ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2011 г. № 32/33-ЗС
ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 539159-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ", ВНЕСЕННЫЙ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрев проект федерального закона № 539159-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", внесенный Президентом Российской Федерации, руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 109
Регламента Законодательного Собрания Иркутской области, Законодательное Собрание постановляет:
направить положительный отзыв
на проект федерального закона № 539159-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", внесенный Президентом Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).
И.о. председателя
Законодательного Собрания
Г.Н.НЕСТЕРОВИЧ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 25 мая 2011 года
№ 32/33-ЗС
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 539159-5 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ",
ВНЕСЕННЫЙ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Законодательное Собрание Иркутской области из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступил для рассмотрения проект федерального закона № 539159-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", внесенный Президентом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают участие в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов по предметам совместного ведения до принятия их в 1-м чтении в форме подготовки и представления отзывов на законопроект.
Отдельные положения рассматриваемого проекта федерального закона относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами "б" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Рассматриваемый проект федерального закона направлен на дальнейшее совершенствование законодательного регулирования противодействия коррупции.
В связи с этим проектом федерального закона предлагается в развитие норм Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" внести изменения в законодательные акты Российской Федерации в части унификации прав, обязанностей, ограничений и запретов, установленных для государственных и муниципальных служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные должности. Для этих целей на указанных лиц возлагается обязанность ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области разделяют позицию о необходимости дальнейшего развития антикоррупционного законодательства.
Проводимая в Российской Федерации антикоррупционная политика предполагает принятие решительных и оперативных мер, направленных на снижение коррупционных проявлений в обществе. В 2009 году были реализованы мероприятия по выполнению стратегических задач, поставленных Президентом Российской Федерации и нашедших свое отражение в Национальной стратегии противодействия коррупции. В результате проделанной работы была создана модернизированная антикоррупционная законодательная база, приняты и реализованы соответствующие решения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях публичной власти. Вместе с тем коррупционные правонарушения остаются одной из причин, препятствующих развитию институтов гражданского общества, социально-экономических преобразований, развитию экономических отношений и выстраиванию партнерского диалога между чиновниками и гражданами.
В этой связи принятие в развитие норм Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" изменений в федеральное законодательство, направленных на установление мер по стимулированию антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, является необходимым условием противодействия коррупции.
Вместе с тем дополнительного обсуждения требует абзац третий части 8 статьи 12 законопроекта. Вызывает сомнение целесообразность введения такого основания расторжения контракта гражданского служащего, как непринятие представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
В целом Законодательное Собрание Иркутской области поддерживает принятие проекта федерального закона № 539159-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", внесенного Президентом Российской Федерации.
И.о. председателя
Законодательного Собрания
Г.Н.НЕСТЕРОВИЧ