Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


 
ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 11 апреля 2011 г. № 299-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Принят
Думой города Владивостока
31 марта 2011 года

(в ред. Муниципального правового акта города Владивостока
от 06.06.2011 № 310-МПА)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Владивостока и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в органах местного самоуправления города Владивостока, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии (далее - органы МСУ, ВГМИК) в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции".
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссий является содействие органам МСУ, ВГМИК:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими города Владивостока (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в органах МСУ, ВГМИК мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах МСУ, ВГМИК (далее - должности муниципальной службы).

Статья 2. Порядок образования комиссий

1. Комиссия образуется правовым актом органа МСУ, ВГМИК. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
2. В состав комиссии входят - заместитель руководителя органа МСУ либо ВГМИК (председатель комиссии), представители кадровой и правовой служб, представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
Руководитель органа МСУ, ВГМИК может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе МСУ, ВГМИК.
Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе МСУ, ВГМИК, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Представители научной организации и образовательного учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса руководителя органа МСУ, ВГМИК.
(абзац введен Муниципальным правовым актом города Владивостока от 06.06.2011 № 310-МПА)
3. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, назначаемого руководителем органа МСУ, ВГМИК из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе МСУ, ВГМИК, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Комиссия является постоянно действующей.
(абзац введен Муниципальным правовым актом города Владивостока от 06.06.2011 № 310-МПА)
4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

Статья 3. Осуществление деятельности комиссии

1. Деятельность комиссии осуществляется в форме заседаний. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе МСУ, ВГМИК недопустимо.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
2. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе МСУ, ВГМИК должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе МСУ, ВГМИК; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются поступившие в органы МСУ, ВГМИК:
3.1. От руководителя органа МСУ, ВГМИК в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об организации проверки их достоверности и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденным муниципальным правовым актом города Владивостока от 09.03.2011 № 294-МПА, материалы проверки, свидетельствующие:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 раздела 1 названного Положения;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


3.2. Обращение гражданина, замещавшего в органе МСУ, ВГМИК должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Владивостока, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
3.3. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3.4. Представление руководителя органа МСУ, ВГМИК или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе МСУ, ВГМИК мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в орган МСУ, ВГМИК и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 статьи 3 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
6. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

Статья 4. Решения, принимаемые комиссией

1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 3.1 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с абзацем третьим пункта 1 раздела 1 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об организации проверки их достоверности и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного муниципальным правовым актом города Владивостока от 09.03.2011 № 294-МПА, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с абзацем третьим пункта 1 раздела 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа МСУ, ВГМИК применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.1 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа МСУ, ВГМИК указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.2 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.
4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.3 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа МСУ, ВГМИК применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 3.1 3.3 статьи 3 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 1 - 4 статьи 4 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
6. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3.4 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
7. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.2 статьи 3 настоящего Положения, для руководителя органа МСУ, ВГМИК носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.2 настоящего Положения, носит обязательный характер.
Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов органа МСУ, ВГМИК, решений или поручений руководителя органа МСУ, ВГМИК, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа МСУ, ВГМИК.
9. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган МСУ, ВГМИК;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
10. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
11. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа МСУ, ВГМИК, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
12. Руководитель органа МСУ, ВГМИК обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа МСУ, ВГМИК в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа МСУ, ВГМИК оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
13. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа МСУ, ВГМИК для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
15. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
16. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы, специалистами, ответственными за ведение кадровых вопросов органа МСУ, ВГМИК.

Статья 5. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Владивосток", № 57(4626), 15.04.2011.


Изменения, внесенные Муниципальным правовым актом города Владивостока от 06.06.2011 № 310-МПА, вступают в силу со дня его официального опубликования.

Муниципальный правовой акт города Владивостока от 11.04.2011 № 299-МПА
(ред. от 06.06.2011)
"Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Владивостока и урегулированию конфликта интересов"
(принят Думой города Владивостока 31.03.2011)


Статья 1. Общие положения
Статья 2. Порядок образования комиссий
Статья 3. Осуществление деятельности комиссии
Статья 4. Решения, принимаемые комиссией
Статья 5. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru