Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2011 г. № А54-1267/2011

(извлечение)

Закрытое акционерное общество "Пертовский спиртовой завод" (далее - ЗАО "Пертовский спиртовой завод", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - Управление) об оспаривании постановления от 14.03.2011 № 05-11/187-5ю по делу об административном правонарушении.
Представитель Общества поддержал заявленное требование, указав на то, что ЗАО "Пертовский спиртовой завод" своевременно исполнило обязанность по представлению декларации об объемах использования этилового спирта за 4 квартал 2010 года, представив декларацию в Управление в электронном виде 20.01.2011. В связи с этим полагает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Управления по заявленному требованию возражала, указав на несвоевременное исполнение Обществом обязанности по представлению декларации на бумажном носителе.
При этом представитель пояснила суду, что декларация в электронном виде была представлена своевременно 20.01.2010.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Пертовский спиртовой завод" имеет лицензию от 27.06.2007 серии Б № 068195 на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), в том числе головной фракции этилового спирта.
Установив, что Общество, в нарушение п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ), своевременно не представило в установленный срок на бумажном носителе декларацию об объемах использования этилового спирта (декларация № 2), а также декларацию об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация № 7) за 4 квартал 2010 года по лицензии серии Б № 068195, Управление определением от 02.03.2011 № 05-11/187-1 возбудило дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Фактически декларация на бумажном носителе отправлена Обществом в Управление 21.02.2011.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Управление 09.03.2011 в отсутствие законного представителя Общества составило протокол об административном правонарушении № 05-11/187-3ю.
Законный представитель Общества извещался о месте и времени составления протокола об административном правонарушении телефонограммой от 04.03.2011.
Телефонограммой и телеграммами от 11.03.2011 законный представитель Общества уведомлялся о месте и времени рассмотрения материалов проверки.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, в отсутствие представителя Общества, Управлением 14.03.2011 вынесено постановлением № 05-11/187-5ю о привлечении ЗАО "Пертовский спиртовой завод" к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 руб. Полагая, что указанное постановление является незаконным, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с положениями части 4 статьи 210 и статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности по делам об оспаривании решений административных органов, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрено, что за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме оборота алкогольной продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение № 858).
Согласно п. 3 Положения № 858 декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензии), а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции (далее - организации).
Организации представляют соответствующий комплект деклараций (приложения с № 1 по № 7) по каждому виду продукции. В соответствии с п. 19 ст. 19 Закона № 171-ФЗ в лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, места нахождения ее обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 данного Закона, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.
Каждый вид произведенной продукции классифицируется (указывается) в соответствующем виде деятельности, и на данный вид деятельности получается соответствующая лицензия.
В то же время обладатель лицензии обязан осуществлять декларирование по данной (конкретной) лицензии. При этом в соответствии с п. 5.4.1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154 (далее - Положение), Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет контроль за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 № 810 "Об отдельных полномочиях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Федеральной налоговой службы" данный пункт вступил в силу с 10.11.2009. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2010 № 26 "О внесении изменений в Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и пунктом 5.2.3 Положения Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка было поручено разработать и утвердить: порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; формат и порядок представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Данный Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции был утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 № 24н (далее - Приказ № 24н).
В декларациях отражаются объемы произведенной продукции, прошедшей весь цикл технологической обработки, включая продукцию, разлитую в потребительскую тару и подготовленную к разливу, и отвечающей требованиям, указанным в утвержденных в установленном порядке документах на соответствующий вид продукции (п. 1.4 Приказа № 24н).
Согласно п. 1.1 Приказа № 24н декларирование объемов производства, закупки и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и объемов использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется организациями по формам деклараций, предусмотренных Положением № 858. Организация заполняет декларации по формам № 1 - 7 в зависимости от вида осуществляемой деятельности за отчетный квартал либо месяц, при этом лицензируемый вид деятельности указан непосредственно в лицензии, например, у Общества - это производство, хранение и поставка произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), в том числе головной фракции этилового спирта.
Декларация № 2 (об объемах использования этилового спирта: поступление, расход, остатки) заполняется организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также организациями, использующими этиловый спирт, в том числе денатурат, на технические и иные цели, не связанные с производством денатурата, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в объеме свыше 200 дал в год (п. 4.1 Приказа № 24н).
Декларация № 7 (об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) заполняется организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также организациями, закупающими этиловый спирт, в том числе денатурат, на технические или иные цели, не связанные с производством денатурата, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в объеме свыше 200 дал в год (п. 9.1 Приказа № 24н).
В пункте 4 Положения № 858 установлено, что декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Предоставление декларации в электронном виде предусмотрено последним абзацем п. 5 вышеназванного Положения, согласно которому организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной службой формате. Аналогичный порядок представления декларации в электронном виде содержится в информационном сообщении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2010. Как установлено судом и следует из материалов дела, Общество имеет лицензию от 27.06.2007 серии Б № 068195 на производство, хранение и поставки этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), в том числе головной фракции этилового спирта. В связи с этим Общество обязано представлять декларации № 2 и № 7 за 4 квартал 2010 года не позднее 20.01.2011.
Указанное обстоятельство Обществом не оспаривается. Согласно квитанции от 20.01.2011 № 128326 Обществом подана декларация за 4 квартал 2010 года в электронном виде 20.01.2011.
Данный факт в судебном заседании подтвердила представитель Управления (приложение к протоколу судебного заседания от 31.05.2011). Декларации № 2 и № 7 за 4 квартал 2010 года представлены Обществом на бумажном носителе 21.02.2011.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, является уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных включение заведомо искаженных данных в декларацию об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административном правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Непредставление налоговому органу в установленный срок декларации на бумажном носителе при представлении в электронном виде в утвержденном уполномоченным органом формате (а обратного административным органом не доказано) не образует событие вменяемого обществу административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Учитывая изложенное, Арбитражный суд считает, что постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 14.03.2011 № 05-11/187-5ю по делу об административном правонарушении подлежит признанию незаконным и отмене полностью.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 14.03.2011 № 05-11/187-5ю по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить полностью.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 181, 211, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.06.2011 № А54-1267/2011
<Поскольку непредставление налоговому органу в установленный срок декларации на бумажном носителе при представлении в электронном виде в утвержденном уполномоченным органом формате не образует событие вменяемого истцу административного правонарушения, постановление административного органа по делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено полностью>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru