Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СТОИМОСТИ ДЕТСКИХ ПУТЕВОК

Управление в связи с поступающими от налогоплательщиков запросами информирует о порядке применения положений п. 9 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении дохода в виде стоимости сертификата, дающего право на частичную оплату детской путевки. В соответствии с п. 9 ст. 217 Кодекса к доходам, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения), относятся суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, следующим категориям лиц:
- своим работникам и(или) членам их семей,
- бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости,
- инвалидам, не работающим в данной организации.
Также в соответствии с данным пунктом освобождаются от налогообложения суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых детям оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации. При этом суммы полной или частичной компенсации не подлежат налогообложению только в том случае, если они предоставлены за счет:
- средств организаций (индивидуальных предпринимателей), если расходы по такой компенсации (оплате) в соответствии с Кодексом не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
- средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (индивидуальные предприниматели) применяют специальные налоговые режимы.
В целях налогообложения к санаторно-курортным и оздоровительным организациям относятся санатории, санатории-профилактории, дома отдыха и базы отдыха, пансионаты, лечебно-оздоровительные комплексы, санаторные, оздоровительные и спортивные детские лагеря. При этом из содержания ст. 15 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" следует, что лечебно-оздоровительная специализация является характеристикой санаторно-курортных организаций, осуществляющих деятельность на основании лицензии на медицинскую деятельность, выдаваемой в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30. Кроме того, группой 85.11.2 класса 85 "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного Постановлением Госкомстата России от 06.11.2001 № 454-ст, предусматривается, что оздоровительные мероприятия могут проводиться только на базе санаторно-курортных учреждений, включающих оздоровительные лагеря круглогодичного действия, санатории для детей и др. В то время как подгруппой 55.23.1 класса 55 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного Постановлением Госкомстата России от 06.11.2001 № 454-ст, деятельность детских лагерей на время каникул рассматривается как деятельность гостиниц и ресторанов. Таким образом, для отнесения детского лагеря к категории оздоровительных организаций такой лагерь должен осуществлять свою деятельность на основании лицензии на медицинскую деятельность и являться круглогодичным или иметь статус санаторно-курортной организации. Согласно Постановлению администрации г. Перми от 29.04.2011 "Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей города Перми" (далее - Постановление) оздоровление, отдых и занятость детей города Перми в 2011 году будет осуществляться путем предоставления родителю (законному представителю) сертификата на оздоровление и(или) отдых детей (далее - Сертификат), дающего право на частичную оплату путевки в организациях, оказывающих услуги по оздоровлению и(или) отдыху детей на территории Пермского края. Сертификат является единовременной формой поддержки, осуществляемой не чаще одного раза в год по одной из форм отдыха и(или) оздоровления:
- лагерь досуга и отдыха;
- туристический лагерь палаточного типа;
- загородный оздоровительный лагерь;
- санаторный оздоровительный лагерь.
Уполномоченным органом по выдаче Сертификатов родителям (законным представителям) определен Комитет социальной защиты населения администрации г. Перми. Стоимость Сертификата определяется исходя из категории ребенка на момент выдачи Сертификата в процентном соотношении от средней стоимости путевки и действует до конца текущего финансового года. Реализация Сертификата осуществляется родителем (законным представителем) ребенка путем заключения с организацией (учреждением), оказывающей услуги по отдыху и(или) оздоровлению детей, договора на оказание услуг по отдыху и(или) оздоровлению детей (приобретению путевки) и передачей Сертификата в счет частичной оплаты путевки. Организации (учреждения), оказывающие услуги по отдыху и(или) оздоровлению детей, представляют Сертификат в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, по мнению Управления, из предусмотренных Постановлением форм отдыха и(или) оздоровления детей города Перми не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с п. 9 ст. 217 Кодекса стоимость Сертификатов, реализованных родителями (законными представителями) на приобретение путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, имеющие лицензии на медицинскую деятельность, для детей, не достигших возраста 16 лет. Стоимость Сертификатов, реализованных родителями (законными представителями) на приобретение путевок у организаций, предоставляющих иные формы отдыха, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке у источника выплаты (Комитет социальной защиты населения администрации г. Перми). На основании п.п. 4 и 5 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. Согласно п. 5 ст. 226 Кодекса при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором произведена выплата, письменно по форме 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица" сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
После получения от налогового агента Справки о доходах физического лица формы 2-НДФЛ у налогоплательщика - физического лица возникает обязанность по представлению декларации о доходах формы 3-НДФЛ в налоговый орган по месту учета за соответствующий налоговый период и самостоятельной уплате налога в бюджет.

Пресс-служба Управления




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


"О порядке налогообложения стоимости детских путевок"
(подготовлено Управлением ФНС РФ по Пермскому краю 17.06.2011)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru