Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2009 г. № 704

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ
НА БЮДЖЕТ ГОРОДА ТУЛЫ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ
НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ, МЕТОДИКИ
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ДОЛГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА

В целях обеспечения платежеспособности бюджета муниципального образования город Тула и повышения эффективности управления долговыми обязательствами муниципального образования город Тула, в соответствии с Постановлением администрации города Тулы от 24.02.2009 № 252 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реформирование финансов муниципального образования город Тула на 2009 - 2010 годы", Постановлением администрации города Тулы от 24.02.2009 № 253 "Об утверждении плана-графика реализации мероприятий и работ муниципальной целевой программы "Реформирование финансов муниципального образования город Тула на 2009 - 2010 годы", на основании статьи 61 Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить:
- Методику расчета долговой нагрузки на бюджет города Тулы с учетом действующих и планируемых долговых обязательств (приложение 1);
- Методику расчета объема возможного привлечения долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета города Тулы (приложение 2);
- Методику управления рисками, связанными с долговыми обязательствами муниципального образования город Тула (приложение 3).
2. Отделу информационных технологий администрации города Тулы (Гусев Д.А.) разместить данное Постановление на сайте администрации города Тулы.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации города по финансовой политике Моисееву Н.В.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
города Тулы
А.В.УКОЛОВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации города Тулы
от 31.03.2009 № 704

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ ГОРОДА ТУЛЫ
С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

1. Методика расчета долговой нагрузки на бюджет города Тулы с учетом действующих и планируемых долговых обязательств разработана в целях оценки возможностей бюджета муниципального образования город Тула (далее - бюджет города) исполнять в полном объеме и в установленные сроки расходные и долговые обязательства муниципального образования город Тула.
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
2.1. Действующие долговые обязательства муниципального образования город Тула - долговые обязательства, задолженность по которым в планируемом периоде не погашена.
2.2. Новые долговые обязательства муниципального образования город Тула - долговые обязательства, привлечение которых планируется в планируемом периоде.
2.3. Прямые долговые обязательства муниципального образования город Тула - обязательства муниципального образования город Тула, которые требуют выплат процентов и/или суммы основного долга в объемах, сроки и на условиях, установленных заранее.
К прямым обязательствам относятся обязательства по:
а) кредитам, полученным от кредитных организаций;
б) муниципальным ценным бумагам муниципального образования город Тула;
в) бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
г) соглашениям и договорам о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, заключенным от имени муниципального образования город Тула;


8. Оценка рисков различной категории и подходы к их минимизации.
8.1. Рыночный риск (риск процентной ставки).
Оценка риска осуществляется путем анализа изменения стоимости обязательств при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке заимствований.
Минимизация риска заключается в отказе от использования заимствований, которым присущ рост процентной ставки, в том числе заимствований с плавающей процентной ставкой.
Для действующих долговых обязательств уменьшение данного риска осуществляется с помощью добровольного рефинансирования или досрочного погашения отдельных обязательств.
8.2. Риск рефинансирования. Подвержены все прямые и условные долговые обязательства.
Оценка риска осуществляется путем сопоставления графиков обслуживания и погашения прямых и условных обязательств и долговой емкости бюджета при различных сценариях экономического развития на рынке заимствований.
Минимизация риска заключается в исключении из практики планирования прямых и условных обязательств операций рефинансирования и, кроме того, планировании вновь привлекаемых обязательств в объемах меньших, чем позволяет долговая емкость будущих периодов, - формировании "страхового резерва".
Для действующих долговых обязательств уменьшение данного риска осуществляется путем заблаговременного проведения добровольного рефинансирования или досрочного погашения отдельных долговых обязательств.
8.3. Риск цены выкупа. Подвержены все прямые обязательства.
Оценка риска основана на анализе изменения стоимости прямых обязательств при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке заимствований.
Минимизация риска - полный отказ от привлечения заимствований, условия размещения которых отличаются от фактических планов по обслуживанию и погашению таких обязательств.
8.4. Валютный риск. Подвержены все внешние долговые обязательства.
Оценка риска основывается на анализе изменения стоимости внешних долговых обязательств при различных сценариях изменения соответствующего валютного курса.
Минимизация данного риска заключается в постепенном рефинансировании валютных обязательств и их замещении обязательствами, номинированными в валюте Российской Федерации.
8.5. Риск пролонгации. Подвержены все прямые и условные обязательства, предполагающие на стадии их планирования последующую пролонгацию.
Оценка основывается на анализе изменения стоимости обязательств при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке заимствований.
Основным подходом к минимизации такого риска является отказ от практики привлечения заимствований на условиях, не полностью оговоренных в документах (договорах, соглашениях, контрактах и т.д.), являющихся основанием возникновения обязательств.
8.6. Юридические риски. Подвержены все прямые и условные обязательства.
Количественная оценка юридических рисков не может быть построена, так как если негативные последствия тех или иных действий можно выявить, то такие действия могут быть заблаговременно пресечены.
Минимизация юридических рисков заключается:
- в проведении детальной и высококвалифицированной экспертизы разрабатываемых документов по привлечению заимствований с целью детализации всех условий привлечения заимствований, а также выявления всех возможных нарушений действующего законодательства;
- в совершенствовании механизмов внутреннего контроля персонала и аудита.
8.7. Риск соинвестора. Подвержены все особо крупные прямые и условные обязательства, привлекаемые с целью долевого финансирования.
Оценка потерь бюджета города заключается:
1) в сопоставлении объема финансирования проекта со стороны соинвестора в соответствии с первоначальными условиями о совместном финансировании с объемом финансирования доли соинвестора за счет бюджета города в случае выхода соинвестора из проекта;
2) в оценке объема расходов бюджета города, фактически произведенных на момент возможного выхода соинвестора из проекта в случае приостановки реализации проекта;
3) в оценке потерь бюджета города в случае банкротства соинвестора.
Снижение риска соинвестора достигается:
1) проведением анализа финансовой устойчивости соинвестора на стадии разработки инвестиционного проекта и отказ в привлечении соинвесторов с недостаточной финансовой устойчивостью;
2) недопущение ситуации, когда во всей инвестиционной программе участвует единственный соинвестор;
3) ужесточение для сторон условий участия в совместном финансировании, направленных на увеличение цены выхода из софинансирования.
8.8. Риск ликвидности. Подвержены все прямые и условные обязательства.
Оценка риска производится путем раздельного анализа долговой емкости бюджета и стоимости действующих обязательств:
1) долговая емкость и стоимость действующих долговых обязательств оцениваются в условиях пессимистического сценария экономического развития муниципального образования город Тула. Стоимость обязательств оценивается с учетом всех возможных рисков;
2) на основе анализа долговой емкости бюджета и стоимости обязательств проверяется выполнение ограничения по долговой емкости бюджета по всем годам внутри интервала анализа;
3) если ограничение нарушается хотя бы в одном году внутри интервала планирования, то риск ликвидности считается неприемлемым.
Подходы к минимизации риска ликвидности:
- повышение качества (точности) финансовых прогнозов;
- при расчете долговой емкости бюджета использование пессимистических прогнозов экономического развития муниципального образования город Тула и финансового состояния бюджета города;
- планирование в объеме доступной долговой емкости бюджета страхового резерва.
8.9. Кредитный риск. Подвержены условные обязательства.
Оценка риска основывается на анализе финансового состояния получателей гарантий муниципального образования город Тула.
Основными подходами к минимизации риска являются:
- требование обеспечения при выдаче гарантий муниципального образования город Тула.
Стоимость обеспечения должна быть не ниже объема гарантируемого обязательства с учетом расходов на его погашение и обслуживание. Обеспечение должно быть ликвидным;
- анализ кредитоспособности получателя гарантии на этапе предоставления гарантии и систематический анализ его кредитоспособности на протяжении всего срока действия гарантии.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 31.03.2009.

Постановление администрации г. Тулы от 31.03.2009 № 704
"Об утверждении Методики расчета долговой нагрузки на бюджет города Тулы с учетом действующих и планируемых долговых обязательств, Методики расчета объема возможного привлечения долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета города Тулы, Методики управления рисками, связанными с долговыми обязательствами муниципального образования город Тула"

Постановление
Приложение 1. Методика расчета долговой нагрузки на бюджет города Тулы с учетом действующих и планируемых долговых обязательств
Таблица. Платежеспособность бюджета города
Приложение 2. Методика расчета объема возможного привлечения долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета города Тулы
Приложение 3. Методика управления рисками, связанными с долговыми обязательствами муниципального образования город Тула

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru