Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2011 г. по делу № А29-2103/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2011 года, полный текст решения изготовлен 18 мая 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" (ИНН: 1121003135, ОГРН: 1021101121194)
к Сыктывкарской таможне (ИНН: 1101481648, ОГРН: 1021100530483)
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: К.А. (по доверенности от 01.09.2010 № 122)
от ответчика: П.С. (по доверенности № 01-55/33 от 12.11.2010), К.Е. (по доверенности № 01-55/54 от 17.01.2011)

установил:

Открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК" (далее - Общество) обратилось с арбитражный суд с заявлением к Сыктывкарской таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10202000-19/2011 от 17 марта 2011 года, которым Обществу назначено административное наказание в виде предупреждения на основании ст. 16.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Заявитель на требованиях настаивает, полагая, что в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ, но есть основания для признания его малозначительным.
Ответчик требования не признал, представил отзыв на заявление, в котором изложил свои возражения против требований, считает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
25.01.2011 в рамках исполнения внешнеторгового контракта № 00279404/09553 от 01.02.2009, заключенного между компанией Ханделс-ГМБХ (Австрия) и ОАО "Монди СЛПК" в адрес заявителя по товаросопроводительным документам: железнодорожной накладной № 07939834 от 18.01.2011, коммерческому инвойсу № R48110064 от 17.01.2011 на железнодорожную станцию Койты Северной железной дороги поступил товар "FLOCSTAR 2238 PNS2" (катионный водорастворимый полимер (Флокулянт) на основе полиакриламида для очистки зеленого щелока для обезвоживания зеленого шлама).
31.01.2011 прибывший товар был помещен на склад временного хранения и учтен по документу отчета по форме ДО 1 № 10202070/310111/000019, в графе 8 которого была указана фактурная стоимость - 18.24 Евро.
01.02.2011 товар, помещенный на склад временного хранения по ДО 1 был продекларирован по декларации на товары в соответствии с процедурой выпуск для внутреннего потребления.
Таможенный орган пришел к выводу о том, что Общество, являющееся владельцем СВХ, представило на Эжвинский таможенный пост Сыктывкарской таможни документ отчета по форме ДО1 № 10202070/310111/000019, содержащий недостоверные сведения о фактурной стоимости товара, квалифицировав указанные действия Общества как совершение правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ
По указанному факту 03.03.2011 Сыктывкарской таможней был составлен протокол № 10202000-19/2011, рассмотрев который заместитель начальника Сыктывкарской таможни в отношении Общества вынес постановление № 10202000-19/2011 от 17.03.2011 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 20000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось за защитой нарушенных прав в суд.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В пункте 27 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 № 958 (зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 17.10.2003 № 5183, далее - Правила...), предусмотрено, что владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении при помещении товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации морским (речным) и воздушным транспортом на СВХ, расположенный в месте прибытия, по формам ДО1мв, ДО2мв, ДО3мв и ДО4мв.
В соответствии с примечанием 1 к Приложению № 7 Правил графы 8 и 9 заполняются, если фактурная стоимость представляется при помещении товаров на временное хранение. В графе 9 указывается буквенный код валюты, указанной в транспортной или коммерческих документах, в соответствии с Общероссийским классификатором валюты.
Как следует из материалов дела, Обществом в ДОУ-1 № 10202070/310111/000019 неверно указана фактурная стоимость товара, а именно, указано 18,24 Евро, вместо 1824 Евро.
Таким образом, следует признать о представлении формы отчетности, содержащей недостоверные сведения о фактурной стоимости товара.
Статья 16.15 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
В данном случае совершенное обществом административное правонарушение может быть признано малозначительным, учитывая следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, при заполнении отчета по форме ДО 1 была допущена техническая ошибка, в результате которой в соответствующей графе отобразилась фактурная стоимость "18,24" вместо "1824"; данная ошибка была обнаружена Сыктывкарской таможней в день подачи отчета по форме ДО 1, в том числе и на основании приложенных к отчету товаросопроводительных документов, о чем свидетельствует докладная записка ГГТИ ОКТТ поста и отметка на отчете формы ДО-1.
Таким образом, поскольку рамки административной процедуры не должны исключать помощь должностных лиц государственного органа лицу, обратившемуся к нему с заявлением, и преследовать цель привлечения к ответственности лица, допустившего явную ошибку при оформлении документа, следует признать административное нарушение в качестве малозначительного.
При установленных судом обстоятельствах требования заявителя надлежит удовлетворить, признав оспариваемое постановление незаконным и отменив его.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Сыктывкарской таможни от 17.03.2011 № 10202000-19/2011 о наложении на ОАО "Монди СЛПК" административного штрафа по статье 16.15 КоАП РФ в размере 20000 руб.
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в 10-дневный срок со дня изготовления в полном объеме.

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 18.05.2011 по делу № А29-2103/2011
<Заявление о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении за непредставление в таможенный орган отчетности удовлетворено, поскольку совершенное обществом правонарушение может быть признано малозначительным, так как в отчете была допущена техническая ошибка, обнаруженная таможенным органом в день подачи отчета.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru