Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2011 г. № 300-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях установления единого порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Средствам массовой информации (Пятенко Л.П.) опубликовать настоящее постановление в срок до 07.04.2011.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино - руководителя аппарата Петрова В.Э.

Глава администрации городского
округа ЗАТО город Фокино
В.Д.ТИХОНОВИЧ





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
ЗАТО город Фокино
от 01.04.2011 № 300-па

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. В отношении проектов административных регламентов оказания муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино (далее - проектов административных регламентов), проводится независимая экспертиза и экспертиза, проводимая уполномоченным органом администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее - администрация).
3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4. В целях проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов такие проекты, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

Статья 2. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

1. Для размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации города в сети Интернет должностное лицо, подготовившее и внесшее проект (далее - исполнитель), не позднее одного рабочего дня направляет копию проекта административного регламента в Отдел экономики и планирования администрации города.
2. Должностное лицо отдела экономики и планирования:
1) направляет копию проекта административного регламента в Прокуратуру ЗАТО г. Фокино;
2) размещает проект административного регламента на официальном сайте администрации города в сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня получения копии проекта.
3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами. Независимая экспертиза проектов административных регламентов не может проводиться физическими и юридическими лицами, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

4. Независимая экспертиза проводится по инициативе заинтересованных организаций или физических лиц за счет собственных средств.
5. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента при размещении на официальном сайте муниципального образования административного регламента не может быть менее месяца со дня размещения проекта административного регламента муниципального образования.
6. Результатом независимой экспертизы проекта административного регламента является экспертное заключение, которое подписывается физическим лицом, проводившим независимую экспертизу, или руководителем организации, проводившей независимую экспертизу, либо уполномоченным им лицом.
7. Экспертное заключение направляется разработчику проекта административного регламента в течение срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, по почте или курьерским способом с сопроводительным письмом или иным способом, позволяющим подтвердить получение экспертного заключения разработчиком. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику проекта административного регламента по электронной почте.
8. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, направленные в течение срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, и оформленные в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка.

Статья 3. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения

1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
2. Экспертное заключение должно содержать следующую информацию:
1) Наименование проекта административного регламента и наименование его разработчика.
2) Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с:
а) качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое);
б) оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц (отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий администрации города (ее должностных лиц)), необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое);
в) оптимальностью способов предоставления информации;
г) иные недостатки.
Указанные в настоящем пункте недостатки могут подтверждаться результатами опроса мнений потребителей муниципальной услуги, копиями жалоб потребителей муниципальной услуги, публикациями в средствах массовой информации, иными документами и информацией.
3) Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента:
а) оценка того, каким образом и в какой степени недостатки будут устранены при внедрении административного регламента;
б) достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;
в) отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
4) Выводы по результатам проведенной независимой экспертизы: указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
3. Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:
а) оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
б) устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит действующему законодательству;
в) оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
г) соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
д) иные замечания.

Статья 4. Доработка проектов по результатам независимой экспертизы

1. После окончания независимой экспертизы проекта административного регламента:
а) в случае, если по проекту административного регламента поступило хотя бы одно заключение независимой экспертизы, согласно которому проект рекомендован к принятию после доработки в соответствии с замечаниями, разработчик проекта административного регламента в месячный срок осуществляет доработку проекта и подготовку справки об учете замечаний, изложенных в экспертном заключении.
б) в случае, если по проекту административного регламента поступили заключения независимой экспертизы, согласно которым проект рекомендован к принятию без замечаний, разработчик проекта административного регламента в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку справки о поступлении заключений независимой экспертизы без замечаний;
в) в случае непоступления заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, установленный частью 5 статьи 2 настоящего Порядка, разработчик административного регламента в недельный срок осуществляет подготовку справки о непоступлении заключения независимой экспертизы.
2. В случае несогласия разработчика проекта административного регламента с замечаниями, содержащимися в заключении независимой экспертизы, разработчик проекта административного регламента в месячный срок осуществляет подготовку справки о поступлении заключений независимой экспертизы и неучете содержащихся в ней замечаний.
3. Доработанный проект административного регламента направляется его разработчиком в установленный срок в уполномоченный на проведение экспертизы проекта административного регламента орган местного самоуправления (юридический отдел администрации).

Статья 5. Орган, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов

1. Органом администрации, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов, является юридический отдел администрации.
2. При направлении проектов административных регламентов его разработчиками на экспертизу в юридический отдел к указанным проектам прикладываются следующие документы:
а) проект постановления администрации города об утверждении административного регламента;
б) проект административного регламента;
в) информация отдела экономики и планированиям администрации, подтверждающая соблюдение обязанности по размещению проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования городской округ ЗАТО город Фокино;
г) все поступившие разработчику проекта административного регламента заключения независимых экспертиз (при наличии);
д) все поступившие разработчику проекта административного регламента замечания и предложения заинтересованных организаций и (или) граждан (при наличии);
е) справка об учете замечаний, изложенных в экспертном заключении, об отсутствии замечаний независимой экспертизы, о непоступлении заключений независимой экспертизы, подписанная руководителем разработчика проекта административного регламента (лицом, исполняющим его обязанности).
3. Проект административного регламента возвращается его разработчику без проведения юридическим отделом экспертизы с указанием причины возврата в следующих случаях:
а) отсутствия в проекте административного регламента необходимых разделов, положений, установленных федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами;
б) несоблюдения в ходе разработки административного регламента требований по его размещению на официальном сайте муниципального образования. При этом исполнитель, ответственный за проведение экспертизы проекта административного регламента, предварительно (в течение трех рабочих дней с даты поступления проекта административного регламента в юридический отдел) выясняет, действительно ли не соблюдены соответствующие требования или не представлены соответствующие документы. При предоставлении в течение указанного в настоящем пункте срока соответствующих документов решение о возвращении проекта административного регламента без проведения экспертизы не принимается.

Статья 6. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом (юридическим отделом)

1. Для обеспечения обоснованности, объективности, системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы юридическим отделом проводится экспертиза каждого положения проекта административного регламента.
2. Срок экспертизы проектов административных регламентов, проводимой юридическим отделом, не должен превышать 15 рабочих дней.
3. При экспертизе проектов административных регламентов юридическим отделом предметом анализа указанных документов является:
1) Соответствие проектов административных регламентов действующему законодательству, муниципальным правовым актам;
2) Отсутствие в проектах административных регламентов полномочий администрации города за пределами ее компетенции, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда такие ограничения предусмотрены действующим законодательством;
3) Соблюдение требований к структуре административных регламентов, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией города, утвержденным постановлением администрации города;
4) Обеспечение административным регламентом устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, Приморского края, муниципальным правовым актам;
5) Обеспечение административным регламентом возможности установления персональной ответственности муниципальных служащих администрации города и ее иных должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) Соблюдение в ходе разработки административного регламента следующих обязанностей:
а) по размещению на официальном сайте муниципального образования ЗАТО город Фокино проекта административного регламента;
б) по рассмотрению всех поступивших экспертных заключений по результатам независимых экспертиз, а также замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных организаций и (или) граждан (при наличии).
4. В случае наличия замечаний по результатам экспертизы отделом составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта административного регламента, не соответствующие нормативным правовым актам Российской Федерации, Приморского края, муниципальным правовым актам, с указанием структурных единиц проекта административного регламента (разделы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), а также оценка учета результатов независимой экспертизы проекта административного регламента и ее обоснованность (при наличии).
5. В случае выявления необходимости внесения изменений в действующие муниципальные правовые акты либо их отмены в связи с изданием административного регламента в заключении также указывается на необходимость подготовки соответствующих муниципальных правовых актов.
6. При повторном направлении на согласование в юридический отдел разработчиками проектов административных регламентов проектов административных регламентов, не прошедших экспертизу, в обязательном порядке прикладываются предыдущие заключения на данные проекты административных регламентов.
7. Не допускается неустранение разработчиками проектов административных регламентов положений, не соответствующих нормативным правовым актам Российской Федерации, Приморского края, муниципальным правовым актам, отраженных в заключениях юридического отдела.
8. Положительное заключение юридического отдела оформляется путем подписания в листе согласования к проекту административного регламента начальником юридического отдела.




Официальная публикация в СМИ:
"Тихоокеанская газета", № 15(568), 21.04.2011

Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 01.04.2011 № 300-па
"Об утверждении порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Приложение. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Статья 1. Общие положения
Статья 2. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Статья 3. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения
Статья 4. Доработка проектов по результатам независимой экспертизы
Статья 5. Орган, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов
Статья 6. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом (юридическим отделом)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru