Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2011 г. по делу № 03-03/55-10

Резолютивная часть решения оглашена 14.01.2011.
В полном объеме решение изготовлено 28.01.2011.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/55-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В.В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Плетнев Д.А., с участием: от ООО "Р" - С.В.М., от открытого акционерного общества "Ц" (далее - ОАО "Ц", ответчик) - З.Р.Ш. (по доверенности <...>), Н.Е.Ю. (по доверенности <...>), от администрации городского поселения Ростов - представитель не явился, от администрации Ростовского муниципального района - представитель не явился,
рассмотрев на заседании 14.01.2011 дело № 03-03/55-10 о нарушении ОАО "Ц" пунктов 5, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

в Ярославское УФАС России поступило заявление ООО "Р" (далее - ООО "Р") на действия ОАО "Ц", выразившиеся в неправомерном отказе от заключения договора на использование опор линий проводного вещания.
Представители ОАО "Ц" не согласились с вменяемым нарушением, пояснили, что ООО "Р" предложен альтернативный вариант прокладки кабеля - в канализации ОАО "Ц"; также указали на право хозяйствующего субъекта свободно распоряжаться своим имуществом.
Представитель ООО "Р" поддержал изложенную в заявлении позицию, указал, что прокладка кабеля через опоры ОАО "Ц" является единственным допустимым способом.
Принимая решение по делу о нарушении ОАО "Ц" антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
ООО "Р" в целях создания условий для обеспечения жителей г. Ростова услугами связи разработала проект размещения мультисервисной сети (далее - Сеть) передачи данных и телевидения.
Размещение Сети ООО "Р" согласно Генеральной схеме развития сети передачи данных и телевидения в г. Ростове, Ярославская область (далее - Проект), предусмотрено посредством воздушно-кабельных переходов, в том числе на опорах ВЛ-0,4 кВ N№ 6 - 12 в г. Ростове по ул. <...>. Вышеуказанные опоры находятся на балансе ОАО "Ц".
В целях реализации Проекта между ООО "Р" и администрацией городского поселения г. Ростов (далее - Администрация) заключено Соглашение о взаимодействии по организации мультисервисной сети передачи данных и телевидения от 05.09.2008 (далее - Соглашение).
Предметом Соглашения является размещение Сети с использованием оптико-волоконного кабеля с целью создания условий для обеспечения жителей г. Ростова услугами связи. При этом согласно разделу 2 Соглашения Администрация согласовывает прокладку Сети по городу и разрешает использовать в качестве опор столбы линии электропередач, находящиеся в муниципальной собственности поселения (г. Ростов, Ярославская область).
По окончании размещения Сети на опорах ВЛ-0,4 кВ N№ 6 - 12 в г. Ростове по <...> в адрес ООО "Р" поступило письмо ОАО "Ц" исх. № 03-04-04-11/323 от 09.12.2009, которым ОАО "Ц" указывает, что вышеуказанные опоры находятся на балансе ОАО "Ц", подвеска кабельной линии произведена ООО "Р" несанкционированно. Также данным письмом ОАО ответчик предлагал заявителю демонтировать незаконно подвешенный кабель с опор в установленный письмом срок, иначе ОАО "Ц" произведет демонтаж Сети собственными силами с последующем взысканием понесенных расходов в судебном порядке.
Письмом исх. № 88 от 10.12.2009 ООО "Р" сообщило ответчику о наличии Соглашения, согласно которому Администрация ошибочно отнесла опоры ОАО "Ц" к опорам, находящимся в собственности поселения г. Ростова.
Этим же письмом ООО "Р" предложило ОАО "Ц" рассмотреть предложение о взаимодействии на взаимовыгодных условиях по размещению Сети.
Письмом исх. № 03-04-04-11/07 от 15.01.2010 ОАО "Ц" отказало в заключении договора на использование опор линий проводного вещания в г. Ростове и ВЛ-04 кВ для подвески оптико-волоконного кабеля Сети. Свое решение об отказе ОАО "Ц" в письме ничем не мотивирует.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что при организации предоставления услуг связи операторы связи используют несколько способов прокладки соответствующего кабеля:
- посредством воздушно-кабельных переходов (с использованием опор, элементов кровли и др.);
- прокладка кабеля в существующей телефонной канализации или строительство такой канализации при ее отсутствии;
Согласно представленному ООО "Р" локальному сметному расчету на прокладку канализации для кабельных сетей ООО "Р", составленному хозяйствующим субъектом ООО "С", затраты ООО "Р" при производстве вышеуказанных работ по прокладке канализации для кабельных сетей при реализации Проекта составят 593972,56 рублей.
Стоимость прокладки кабеля Сети в кабельной канализации ОАО "Ц" в г. Ростове на ул. <...> (в районе спорных опор) составит 135284,7 руб. (письмо ОАО "Ц" вх. № 49 от 11.01.2011).
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.
Действующим законодательством предусмотрена возможность использования опор линий электропередач ВЛ 0,4 - 35 кВ для подвески оптических кабелей на совпадающих с заданными для организации связи трассами - Правила проектирования и строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 0,4 - 35 РД 153-34.48.519-2002, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации 27.12.2002 и Министерством Российской Федерации по связи и информатизации 24.04.2003 (далее - Правила).
Частью 2 вышеуказанных Правил установлены требования, относящиеся к размещению оптических кабелей на воздушных линиях электропередач и ответвлениях от них, к техническим параметрам оптического кабеля и стационарного оборудования связи.
Письмом вх. № 1773 от 23.03.2010 ООО "Р" указывает, что подвес кабеля с использованием существующих опор линий электропередач производится данным хозяйствующим субъектом собственными силами, следовательно, не повлечет каких-либо дополнительных затрат.
Таким образом, размещение Сети ООО "Р" в городском поселении Ростов посредством воздушно-кабельных переходов является наиболее оптимальным с точки зрения сопоставимости затрат на производство работ по прокладки такой Сети, что также подтверждается письмом Администрации исх. № 1683 от 04.08.2010.
Согласно Схеме размещения опор в г. Ростове, представленной Администрацией, в районе размещения спорных опор ОАО "Ц" по ул. <...> иные опоры, в том числе опоры, принадлежащие городскому поселению Ростов, отсутствуют.
Согласно п. 3 ст. 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).
В соответствии с п. 3.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", товары не относятся к взаимозаменяемым, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой приобретатель товара несет значительные издержки (превышающие, как правило, 10 процентов от цены товара).
ОАО "Ц" обладает соответствующей инфраструктурой (опорами) в границах ул. <...> городского поселения Ростов Ярославской области, позволяющей осуществлять услуги по предоставлению доступа к ним операторам связи с целью извлечения прибыли, в том числе ООО "Р", и ввиду отсутствия иной инфраструктуры в рассматриваемом районе городского поселении Ростов, позволяющей заявителю осуществить размещение сети с сопоставимыми затратами (и отсутствия возможности осуществить размещение Сети иными вышеуказанными способами без дополнительных издержек со стороны ООО "Р"), занимает доминирующее положение на рынке предоставления в пользование (аренду) инфраструктуры (опор линий проводного вещания и ВЛ-04 кВ в районе <...>, городское поселение Ростов, Ярославская область).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок.
Письмом исх. № 03-04-04-11/07 от 15.01.2010 ОАО "Ц" отказало в заключении договора на использование опор линий проводного вещания в г. Ростове и ВЛ-04 кВ для подвески оптико-волоконного кабеля Сети, при наличии возможности оказывать услуги предоставления в пользование (аренду) соответствующей инфраструктуры.
Таким образом, действия ОАО "Ц" по направлению письма № 03-04-04-11/07 от 15.01.2010 являются необоснованным отказом в заключении вышеуказанного договора и создали препятствие доступу ООО "Р" на товарный рынок - рынок услуг связи жителям микрорайона <...> (дальнейшее направление Сети согласно Проекту) городского поселения Ростов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать открытое акционерное общество "Ц" нарушившим пункты 5, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать открытому акционерному обществу "Ц" предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ

Члены Комиссии:
В.В.ПЛАТИН
Д.А.ПЛЕТНЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 28.01.2011 по делу № 03-03/55-10
<О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг связи, выразившемся в неправомерном отказе организации от заключения договора на использование опор линий проводного вещания, что создало препятствия доступу данной организации на рынок услуг связи, предоставляемых жителям города>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru