Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


ДУМА МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

Принято
Думой Маловишерского муниципального района
28 декабря 2010 года

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Маловишерского муниципального района Дума Маловишерского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

2. Признать утратившим силу решение Думы Маловишерского муниципального района от 28.06.2007 № 143 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений".

3. Опубликовать решение в газете "Малая Вишера".

Глава муниципального района
Н.А.МАСЛОВ





Утверждено
решением
Думы Маловишерского
муниципального района
от 28.12.2010 № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом Маловишерского муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Маловишерского муниципального района.
Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Маловишерского муниципального района, определяет полномочия Администрации Маловишерского муниципального района (далее - Администрации муниципального района) при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

1. Общие положения

1.1. Муниципальным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является муниципальное образование - Маловишерский муниципальный район, от имени которого выступает Администрация муниципального района или отраслевой исполнительный орган муниципального района, уполномоченный координировать деятельность предприятий и учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления).
1.2. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казенное предприятие). Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления. Имущество всех муниципальных предприятий и муниципальных учреждений является собственностью Маловишерского муниципального района. От имени муниципального района права собственника имущества муниципального предприятия и муниципального учреждения осуществляет комитет по управлению имуществом Маловишерского муниципального района.
1.3. Муниципальное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества (Маловишерский муниципальный район). Муниципальный район не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальный район.
1.4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.
1.5. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.


председатель комиссии по реорганизации;
срок проведения реорганизации;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
3.6. Проект постановления Администрации муниципального района о реорганизации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.6 настоящего Положения.
3.7. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия, учреждения.
3.8. Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.9. При разделении и выделении предприятия, учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.10. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии расчетного счета;
сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.11. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с отраслевым исполнительным органом муниципального района, структурным подразделением Администрации муниципального района либо должностным лицом Администрации муниципального района, уполномоченным координировать деятельность предприятий и учреждений в соответствующей отрасли, комитетом по управлению имуществом муниципального района, экономическим комитетом Администрации муниципального района, отделом градостроительства Администрации муниципального района и комитетом финансов муниципального района и утверждается постановлением Администрации муниципального района. Одновременно указанным постановлением Администрации муниципального района утверждаются уставы вновь возникших предприятий и учреждений, изменения в устав предприятия и учреждения, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных предприятий и учреждений.
3.12. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия или учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия и учреждения.
3.13. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность предприятия и учреждения, который передается вместе с документами правопреемнику.
3.14. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий и учреждений, внесение записи о прекращении деятельности предприятия и учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.15. Руководитель предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в комитет по управлению имуществом муниципального района, который ведет реестр муниципальных предприятий.
3.16. При реорганизации муниципальных предприятий, учреждений архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

4. Ликвидация муниципального предприятия,
муниципального учреждения

4.1. Ликвидация предприятия и учреждения влечет за собой прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация предприятия, учреждения производится на основании постановления Администрации муниципального района. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.2. Инициатором ликвидации предприятия и учреждения могут выступать Глава администрации, заместители Главы администрации муниципального района, отраслевой исполнительный орган муниципального района или структурное подразделение Администрации муниципального района. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Главе администрации муниципального района о ликвидации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия согласовывается с управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области.
4.4. В проекте постановления Администрации муниципального района о ликвидации предприятия и учреждения в обязательном порядке указываются:
срок ликвидации;
состав ликвидационной комиссии;
председатель ликвидационной комиссии;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.5. Проект постановления Администрации муниципального района о ликвидации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.6 настоящего Положения.
4.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия и учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.7. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации предприятия, учреждения с приложением постановления Администрации муниципального района о ликвидации предприятия, учреждения.
4.8. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации предприятия или учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.9. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации третьих лиц на основании договора.
4.10. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.11. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением Администрации муниципального района.
4.12. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения.
4.13. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
4.14. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с отраслевым исполнительным органом муниципального района, структурным подразделением Администрации муниципального района либо должностным лицом Администрации муниципального района, уполномоченным координировать деятельность предприятий и учреждений, экономическим комитетом Администрации муниципального района, отделом градостроительства Администрации муниципального района, комитетом по управлению имуществом муниципального района, комитетом финансов муниципального района и утверждается постановлением Администрации муниципального района.
4.15. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
4.16. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.17. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения. Ликвидационный баланс согласовывается с отраслевым исполнительным органом муниципального района, структурным подразделением Администрации муниципального района либо должностным лицом Администрации муниципального района, уполномоченным координировать деятельность предприятий и учреждений, экономическим комитетом Администрации муниципального района, отделом градостроительства Администрации муниципального района, комитетом по управлению имуществом муниципального района, комитетом финансов муниципального района и утверждается постановлением Администрации муниципального района.
4.18. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в государственный архив документы ликвидируемого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
4.19. Ликвидация предприятия и учреждения считается завершенной, а предприятие и учреждение - прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.20. Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в комитет по управлению имуществом муниципального района для внесения записи в реестр муниципальных предприятий и учреждений для исключения предприятия или учреждения.




Официальная публикация в СМИ:
"Малая Вишера", № 76, 31.12.2010


Решение Думы Маловишерского муниципального района от 28.12.2010 № 36
"Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений"
(принято Думой Маловишерского муниципального района 28.12.2010)

Решение
Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
1. Общие положения
2. Создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, внесение изменений и дополнений в учредительные документы
3. Реорганизация муниципального предприятия, учреждения
4. Ликвидация муниципального предприятия, муниципального учреждения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru