ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2007 г. № 31/10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЗАТО СЕВЕРСК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решений Думы ЗАТО Северск
от 26.03.2009 № 70/1
, от 20.08.2009 № 79/9
,
от 25.02.2010 № 92/6
, от 27.05.2010 № 97/6
,
от 02.06.2011 № 13/10
)
Рассмотрев ходатайство Администрации ЗАТО Северск о необходимости принятия Положения о порядке управления объектами муниципальной собственности в ЗАТО Северск в новой редакции, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и другими нормативными правовыми актами, руководствуясь пунктом 5 статьи 27
Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, Дума ЗАТО Северск решила:
1. Утвердить Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа ЗАТО Северск Томской области, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение городского Собрания народных представителей г. Северска от 17.07.1997 № 7/3 "Об утверждении Положения "О порядке управления объектами муниципальной собственности в ЗАТО г. Северск";
2) пункты 2, 3 решения Собрания народных представителей ЗАТО г. Северск от 05.07.2001 № 5/6 "Об отмене решения ГСНП г. Северска № 2/3 от 20.02.1997 "О принятии Положения "О проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального унитарного предприятия" и внесении изменения и дополнения в Положение "О порядке управления объектами муниципальной собственности г. Северска";
3) решение Собрания народных представителей ЗАТО г. Северск от 27.03.2003 № 35/6 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке управления объектами муниципальной собственности ЗАТО г. Северск";
4) решение Собрания народных представителей ЗАТО Северск от 21.07.2005 № 76/15 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке управления объектами муниципальной собственности ЗАТО Северск";
5) решение Собрания народных представителей ЗАТО Северск от 21.07.2005 № 76/17 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке управления объектами муниципальной собственности в ЗАТО Северск".
3. Опубликовать решение в газете "Диалог".
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянный комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Думы ЗАТО Северск (Клоков С.С.).
Мэр ЗАТО Северск -
председатель Думы
Н.И.КУЗЬМЕНКО
к решению
Думы ЗАТО Северск
от 26.04.2007 № 31/10
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СЕВЕРСК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решений Думы ЗАТО Северск
от 26.03.2009 № 70/1
, от 20.08.2009 № 79/9
,
от 25.02.2010 № 92/6
, от 27.05.2010 № 97/6
,
2. Собственник недвижимого имущества, соседнего с муниципальным недвижимым имуществом, заинтересованный в установлении сервитута в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа ЗАТО Северск, подает соответствующее заявление в УИО. В заявлении указываются нужды, для обеспечения которых устанавливаются сервитут, сфера действия сервитута, если сервитут относится только к части объекта недвижимости, с приложением заверенного соответствующим государственным органом (организацией), осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, плана, на котором отмечена сфера действия частного сервитута.
3. Соглашение о сервитуте заключается УИО на основании подготовленного УИО и согласованного с отраслевыми (функциональными) органами Администрации в соответствии с Регламентом работы Администрации распоряжения Администрации. В распоряжении Администрации указываются наименование недвижимого имущества с указанием его идентифицирующих признаков, наименование лица, в пользу которого устанавливается сервитут, размер платы за право ограниченного пользования муниципальным недвижимым имуществом. Если сервитут относится только к части объекта недвижимости, к распоряжению обязательно прилагается заверенный соответствующим государственным органом (организацией), осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, план, на котором отмечена сфера действия частного сервитута.
(в ред. решения
Думы ЗАТО Северск от 02.06.2011 № 13/10)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. УИО в случаях, когда муниципальное недвижимое имущество в результате обременения частным сервитутом не может использоваться в соответствии с его назначением, вправе требовать по суду прекращения сервитута.
5. По требованию УИО сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен.
Статья 37. Защита права муниципальной собственности
1. Администрация осуществляет защиту имущественных и иных прав и законных интересов ЗАТО Северск при управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством.
2. В целях осуществления защиты права собственности городского округа ЗАТО Северск и устранения всяких нарушений этого права уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления ЗАТО Северск и их отраслевых (функциональных) органов вправе обращаться в судебные органы, принимать участие в судебных процессах; в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы; требовать от физических и юридических лиц прекращения действий, препятствующих осуществлению права муниципальной собственности.
3. Истребование муниципального имущества из чужого незаконного владения производится в порядке, предусмотренном действующим гражданским законодательством.
4. В случае принятия Российской Федерацией закона, прекращающего право муниципальной собственности, убытки, причиненные муниципальному образованию в результате принятия этого закона, в том числе стоимость имущества, возмещаются государством. Споры о возмещении убытков разрешаются судом.
Статья 38. Осуществление контроля в сфере управления муниципальным имуществом
1. Функции контроля в сфере управления муниципальным имуществом осуществляют Дума, Администрация, Счетная палата, отраслевые (функциональные) органы Администрации, а также специально уполномоченные государственные контролирующие и правоохранительные органы в соответствии с компетенцией, предоставленной им федеральными законами и нормативными правовыми актами ЗАТО Северск.
(часть 1 в ред. решения
Думы ЗАТО Северск от 02.06.2011 № 13/10)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. В целях осуществления контроля органы местного самоуправления ЗАТО Северск имеют право:
(в ред. решения
Думы ЗАТО Северск от 02.06.2011 № 13/10)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- запрашивать информацию у муниципальных предприятий, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений и других организаций, которые обязаны представить такую информацию;
(в ред. решения
Думы ЗАТО Северск от 02.06.2011 № 13/10)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- проводить проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности муниципальных предприятий, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений и других организаций, за которыми закреплено муниципальное имущество. Результаты проверок должны быть оформлены актами проверок. К участию в проверках могут быть привлечены представители органов Администрации, правоохранительных, налоговых и иных органов;
(в ред. решения
Думы ЗАТО Северск от 02.06.2011 № 13/10)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- посещать любые помещения, территории юридических лиц по месту нахождения муниципального имущества с целью проверки использования его по назначению и контроля за его сохранностью.
При установлении факта нарушения требований по использованию имущества Администрация и отраслевые (функциональные) органы Администрации должно принять меры к устранению обнаруженных нарушений:
(в ред. решения
Думы ЗАТО Северск от 02.06.2011 № 13/10)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- обращаться в компетентные органы с запросами о представлении копий балансовых отчетов и документов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений и других организаций, за которыми закреплено муниципальное имущество;
(в ред. решения
Думы ЗАТО Северск от 02.06.2011 № 13/10)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- требовать от руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений и других организаций представления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности и об использовании муниципального имущества;
(в ред. решения
Думы ЗАТО Северск от 02.06.2011 № 13/10)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- требовать от юридических лиц, акции и доли в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности, своевременного и полного перечисления в местный бюджет дивидендов (в случае принятия уполномоченным органом управления юридического лица решения об их выплате);
- требовать от представителей Администрации в хозяйственных обществах и товариществах, акции, доли в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности, представления отчетов об их деятельности в органах управления этих юридических лиц;
- осуществлять иные контрольные функции в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Северск.
3. Решения и распоряжения органов местного самоуправления ЗАТО Северск, указания отраслевых (функциональных) органов Администрации, принятые в пределах их компетенции в целях контроля за эффективным и целенаправленным использованием муниципальной собственности, в обеспечение сохранности муниципального имущества, являются обязательными для муниципальных предприятий, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений и других организаций, а также для физических лиц, в пользовании которых находится муниципальное имущество.
(в ред. решения
Думы ЗАТО Северск от 02.06.2011 № 13/10)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. При установлении факта нарушения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
(часть 4 в ред. решения
Думы ЗАТО Северск от 20.08.2009 № 79/9)
(см. текст в предыдущей редакции
)