Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2011 г. № А54-1847/2011

(извлечение)

В Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее - УГАДН по Рязанской области, Управление, административный орган, заявитель) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя И.А.Е. (далее - Предприниматель И.А.Е., Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель УГАДН по Рязанской области требование поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, просит привлечь Предпринимателя И.А.Е. за совершение административного правонарушения, за которое частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Предприниматель И.А.Е. в судебное заседание не явился. В отзыве, представленном в материалы дела 30.05.2011, Предприниматель просит суд при вынесении судебного акта учесть смягчающие вину обстоятельства, а именно, совершение нарушений впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка И.С.А. <...> рождения и жены И.Е.И., которая находится без содержания по уходу за ребенком. Предпринимателю И.А.Е. определение суда о принятии заявления к производству от 06.05.2011 направлено по адресу места его регистрации, указанному в выписке из паспорта: <...>. Почтовый конверт с копией определения суда от 06.05.2011 вручен Предпринимателю 16.05.2011, о чем свидетельствуют сведения отслеживания почтовых отправлений из официального сайта Почты России в сети Интернет по адресу: www.russianpost.ru.
Согласно части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гражданин считается извещенным надлежащим образом, если судебное извещение вручено ему лично или совершеннолетнему лицу, проживающему совместно с этим гражданином, под расписку на подлежащем возврату в Арбитражный суд уведомлении о вручении либо ином документе с указанием даты и времени вручения, а также источника информации.
В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если имеются доказательства вручения или направления судебного извещения в порядке, установленном частями 2 и 3 статьи 122 настоящего Кодекса.
Основываясь на данных нормах закона, суд считает, что предприниматель И.А.Е. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов настоящего дела следует, что индивидуальный предприниматель И.А.Е. имеет лицензию № <...>, со сроком действия с 09.06.2007 по 08.6.2012. Лицензии выдана на основании приказа УГАДН по Рязанской области ФСНСТ от 08.06.2007 № 854535.
На основании информации ОАО "Скопинское АТП" от 24.03.2011 № 66, рапорта старших госинспекторов Б.Р.Ф., В.Н.В. о нарушениях предпринимателями лицензионных требований, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения и создающих угрозу жизни и здоровью граждан, распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 28.03.2011 № 117 сотрудником УГАДН по Рязанской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении Предпринимателя И.А.Е., осуществляющего перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
С распоряжением Предприниматель И.А.Е. ознакомлен под роспись 15.04.2011, которое также направлено по почте заказной корреспонденцией с уведомлением 04.04.2011 № 02/471. Внеплановая проверка проведена сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области в присутствии Предпринимателя И.А.Е.
В ходе данной проверки сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области было установлено, что Предприниматель И.А.Е. осуществлял деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, а именно:
- не обеспечена охрана транспортного средства <...> гос. рег. номер <...> для исключения возможности самовольного его использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортного средства, чем нарушены требования пункта 2.5.6 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15;
- не организовано проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, чем нарушены требования статей 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", методических рекомендаций "Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств", утвержденных Минздравом РФ и Минтрансом РФ от 29.01.2002, пункта 2.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пункта 2.3.7 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15;
- при заполнении путевых листов не выполняются требования по применению "обязательных реквизитов" и не соблюдается "порядок заполнения путевых листов", чем нарушены требования "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152;
- график движения (расписание) составлен для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства, однако, график не утвержден в органах власти, чем нарушены требования пункта 55 "Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200;
- не проводится периодический инструктаж по безопасности движения в период с 20 по 30 марта 2011 с целью регулярного информирования водителя о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности, сезонный инструктаж в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водителя к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автобуса, чем нарушены требования пунктов 2.3.3, 2.3.4 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, пунктов 4, 5 руководящего документа "Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом", утвержденного зам. министра автомобильного транспорта РСФСР от 20.01.1986, введенного РД-200-РСФСР-12-0071-86-09. Вышеперечисленные нарушения отражены в акте внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя от 27.04.2011 № 031-ВН, который вручен представителю Предпринимателя И.А.Е. (по доверенности от 20.04.2011 И.Е.И.) - 27.04.2011 под роспись.
27.04.2011 сотрудником УГАДН по Рязанской области в присутствии представителя Предпринимателя И.А.Е. (по доверенности от 20.04.2011 И.Е.И.) составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000132 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В разделе "Объяснения должностного лица И.А.Е." данного протокола, представителем Предпринимателя И.А.Е. (по доверенности от 20.04.2011 И.Е.И.) написано "С протоколом ознакомлена".
Представителю Предпринимателя И.А.Е. по доверенности от 20.04.2011 И.Е.И. разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С указанным протоколом об административном правонарушении представитель Предпринимателя И.А.Е. (по доверенности от 20.04.2011 И.Е.И.) ознакомлена, копия ею получена - 27.04.2011.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением. Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области требование подлежит удовлетворению. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию. Указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции. И.А.Е. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области за основным государственным регистрационным номером <...>.
В соответствии с выданной Предпринимателю И.А.Е. лицензией, он как владелец лицензии обязан: обеспечивать наличие лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
1. При выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам (пункт 2.5.6. "Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15).
Из материалов дела судом установлено, что Предпринимателем И.А.Е. с ООО "Автобусный парк междугородных перевозок" заключен договор на охрану транспортных средств № 11/1-2/2011 от 28.12.2010, сроком действия до 31.12.2011.
Место оказания услуг: г. Скопин, ул. Пушкина, д. 85.
В ходе внеплановой выездной проверки УГАДН по Рязанской области установлено, что Предпринимателем И.А.Е. не обеспечена охрана транспортного средства <...> гос. рег. номер <...> для исключения возможности самовольного его использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортного средства. Кроме того, проверкой установлено, что транспортное средство <...> гос. рег. номер <...> отсутствовало на стоянке с 17 на 18 марта 2011 года.
Для проведения предрейсового медицинского осмотра водителя Е.А.В., ежедневного контроля технического состояния транспортного средства <...> гос. рег. номер <...> приехало 18.03.2011 от места проживания Предпринимателя И.А.Е. (<...>) к месту стоянки (<...>), чем нарушены требования пункта 2.5.6 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15. Внеплановой проверкой также установлено, что с момента заключения договора на хранение (стоянку) транспортного средства <...> гос. рег. номер <...>, Предприниматель И.А.Е. не обеспечил охрану автобуса в период с 01.01.2011 по 21.04.2011, что подтверждается объяснением Предпринимателя, водителя Е.А.В., справкой ООО "Скопинский парк междугородных перевозок" от 21.04.2011 № 78.
2. Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, среди прочего, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и с целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" издан Приказ от 26.07.2002 № 238 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", в котором определен вид медицинской деятельности - работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств.

В соответствии с указанными документами, 29.01.2002 Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены методические рекомендации "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств".
Этот документ регламентирует порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров и поможет работодателю правильно сформировать и организовать этот участок работы, как один из важных для обеспечения безопасности дорожного движения (Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств"). Согласно пункту 2.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности среди прочего относится проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.
При выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию (пункт 2.3.7 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15).
Из материалов дела судом установлено, что для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, Предпринимателем И.А.Е. с ОАО "Скопинское АТП" заключен договор № <...> от 28.12.2010, сроком действия до 31.12.2011.
Место проведения услуг: г. Скопин, ул. Пушкина, д. 85.
В ходе внеплановой выездной проверки УГАДН по Рязанской области установлено, что Предпринимателем И.А.Е. не организовано проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, а именно, 18.03.2011 водитель Е.А.В., управляя автобусом <...> гос. рег. номер <...>, совершил движение по дорогам общего пользования с расстоянием более 8 км от места проживания Предпринимателя И.А.Е. - г. Скопин, <...>, до места осуществления деятельности для проведения предрейсового медицинского осмотра водителю - г. Скопин, <...>. Управлением установлено, что со стороны Предпринимателя И.А.Е. отсутствует контроль за состоянием здоровья водителя Е.А.В.
Данные нарушения длятся на протяжении 4 месяцев (с 01.01.2011 по 21.04.2011) и подтверждаются информацией ОАО "Скопинское АТП". Предприниматель И.А.Е. допустил водителя Е.А.В. к управлению автобусом <...> гос. рег. номер <...> с выездом на дороги общего пользования без прохождения обязательного предрейсового медицинского контроля.
Проверкой журнала медицинского осмотра водителей, путевых листов за март месяц 2011 Управлением установлено, что Предпринимателем И.А.Е. не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителю Е.А.В. В журнале регистрации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств отсутствуют данные о прохождении водителем Е.А.В. - 19 и 22 марта 2011 послерейсового медицинского осмотра в ОАО "Скопинское АТП". В путевых листах № 167 от 19.03.2011, № 170 от 22.03.2011 медицинскими работниками, проводившими соответствующие осмотры не проставлены дата и время проведения послерейсовых медицинских осмотров и не заверены штампом и подписью с указанием фамилии, имени, отчества. Факты нарушения подтверждаются объяснением индивидуального предпринимателя И.А.Е., информацией ОАО "Скопинское АТП", водителя Е.А.В., копиями путевых листов и журналом медицинского осмотра.
3. В силу пункта 3 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: - наименование и номер путевого листа; - сведения о сроке действия путевого листа; - сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; - сведения о транспортном средстве; - сведения о водителе.
В свою очередь, согласно пункту 7 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", сведения о водителе включают: - фамилию, имя, отчество водителя; - дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Согласно пункту 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. В ходе внеплановой выездной проверки УГАДН по Рязанской области установлено, что Предпринимателем И.А.Е. при заполнении путевых листов не выполняются требования по применению "обязательных реквизитов" и не соблюдается "порядок заполнения путевых листов".
В путевых листах за 19 и 22 марта 2011 отсутствуют - дата и время проведения послерейсового медицинского осмотра, которые проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, не заверены штампом и подписью с указанием его имени и отчества.
4. Из материалов дела судом установлено, что Предпринимателем И.А.Е. осуществляются перевозки пассажиров по регулярному маршруту № 15 "Сельхозтехника - Поликлиника - Стекольный - Сельхозтехника" автобусом <...> гос. рег. номер <...> по договору № 36.10 с Администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, сроком действия до 05.07.2011.
В ходе внеплановой выездной проверки УГАДН по Рязанской области установлено, что Предпринимателем И.А.Е. разработан график (расписание) движения автобуса по маршруту № 15 "Сельхозтехника - Поликлиника - Стекольный - Сельхозтехника" для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства, но он не утвержден в органах власти, чем нарушены требования пункта 55 "Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200.
5. При выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет регулярного информирования водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения, обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки (пункты 2.3.3, 2.3.4 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15).
Согласно пункту 1.2 "Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденного зам. министра автомобильного транспорта РСФСР от 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 (далее - Положение о проведении инструктажей), устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава: вводный, предрейсовый, периодический, сезонный, специальный. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (пункт 1.7 Положения инструктажа).
Пунктом 4.2 названного Положения определено, что периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия. Пунктом 5 Положения о проведении инструктажей определено, что сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия (пункт 5.2 Положения о проведении инструктажей).
В ходе внеплановой выездной проверки УГАДН по Рязанской области установлено, что Предпринимателем И.А.Е. не выполняются основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, не проведен периодический инструктаж по безопасности движения в период с 20 по 30 марта 2011 с целью регулярного информирования водителя о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности, сезонный инструктаж в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водителя к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автобуса.
6. В соответствии с пунктом 2.1 "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984 Р 3111293-0240-84 (далее - Положение о техническом обслуживании и ремонте) основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. В силу пункта 2.2 указанного Положения, работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации.
Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте.
Согласно пункту 2.2.1 Положения о техническом обслуживании и ремонте системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская.
Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим выполнением по потребности исполнительской части. Согласно пункту 2.2.2 указанного Положения техническим обслуживанием является комплекс операций по:
поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды (прил. 3);
уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния;
предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.
В соответствии с пунктом 2.34 Положения о техническом обслуживании и ремонте для соблюдения периодичностей технического обслуживания, установленных нормативами, планирование ТО-1 осуществляется преимущественно с учетом фактического пробега, а решение о направлении на обслуживание принимается за два - три дня (смены) до предполагаемой даты обслуживания.
Календарное планирование ТО-1 допустимо при постоянных условиях работы, незначительном изменении сменного пробега и обязательном учете возможных целодневных простоев. Планирование ТО-2 осуществляется по фактическому пробегу или календарно с обязательным учетом в последнем случае целодневных простоев. Решение о направлении на ТО-2 принимается за четыре - шесть дней до предполагаемой даты обслуживания. В течение этого времени проводится углубленное диагностирование, выполняется при необходимости текущий ремонт и уточняется дата постановки подвижного состава на ТО-2.
В ходе внеплановой выездной проверки УГАДН по Рязанской области установлено, что Предпринимателем И.А.Е. не организовано планирование технического обслуживания в объеме ТО-1 и ТО-2 с учетом фактического пробега. Графики проведения технического обслуживания транспортного средства в объеме ТО-1, ТО-2 на 2011 г. отсутствуют. Факт нарушений отражен в протоколе об административном правонарушении от 27.04.2011 А-62 № 000132, акте внеплановой выездной проверки от 27.04.2011 № 031-ВН и подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 22.04.2011.
Невыполнение требований, вышеперечисленных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.
Арбитражный суд считает необходимым отметить, что деятельность, связанная с использованием транспорта, тем более, пассажирского транспорта, является деятельностью повышенной опасности. Обязанность индивидуального предпринимателя при ведении лицензируемой деятельности - строгое соблюдение условий лицензирования. Цель лицензирования транспортных услуг - обеспечение безопасности, как для водителей и пассажиров, так и для всех участников дорожного движения, поэтому любое отступление от установленных правил негативно влияет на деятельность по перевозке граждан, угрожает безопасности граждан, создает условия для совершения водителями дорожно-транспортных происшествий.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами. Протокол об административном правонарушении от 27.04.2011 серия А-62 № 000132, как доказательство совершения И.А.Е. административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении арбитражным судом не установлено.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (примечание к статье 2.4) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Российской Федерации Кодекса об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий. Вина индивидуального предпринимателя И.А.Е. в нарушении ряда лицензионных требований и условий доказана, что является достаточным основанием для привлечения ее к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что заявителем доказаны факт наличия события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд в силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает, что заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении индивидуального предпринимателя И.А.Е. подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией - 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя И.А.Е., <...> рождения, уроженца <...>, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <...>, ИНН <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя И.А.Е., <...> рождения, уроженца <...>, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <...>, ИНН <...>, административный штраф в размере 3000 руб., для зачисления его по следующим реквизитам: Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области) ИНН 6231012050 КПП 623401001 Р/с 40101810400000010008 ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области БИК 046126001 ОКАТО 61401000000 КБК 10611690040040000140.
3. Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.06.2011 № А54-1847/2011
<Заявленные требования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ удовлетворены, поскольку ответчиком не проведены периодический и сезонный инструктажы по безопасности движения, не организовано планирование технического обслуживания, графики проведения технического обслуживания транспортного средства отсутствуют>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru