МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 213-п
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 124
ПРИКАЗ
от 4 марта 2011 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
С целью повышения качества оказания медико-социальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, профилактики семейного и детского неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних, случаев материнской и младенческой смертности приказываем:
1. Утвердить Порядок
организации работы учреждений здравоохранения и учреждений социального обслуживания населения по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области и территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - управлений социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области:
1) организовать работу подведомственных учреждений по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Порядком
;
2) заключить соглашения о взаимодействии по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, между органами управления здравоохранением и органами социальной защиты населения, между учреждениями здравоохранения и учреждениями социального обслуживания населения.
3. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области:
1) организовать работу медико-социальных кабинетов в женских консультациях и детских поликлиниках с беременными женщинами и семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.01.2007 № 56 "Об утверждении примерного порядка организационной деятельности и структуры детской поликлиники" и от 01.06.2007 № 389 "О мерах по совершенствованию организации медико-социальной помощи в женских консультациях";
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4) обеспечить взаимодействие с территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области и учреждениями социального обслуживания населения в соответствии с Порядком
;
5) обеспечить участие специалистов женской консультации и/или детской поликлиники в межведомственном патронаже беременных женщин и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
6) обеспечить доступ в учреждения здравоохранения специалистов территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - управлений социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области и учреждений социального обслуживания населения для проведения профилактической работы с беременными женщинами, роженицами и родильницами, направленной на профилактику ранних отказов от детей.
4. Начальникам территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - управлений социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области:
1) обеспечить взаимодействие с органами управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области и учреждениями здравоохранения в соответствии с Порядком
;
2) формировать и предоставлять органам управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области списки семей, женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения и учреждениях социального обслуживания населения;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2) обеспечить разработку и реализацию межведомственных программ патронажа и социального сопровождения беременных женщин и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении;
3) организовать работу специалистов учреждений социального обслуживания населения в части социальной защиты и учету обменных карт для женщин и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляем за собой.
И.о. министра здравоохранения Заместитель председателя
Свердловской области Правительства Свердловской области -
министр социальной защиты
населения Свердловской области
С.Б.ТУРКОВ В.А.ВЛАСОВ
Приложение
к Приказу
министра здравоохранения
Свердловской области и
заместителя председателя
Правительства Свердловской области -
министра социальной
защиты населения
Свердловской области
от 4 марта 2011 г. № 213-п/124
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И
СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Медико-социальная помощь беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, организуется органами управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области, территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области и осуществляется специалистами учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения.
Цель - раннее выявление беременных женщин и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, разработка комплекса мер, направленных на улучшение качества оказания им медико-социальной помощи, осуществления социальной поддержки, профилактики семейного и детского неблагополучия, случаев материнской и младенческой смертности и ранних отказов от детей.
Органами управления здравоохранением и органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения и учреждениями социального обслуживания населения заключаются соглашения о взаимодействии по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Ответственные лица за организацию работы по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в органах управления здравоохранением и органах социальной защиты населения назначаются приказом начальника управления, в учреждениях здравоохранения - приказом главного врача, в учреждениях социального обслуживания населения - приказом директора.
При выявлении беременной женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации, медицинскими работниками в женской консультации (ФАП, ОВП) либо при проведении дородового патронажа, в двухдневный срок информация о ней предоставляется в управление социальной защиты населения и учреждение социальной защиты населения. Женской консультацией информация о беременной женщине, находящейся в трудной жизненной ситуации и поступающей на роды, передается в родильный дом. При необходимости, в целях профилактики ранних отказов от детей привлекаются специалисты управления социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания населения, психологи и иные специалисты.
В случае поступления в родильный дом (родильное отделение) женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации, которая не наблюдалась в женской консультации, информируется заместитель главного врача по родовспоможению (заведующий родильным отделением), женщина ставится под особый контроль, информируются управление социальной защиты населения и учреждение социального обслуживания населения.
При выписке новорожденного из родильного дома (родильного отделения) из семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, информируется заведующая педиатрическим отделением для постановки новорожденного на особый учет и организации патронажа. Патронаж осуществляется участковым врачом-педиатром (фельдшером). Разрабатывается индивидуальный план посещения ребенка, в том числе в случае его заболевании, при необходимости привлекаются специалисты управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания населения, иные специалисты.
При выявлении педиатрической службой ребенка от 0 до 17 лет из семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в двухдневный срок информируется управление социальной защиты населения и территориальная комиссия по делам несовершеннолетних.
Учреждением социального обслуживания населения и учреждением здравоохранения в ежемесячном режиме осуществляется сверка списков беременных женщин и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляется план мероприятий для дальнейшей профилактической работы.