ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2011 г. № 175-п
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ
В соответствии с Федеральными законами от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 8 декабря 2010 года № 333-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1156 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 15 февраля 2011 г. № 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2396-р "О распределении субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 - 2012 годах" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу
модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Утвердить прилагаемый Порядок
финансового обеспечения мероприятий Программы за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
3. Утвердить прилагаемый Порядок
передачи медицинского оборудования и оборудования для информатизации системы здравоохранения, приобретенного для учреждений здравоохранения за счет ассигнований из федерального бюджета.
4. В целях реализации Программы
:
4.1. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области:
4.1.1. Обеспечить координацию взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области по реализации мероприятий Программы
.
4.1.2. Осуществлять реализацию мероприятий Программы
в пределах средств, поступивших из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на капитальный и текущий ремонты учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования и оборудования для информатизации системы здравоохранения.
4.1.3. Организовать мониторинг реализации мероприятий Программы
в порядке и по форме, которые устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4.2. Департаменту строительства Ярославской области осуществлять реализацию мероприятий Программы
в части завершения строительства ранее начатых объектов (корпус стационарных отделений муниципального учреждения здравоохранения Некрасовского муниципального района "Некрасовская центральная районная больница", корпус муниципального учреждения "Гаврилов-Ямская центральная районная больница", корпус детской поликлиники муниципального учреждения здравоохранения "Тутаевская центральная районная больница") в пределах средств, поступивших из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
4.3. Управлению Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области осуществлять реализацию мероприятий Программы
в части информатизации здравоохранения в пределах средств, поступивших из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
4.4. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ярославской области обеспечить финансирование Программы
в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
4.5. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Ярославской области:
4.5.1. Заключить с департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области соглашения о предоставлении в 2011 году иных межбюджетных трансфертов на проведение капитального (текущего) ремонта.
4.5.2. Обеспечить подготовку помещений для установки оборудования, поставляемого в рамках Программы
.
4.5.3. Предусмотреть меры социальной поддержки по привлечению медицинских кадров в лечебно-профилактические учреждения муниципальных образований области, включая обеспечение жильем.
4.5.4. Обеспечить контроль за целевым использованием оборудования, поставленного в рамках Программы
в лечебно-профилактические учреждения муниципальных образований области.
5. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, департаменту строительства Ярославской области, управлению Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области совместно с главами городских округов и муниципальных районов Ярославской области обеспечить реализацию мероприятий Программы
за счет средств консолидированного бюджета области.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора области Костина В.Г., Бушуева А.В., Елфимова И.С., Епанешникова А.В., заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
Из средств иных межбюджетных трансфертов департамент осуществляет финансирование расходов:
- на централизованное приобретение оборудования для учреждений здравоохранения области;
- государственных учреждений здравоохранения на капитальный ремонт в виде бюджетных ассигнований;
- на централизованное приобретение стандартного компьютерного, серверного, сетевого оборудования и стандартного программного обеспечения.
Создание и внедрение сложных интегрированных информационных систем и программно-технических решений в рамках мероприятий по информатизации системы здравоохранения осуществляется управлением Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области по согласованию с департаментом информатизации и связи Ярославской области.
5. Департамент в течение 5 рабочих дней сообщает о суммах поступивших трансфертов главным распорядителям бюджетных средств, за которыми закреплено право осуществлять расходы, указанные в пункте 1
Порядка, - департаменту строительства Ярославской области, Правительству Ярославской области - для открытия кассового плана в установленном порядке.
6. Поступившие средства иных межбюджетных трансфертов подлежат расходованию на лицевых счетах получателей бюджетных средств и лицевых счетах учреждений, в отношении которых принято предусмотренное частью 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" решение о предоставлении им на основании пункта 1 статьи 78.1 и статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий на цели, указанные в пункте 1
Порядка, открытых в департаменте финансов Ярославской области, в установленном порядке, в том числе:
- департаментом - на приобретение оборудования для учреждений здравоохранения, предоставление иных межбюджетных трансфертов на капитальный ремонт учреждений здравоохранения, на организационное и финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием и внедрением сложных интегрированных информационных систем и программно-технических решений;
- учреждениями, подведомственными департаменту, - на капитальный ремонт;
- департаментом строительства Ярославской области - на предоставление иных межбюджетных трансфертов на финансирование расходов, связанных со строительством незавершенных объектов;
- Правительством Ярославской области - на организационное и финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием и внедрением сложных интегрированных информационных систем и программно-технических решений.
7. ТФОМС осуществляет финансирование через страховые медицинские организации:
- медико-экономических стандартов медицинской помощи, утвержденных приказом департамента нормативно-правового характера;
- доплат врачам-специалистам, перечень которых утвержден приказом департамента нормативно-правового характера;
- проведения диспансеризации детей до 14 лет.
8. Страховые медицинские организации для получения средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, ежемесячно формируют заявки в ТФОМС в порядке и по форме, которые устанавливаются ФФОМС.
9. ТФОМС в течение 3 рабочих дней после получения заявок, указанных в пункте 5
данного Порядка, перечисляет средства на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в страховые медицинские организации на оплату медицинской помощи в рамках тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования. ТФОМС вправе предоставлять указанные средства в порядке авансирования. Средства, предоставляемые в виде авансовых платежей, засчитываются при последующем предоставлении средств в соответствии с реестрами счетов и счетами медицинской организации на оплату медицинской помощи.
10. Страховые медицинские организации в течение 2 рабочих дней со дня получения средств, указанных в пункте 7
данного Порядка, перечисляют их учреждениям здравоохранения в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
11. Сбор, анализ и формирование отчетности о расходовании субсидий учреждениями здравоохранения и уполномоченными органами осуществляются в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и ФФОМС.
12. Сводный отчет о ходе реализации мероприятий Программы по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, формируется департаментом и направляется в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и ФФОМС.
13. Остатки средств субсидий на 1 января 2012 года, образовавшиеся в результате неполного использования в 2011 году средств на финансовое обеспечение Программы, направляются на те же цели в 2012 году.
Остатки средств субсидий на 1 января 2013 года, образовавшиеся в результате неполного использования в 2012 году средств на финансовое обеспечение Программы, направляются на те же цели в 2013 году.
14. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 24.03.2011 № 175-п
ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРИОБРЕТЕННОГО ДЛЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗА СЧЕТ АССИГНОВАНИЙ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Данный Порядок определяет условия передачи муниципальным учреждениям здравоохранения и закрепления за государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области медицинского оборудования и оборудования для информатизации системы здравоохранения, приобретенного за счет ассигнований из федерального бюджета.
2. Медицинское оборудование и оборудование для информатизации системы здравоохранения (далее - оборудование) доставляется в муниципальные учреждения здравоохранения, государственные учреждения здравоохранения Ярославской области (далее - учреждения-получатели) в соответствии с государственными контрактами на поставку оборудования, заключенными департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент) с организациями, осуществляющими поставку оборудования (далее - организации-поставщики).
3. Учреждения-получатели принимают на учет оборудование от организации-поставщика, обеспечивают его сохранность с момента получения и в течение 5 рабочих дней с даты его ввода в эксплуатацию организацией-поставщиком направляют в департамент один экземпляр документов, подтверждающих поставку и ввод в эксплуатацию оборудования (акты приема-передачи оборудования, товарно-транспортные накладные, эксплуатационная документация, акты ввода оборудования в эксплуатацию и проведения обучения специалистов).
4. Департамент представляет в департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области документы, подтверждающие закупку оборудования (копии государственного контракта, платежного поручения об оплате по контракту и перечень закупленного оборудования), в месячный срок после направления сведений об исполнении государственного контракта в реестр государственных контрактов.
5. Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области в 2-месячный срок после представления департаментом документов, подтверждающих закупку оборудования:
- осуществляет передачу оборудования, приобретаемого для муниципальных учреждений здравоохранения Ярославской области, в собственность муниципальных образований Ярославской области;
- принимает решение о закреплении на праве оперативного управления за государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области приобретаемого для них оборудования.
6. Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования области обеспечивает проверку наличия поставленного оборудования, оформление со свой стороны актов приема-передачи оборудования и направление указанных документов в департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области.