Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БЕЛЕВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2010 г. № 16/33

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛЕВСКИЙ РАЙОН
О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2009 ГОДУ

Заслушав отчет главы муниципального образования Белевский район о результатах своей деятельности в 2009 году и в соответствии со статьей 17-1 части 3 Устава муниципального образования Белевский район Собрание представителей решило:
1. Отчет главы муниципального образования Белевский район принять к сведению (приложение).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Белевская правда".
3. Решение вступает в силу со дня принятия.

Глава муниципального образования
Белевский район - председатель
Собрания представителей
М.И.БОЧАРОВ





Приложение
к решению Собрания представителей
МО Белевский район
от 30.04.2010 № 16/33

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛЕВСКИЙ РАЙОН
О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2009 ГОДУ

Уважаемые депутаты!

Главой муниципального образования Белевский район я был избран на первом организационном заседании Собрания представителей муниципального образования Белевский район, состоявшемся 4 апреля 2009 года.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставу МО глава муниципального образования в случае избрания его представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия председателя представительного органа.
Поэтому, уважаемые депутаты, вашему вниманию представляется отчет о деятельности главы муниципального образования Белевский район в 2009 году непосредственно как главы МО и как неотъемлемая его часть - отчет о деятельности главы муниципального образования Белевский район как председателя Собрания представителей муниципального образования Белевский район.
Напомню, что статус и полномочия главы муниципального образования определены в статье 36 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статье 18-1 Устава муниципального образования Белевский район.
Согласно требованиям названных статей глава муниципального образования, являясь высшим должностным лицом муниципального образования, имеет следующие права и полномочия:
1) представлять муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действовать от имени муниципального образования;
2) подписывать и обнародовать в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
3) издавать в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
5) обеспечивать осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Таковы основные общие требования нормативных актов, определяющих полномочия главы муниципального образования.
Как мы видим, перечисленные полномочия главы муниципального образования недостаточно конкретизированы и сводятся, в основном, к представительским функциям.
Исполняя свои представительские функции, как глава муниципального образования Белевский район в 2009 году присутствовал на всех заседаниях губернаторского совета Тульской области, на заседаниях Тульской областной Думы, на которые был приглашен, в том числе и на тех, на которых слушались ежегодные послания губернатора Тульской области В.Д. Дудки.


Пятое полномочие - определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Как теперь стало ясно, самым сложным звеном в становлении и развитии местного самоуправления стали имущественные отношения, возникшие после введения в действие в полном объеме Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Практика показала, что процессы разграничения имущества, процессы передачи имущества от одного муниципального образования другому, в том числе и жилья, являются весьма длительными и чрезмерно регламентированными процессами.
Ничего неожиданного в этом нет, потому что имущество муниципального образования наряду с муниципальными финансами составляют экономическую основу любого муниципального образования. Поэтому при решении вопросов разграничения и передачи имущества поспешности и ошибок допускать нельзя.
Вместе с тем, в 2009 году Собрание представителей муниципального образования Белевский район в порядке разграничения имущества, находящегося в собственности муниципального образования Белевский район, приняло 5 решений о согласовании перечней имущества, передаваемого в собственность поселений.
Тем самым, было положено начало большой работы по управлению муниципальным имуществом. Начатую работу, но более активно нужно, естественно, продолжать и в дальнейшем.
Определяя порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Собрание представителей муниципального образования Белевский район в истекшем году приняло 27 решений по вопросам приватизации муниципального имущества, передачи имущества в безвозмездное пользование, передачи имущества в государственную собственность, приема имущества в собственность муниципального образования, по вопросам земельного контроля и т.д.
Завершая тему, хочу сказать, что перечисленные выше вопросы рассматривались на 8 заседаниях Собрания представителей из всех 10, состоявшихся в 2009 году. И этот факт говорит сам за себя - комментарий не требуется.
Шестое полномочие - определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
В 2009 году Собрание представителей, реализуя названное полномочие, приняло всего одно решение. Это решение от 23.11.09 № 09/79 "О ликвидации МОУ "Мишенская основная общеобразовательная школа" Белевского района Тульской области. Других инициатив не было.
Седьмое полномочие - определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.
Данное полномочие Собранием представителей муниципального образования Белевский район в ушедшем 2009 году на уровне муниципальных районов области не исполнялось.
Очевидно, уровень становления местного самоуправления в области пока таков, что не назрела пора вести предметный разговор об определении порядка участия муниципальных образований в организациях межмуниципального сотрудничества.
Может быть, данная мною оценка и неверна, но в 2009 году в адрес главы муниципального образования Белевский район и в адрес Собрания представителей подобных предложений не поступало.
На уровне поселений, входящих в состав муниципального района, несмотря на отсутствие упомянутых организаций, межмуниципальное сотрудничество имело место. Речь идет о приеме и передаче части полномочий по решению вопросов местного значения.
В истекшем 2009 году Собранием представителей муниципального образования Белевский район было принято 5 соответствующих решений, что позволило более грамотно и предметно сформировать консолидированный бюджет муниципального образования Белевский район на 2010 год.
Восьмое полномочие - определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
В целях определения порядка материально-технического, финансового и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Белевский район в 2009 году Собранием представителей был принят пакет муниципальных правовых актов.
Принятые решения регламентировали вопросы оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в органах местного самоуправления, структуры администрации и Собрания представителей муниципального образования, перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципального образования и т.д. Всего было принято 9 решений.
О бурных и эмоциональных событиях, связанных с проведением конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы - должности главы администрации муниципального образования Белевский район, долго говорить не буду. Скажу лишь о том, что Собрание представителей к этому вопросу возвращалось несколько раз. Обстоятельства складывались таким образом, что решения вначале принимались, а затем отменялись.
Только после вмешательства администрации Тульской области, прокуратуры и состоявшихся судов было принято окончательное решение по главе администрации нашего муниципального образования, которое всех удовлетворило. Но произошло это уже в январе 2010 года.
Таким образом, такое полномочие, как определение порядка материально-технического и особенно организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления в 2009 году Собранием представителей исполнялось, и исполнялось как бы в приоритетном плане.
Девятое полномочие - контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
О контрольных функциях Собрания представителей я уже упоминал, когда вел речь о бюджете муниципального образования Белевский район, о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом.
К сказанному лишь добавлю, что контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется и в настоящий момент. Сегодня мы заслушиваем отчет главы муниципального образования Белевский район, а 16 апреля 2010 года заслушали отчет главы администрации муниципального образования Белевский район.
Десятое полномочие - принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
Согласно статье 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования в соответствии с названным Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ (внешнее управление).
К основаниям для удаления главы муниципального образования в отставку также относятся:
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом муниципального образования и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
В 2009 году, к моему удовлетворению, вопрос об удалении главы муниципального образования Белевский район не инициировался ни депутатами Собрания представителей муниципального образования Белевский район, ни губернатором Тульской области В.Д. Дудкой.

Уважаемые депутаты!

Обобщая все изложенное выше, хочу сказать, что, на мой взгляд, в 2009 году как глава муниципального образования Белевский район и председатель Собрания представителей в основном выполнил возложенные на меня полномочия.
Завершая свой отчет, хочу искренне поблагодарить депутатов Собрания представителей за взаимопонимание и поддержку, администрацию муниципального образования Белевский район и лично главу администрации С.В. Гайдамаченко за конструктивное сотрудничество. Без такого подхода, считаю, мне трудно было бы исполнять возложенные на меня полномочия.
В заключение в качестве задачи на обозримый период процитирую слова Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева, которые он произнес в своем Послании Федеральному Собранию: - "Перемены к лучшему происходят лишь там, где есть возможность для открытого обсуждения возникающих проблем, для честного соревнования идей, определяющих методы их решения...".
Лучше не скажешь. Именно такие условия нужно создавать, именно этого нужно добиваться, развивая местное самоуправление и решая вопросы местного значения в муниципальном образовании Белевский район.

Спасибо за внимание!

Глава муниципального образования
Белевский район - председатель
Собрания представителей
М.И.БОЧАРОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Белевская правда, № 19, 15.05.2010 (опубликован без приложения)

Вступил в силу с 30 апреля 2010 года (пункт 3 данного документа).

Решение Собрания представителей муниципального образования Белевский район от 30.04.2010 № 16/33
"Об отчете главы муниципального образования Белевский район о результатах своей деятельности в 2009 году"

Решение
Приложение. Отчет главы муниципального образования Белевский район о результатах своей деятельности в 2009 году

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru