постановки новорожденного на особый учет и организации патронажа. Патронаж осуществляется участковым врачом-педиатром (фельдшером). Разрабатывается индивидуальный план посещения ребенка, в том числе в случае его заболевании, при необходимости привлекаются специалисты управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания населения, иные специалисты.
При выявлении педиатрической службой ребенка от 0 до 17 лет из семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в двухдневный срок информируется управление социальной защиты населения и территориальная комиссия по делам несовершеннолетних.
Учреждением социального обслуживания населения и учреждением здравоохранения в ежемесячном режиме осуществляется сверка списков беременных женщин и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляется план мероприятий для дальнейшей профилактической работы.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минздрава Свердловской области № 213-п, Минсоцзащиты Свердловской области № 124 от 04.03.2011
"Об утверждении Порядка организации работы учреждений здравоохранения и учреждений социального обслуживания населения по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации"

Приказ
Приложение. Порядок организации работы учреждений здравоохранения и учреждений социального обслуживания населения по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru