СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2011 г. № 492/48
О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ЕГОРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 33
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 14
Устава муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области" Совет депутатов Егорьевского муниципального района решил:
1. Создать Общественную палату Егорьевского муниципального района.
2. Утвердить Положение
об Общественной палате Егорьевского муниципального района (приложение).
3. Объявить о предстоящем формировании Общественной палаты Егорьевского муниципального района.
4. Установить срок выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты Егорьевского муниципального района - 20 дней со дня опубликования настоящего решения и Положения
об Общественной палате.
5. Опубликовать настоящее решение и Положение
об Общественной палате Егорьевского муниципального района в средствах массовой информации и на официальном сайте Егорьевского муниципального района.
Глава Егорьевского
муниципального района
М.Т. Лавров
Приложение
к решению Совета депутатов
Егорьевского муниципального района
Московской области
от 20 апреля 2011 г. № 492/48
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Общественная палата Егорьевского муниципального района (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, обеспечивающим взаимодействие граждан, проживающих на территории Егорьевского муниципального района (далее - граждане), с органами местного самоуправления Егорьевского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан при формировании и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам местного значения Егорьевского муниципального района.
1.2. Общественная палата не является юридическим лицом.
1.3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
2.1. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Московской области, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом
муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Егорьевского муниципального района.
3. Задачи Общественной палаты
3.1. Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством осуществляет следующие задачи:
1) способствует привлечению граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам местного значения Егорьевского муниципального района;
2) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для Егорьевского муниципального района, направленные на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций;
3) разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Егорьевского муниципального района;
3) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты;
5) полномочия и порядок деятельности ответственного секретаря Общественной палаты;
6) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
8) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты об итогах ее деятельности;
9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
10) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
12. Органы Общественной палаты
12.1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают из своего состава председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты.
12.2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
12.3. Порядок деятельности и полномочия органов Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.
13. Основные формы работы Общественной палаты
13.1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
13.2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже 1 раза в квартал. По решению председателя Общественной палаты или по решению не менее 1/3 от установленного числа членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание. Повестка дня заседания формируется в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
13.3. Заседание считается правомочным в случае присутствия на нем не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
13.4. В работе заседаний Общественной палаты могут принимать участие должностные лица органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также граждане и организации, чьи права, свободы и интересы затронуты при рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня заседания. Порядок их участия в заседаниях Общественной палаты определяется Регламентом Общественной палаты.
14. Решения Общественной палаты
14.1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
14.2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
14.3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
15. Общественная экспертиза
15.1. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления (далее - экспертиза) - сбор и анализ общественного мнения, производимый членами Общественной палаты, а также с привлеченными на безвозмездной основе независимыми экспертами, с целью оценки качества муниципальных правовых актов и их проектов.
15.2. Общественная палата по решению председателя Общественной палаты либо по предложению органов местного самоуправления вправе проводить экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих важное общественное значение.
15.3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы носят рекомендательный характер и направляются в органы местного самоуправления.
16. Ежегодный доклад Общественной палаты
16.1. Общественная палата ежегодно готовит и публикует в средствах массовой информации и в сети Интернет доклад о своей деятельности.
16.2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправления, в Егорьевскую городскую прокуратуру, в Общественную палату Московской области, а также заслушивается на заседаниях администрации Егорьевского муниципального района и Совета депутатов Егорьевского муниципального района.
17. Содействие членам Общественной палаты в исполнении
ими полномочий, установленных настоящим Положением
17.1. Органы местного самоуправления, их должностные лица и муниципальные служащие должны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.
18. Обеспечение деятельности Общественной палаты
18.1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляют председатель Общественной палаты и ответственный секретарь Общественной палаты.