МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 11 апреля 2011 г. № 299-МПА
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Принят
Думой города Владивостока
31 марта 2011 года
(в ред. Муниципального правового акта
города Владивостока
от 06.06.2011 № 310-МПА)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Владивостока и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в органах местного самоуправления города Владивостока, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии (далее - органы МСУ, ВГМИК) в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции".
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссий является содействие органам МСУ, ВГМИК:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими города Владивостока (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в органах МСУ, ВГМИК мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах МСУ, ВГМИК (далее - должности муниципальной службы).
Статья 2. Порядок образования комиссий
1. Комиссия образуется правовым актом органа МСУ, ВГМИК. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
2. В состав комиссии входят - заместитель руководителя органа МСУ либо ВГМИК (председатель комиссии), представители кадровой и правовой служб, представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
Руководитель органа МСУ, ВГМИК может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе МСУ, ВГМИК.
Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе МСУ, ВГМИК, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Представители научной организации и образовательного учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса руководителя органа МСУ, ВГМИК.
(абзац введен Муниципальным правовым актом
города Владивостока от 06.06.2011 № 310-МПА)
3. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, назначаемого руководителем органа МСУ, ВГМИК из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе МСУ, ВГМИК, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Комиссия является постоянно действующей.
(абзац введен Муниципальным правовым актом
города Владивостока от 06.06.2011 № 310-МПА)
4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Статья 3. Осуществление деятельности комиссии
1. Деятельность комиссии осуществляется в форме заседаний. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе МСУ, ВГМИК недопустимо.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
2. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе МСУ, ВГМИК должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе МСУ, ВГМИК; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются поступившие в органы МСУ, ВГМИК:
3.1. От руководителя органа МСУ, ВГМИК в соответствии с Положением
о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об организации проверки их достоверности и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденным муниципальным правовым актом города Владивостока от 09.03.2011 № 294-МПА, материалы проверки, свидетельствующие:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 раздела 1
названного Положения;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3.2. Обращение гражданина, замещавшего в органе МСУ, ВГМИК должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Владивостока, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
3.3. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3.4. Представление руководителя органа МСУ, ВГМИК или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе МСУ, ВГМИК мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в орган МСУ, ВГМИК и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 статьи 3
настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
6. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Статья 4. Решения, принимаемые комиссией
1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 3.1 статьи 3
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с абзацем третьим пункта 1 раздела 1
Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об организации проверки их достоверности и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного муниципальным правовым актом города Владивостока от 09.03.2011 № 294-МПА, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с абзацем третьим пункта 1 раздела 1
Положения, названного в подпункте "а"
настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа МСУ, ВГМИК применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.1 статьи 3
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа МСУ, ВГМИК указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.2 статьи 3
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.
4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.3 статьи 3
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа МСУ, ВГМИК применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 3.1
3.3 статьи 3
настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 1
- 4 статьи 4
настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
6. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3.4 статьи 3
настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
7. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 3
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.2 статьи 3
настоящего Положения, для руководителя органа МСУ, ВГМИК носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.2
настоящего Положения, носит обязательный характер.
Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов органа МСУ, ВГМИК, решений или поручений руководителя органа МСУ, ВГМИК, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа МСУ, ВГМИК.
9. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган МСУ, ВГМИК;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
10. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
11. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа МСУ, ВГМИК, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
12. Руководитель органа МСУ, ВГМИК обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа МСУ, ВГМИК в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа МСУ, ВГМИК оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
13. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа МСУ, ВГМИК для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
15. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
16. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы, специалистами, ответственными за ведение кадровых вопросов органа МСУ, ВГМИК.
Статья 5. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ