Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2001 г. № 263

О РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ПРИВАТИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Во исполнение положений Программы деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания на 2001 год и Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Принять к сведению информацию председателя Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом Ч.М. Зангиева о работе по реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Республиканским органам исполнительной власти обеспечить:
ежеквартальный анализ производственно-финансовой деятельности подведомственных государственных предприятий;
систематический контроль за деятельностью руководителей государственных предприятий и учреждений, повышение их ответственности за результаты производственной и финансовой деятельности, социально-экономическое положение трудовых коллективов;
утверждение показателей экономической эффективности подведомственных унитарных предприятий, постоянный контроль за их выполнением;
приведение в соответствие с действующим законодательством уставов, контрактов с руководителями и других правоустанавливающих документов государственных предприятий и учреждений.
3. В соответствии с положениями Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания образовать Республиканскую межотраслевую комиссию по контролю за эффективностью управления государственным имуществом и утвердить ее в прилагаемом составе.
4. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканской межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Шубина Н.Е.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
К.КАРГИНОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 26 октября 2001 г. № 263

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Общие положения

1.1. Положение о Республиканской межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом (далее - Комиссия) определяет цели, задачи и функции Комиссии, пределы ее компетенции, состав и порядок работы.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, распоряжениями Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее - Минимущество России), распорядительными документами федеральных и республиканских органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, и настоящим Положением.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Цели и задачи Комиссии


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.03.2001 № 68 "О внесении изменений и дополнений в Прогнозный перечень государственных предприятий и пакетов акций, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, подлежащих приватизации в 2001 году".
3. В сфере контроля за эффективностью использования государственного имущества:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.08.2000 № 214 "О реестре показателей экономической эффективности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания".
В ходе реализации Концепции была проведена инвентаризация государственного имущества в РСО-Алания, сформированы реестры федерального и республиканского имущества юридических лиц и объектов недвижимости.
В реестр федерального имущества внесена информация о 277 организациях, имеющих федеральное имущество, из которых 76 государственных предприятий, 189 государственных учреждений, 12 иных юридических лиц.
В реестр республиканского имущества внесена информация о 492 организациях, имеющих республиканское имущество, из которых 292 государственных предприятия, 151 государственное учреждение, 49 иных юридических лиц.
Анализ данных, полученных в результате проведения инвентаризации и процедуры учета, позволил Госкомимуществу совместно с соответствующими ведомствами:
оптимизировать количество государственных предприятий путем проведения реорганизаций и ликвидации юридических лиц (23 реорганизации);
привести в соответствие с требованиями действующего законодательства учредительные документы предприятий и учреждений (150 уставов и положений);
оформить в установленном порядке права пользования государственным имуществом (30 договоров на право хозяйственного ведения и безвозмездного пользования);
выявить ошибки в отнесении организаций к той или иной форме собственности, в определении организационно-правовой формы;
многие объекты социально-бытового назначения переданы в муниципальную и государственную собственность РСО-Алания (в 2001 году в собственность Республики Северная Осетия-Алания переданы предприятия транспорта - автоколонны (5 предприятий).
Более жесткие требования предъявляются Госкомимуществом к получению части прибыли государственных унитарных предприятий для увеличения доходной части бюджета.
Госкомимуществом РСО-Алания постоянно оказывается методическая и практическая помощь предприятиям и учреждениям в обновлении учредительных документов, приведении их в соответствие с действующим законодательством.
Продолжена практика проведения контрольных проверок использования по назначению и сохранности федерального и республиканского имущества. Отчеты по результатам проверок и акты проверок анализируются Госкомимуществом РСО-Алания, устанавливаются сроки устранения выявленных нарушений. Материалы проверок направляются в соответствующие ведомства для информации и принятия мер.
Проверки осуществляются также в целях выявления неэффективно используемых помещений. Результаты проверок позволяют осуществлять мероприятия по более эффективному использованию недвижимого имущества федеральной собственности (столовая ФГУП "Гран", АБК государственное унитарное предприятие "Мелиосервис" в г. Моздоке). В настоящее время переоформлены договоры пользования федеральным недвижимым имуществом для 16 юридических лиц.
Ведется работа по инвентаризации, учету и выработке предложений по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства.
Одно из предложений по дальнейшему распоряжению объектами незавершенного строительства было реализовано в сентябре 2001 года (Прирельсовая база НИИЭМ).
В числе подходов к управлению акциями (долями), принадлежащими РФ и РСО-Алания, Госкомимуществом РСО-Алания применяется система активных взаимоотношений руководителей акционерных обществ с уполномоченными представителями государства в акционерных обществах.
Концепция управления государственным имуществом и приватизации определяет значимость участия государства в управлении пакетами акций акционерных обществ, производящих, к примеру, в нашей республике более 50% общего объема выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
В настоящее время Российская Федерация является участником (акционером) в 12 акционерных обществах, находящихся на территории Республики и осуществляющих деятельность в базовых отраслях промышленности, где федеральная доля составляет от 15 до 100 процентов уставного капитала. В 3 акционерных обществах Российская Федерация использует специальное право - "золотая акция" (оборонный комплекс).
Суммарная номинальная стоимость этих пакетов акций составляет 52,9 миллиона рублей.
В настоящее время РСО-Алания является участником (акционером) в 72 акционерных обществах, осуществляющих деятельность в ключевых отраслях промышленности и сельского хозяйства, где государственная доля составляет от 3 до 100 процентов уставного капитала. Суммарная номинальная стоимость этих пакетов акций составляет 59,6 миллиона рублей.
В соответствии с Концепцией для целей повышения эффективности управления имуществом и усиления ответственности представителей государства в органах управления акционерных обществ Постановлениями Правительства РФ от 04.10.1999 № 1116, Правительства РСО-Алания от 21.01.2000 № 17 введены в действие порядок и формы отчетности представителей государства.
В этих же целях Постановлениями Правительства РФ от 07.03.2000 № 195, Правительства РСО-Алания от 19.01.2001 № 15 определен порядок назначения и деятельности представителей государства в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ.
В прошедшую выборную кампанию Госкомимуществом РСО-Алания было выдвинуто 33 кандидатуры в представители РФ и 164 кандидатуры в представители РСО-Алания для избрания в органы управления акционерных обществ. Соответственно 15 и 67 из них были избраны в составы советов директоров и ревизионных комиссий акционерных обществ.
Концепцией установлен приоритет на увеличение неналоговых доходов бюджетов в виде дивидендов на государственные пакеты акций акционерных обществ. В целях реализации этих требований ежегодно в повестки дня годовых собраний акционеров акционерных обществ, закончивших финансовый год с прибылью, Госкомимуществом РСО-Алания выдвигается вопрос о выплате дивидендов и реализуются мероприятия, позволяющие принять такие решения (консолидация с другими акционерами).
В текущем году при годовом задании федерального бюджета по дивидендам в 200 тысяч рублей общие начисления на федеральные пакеты составили 273 тысячи рублей, из которых 200 тысяч рублей уже перечислены.
В текущем году при годовом задании республиканского бюджета по дивидендам в 1710 тысяч рублей общие начисления на республиканские пакеты составили 810 тысяч рублей, из которых 270 тысяч рублей уже перечислены.
При необходимости выполнять задания по доходам бюджетов в виде дивидендов нам сложно противостоять советам директоров подавляющего большинства акционерных обществ, проводящим политику использования прибылей на обновление изношенных основных средств и приобретение новых технологий, что также поддерживает обсуждаемая нами Концепция.
Целью государственной политики в области приватизации в соответствии с Концепцией является повышение эффективности функционирования государственных предприятий и народнохозяйственного комплекса в целом.
Для достижения указанной цели Госкомимуществом РСО-Алания проводится работа по привлечению в экономическую среду наиболее компетентных предпринимателей, заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий, готовых взять на себя обязательства по реализации инвестиционных и (или) социальных условий и, безусловно, их выполнять.
Отбор наиболее существенных предложений, связанных с инвестиционными проектами по развитию нерентабельных и малорентабельных предприятий и объектов, проводится на конкурсной основе.
Задача оптимизации структуры государственной собственности выполняется Госкомимуществом РСО-Алания в форме участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, тем самым уменьшаются расходы из республиканского бюджета на приобретение новых технологий и капитальные вложения, направляемые на развитие государственного имущества. Способом внесения государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ были созданы ОАО "Люкс" и ОАО "Чико".
Для организации контроля за выполнением обязательств собственникам приватизируемого имущества (Госкомимуществом по Республике Северная Осетия-Алания) ежеквартально запрашивается информация в виде отчета хозяйственных обществ, делается акцент на усиление социальной направленности процесса приватизации государственного имущества.
Одной из основных задач является также существенное повышение качества менеджмента и эффективности управления за счет усиления, ответственности собственников приватизированных предприятий.
Так, в целях налаживания работы открытых акционерных обществ "Консервный завод "Кировский" и "Кондитерская фабрика "Фариза" Госкомимущество РСО-Алания своими распоряжениями назначило в этих обществах исполняющими обязанности новых генеральных директоров. За период работы новым генеральным директором ОАО "Консервный завод "Кировский" зарегистрирован выпуск ценных бумаг в Ростовском региональном отделении Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. На ОАО "Кондитерская фабрика" "Фариза" в настоящее время проводится инвентаризация основных средств и оборудования, завершена подготовка документов для регистрации выпуска ценных бумаг в Ростовском региональном отделении Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
Следуя принципу Концепции проводить приватизацию государственного имущества с позиций повышения эффективности его использования, дифференцированного подхода в зависимости от его ликвидности, Госкомимущество РСО-Алания совместно с министерствами и ведомствами решает вопросы целесообразности приватизации тех или иных государственных предприятий.
В целях привлечения потенциального покупателя низколиквидных объектов государственной собственности разработан законопроект, в котором заложены предложения по предоставлению покупателям льгот в виде рассрочки платежей и продажи имущества за "символическую" стоимость. Законопроект ориентирован на интересы потенциальных инвесторов, при безусловном учете интересов государства.
В каждом конкретном случае, с учетом отраслевой деятельности предприятия, его степени ликвидности, инвестиционной привлекательности, рыночной стоимости имущества, выбирается соответствующий способ приватизации и устанавливаются сроки приватизации. При этом, как показывает республиканская практика, конкурсы с инвестиционными условиями, на которые выставляются пакеты акций для реализации, не имеют должной заинтересованности со стороны инвесторов.
В связи с наличием в собственности государства остаточных пакетов акций, которые не приносят ожидаемых дивидендов, подготовлены предложения по передаче вышеуказанных пакетов акций для реализации их на аукционах с целью пополнения доходной части республиканского бюджета за счет средств от приватизации.
В части приватизации высоколиквидных предприятий и реализации высоколиквидных пакетов акций акцент делается на профессиональную оценку имущества. С этой целью привлекаются организации, специализирующиеся по оценке предприятий на основе принятой мировой методики расчетов показателей деятельности предприятия и законодательно установленными российскими нормативными актами, регулирующими эту сферу отношений.
В отношении объектов недвижимости Концепция предусматривает проводить приватизацию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению недвижимого имущества унитарных предприятий и учреждений.
Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом, с учетом мнения отраслевых министерств и ведомств, было дано согласие ряду республиканских и федеральных государственных унитарных предприятий на реализацию неиспользуемого недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.
Общая сумма от продажи составила 6598,5 тысячи рублей, из них в республиканский бюджет поступило 1319,7 тысячи рублей, остальные средства в сумме 5278,8 тысячи рублей оставлены в распоряжении предприятий для пополнения оборотных средств и погашения задолженностей во все уровни бюджета и внебюджетные фонды.
Предлагаемый проект постановления отражает также необходимость создания Республиканской межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом.
Необходимость образования Республиканской межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом обусловлена положениями Концепции об установлении действенного контроля за деятельностью руководителей государственных предприятий и учреждений в целях повышения эффективности управления государственным имуществом и улучшения производственно-финансовых и социально-экономических показателей деятельности предприятий и учреждений.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.10.2001 № 263
"О реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания"
(вместе с "Положением о Республиканской межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом")

Постановление
Положение о республиканской межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом
Общие положения
2. Цели и задачи Комиссии
3. Основные функции Комиссии
4. Обязанности Комиссии
5. Состав и порядок работы Комиссии
Состав Республиканской межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания "О реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru