Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Решение Совета муниципального района "Дульдургинский район" от 21.04.2011 № 419
"О принятии районной целевой программы "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011-2015 г.г."

Официальная публикация в СМИ:
"Ленинец", № 35-36, 06.05.2011


Вступил в силу после дня официального опубликования (пункт 2 данного документа)



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2011 года № 419

О ПРИНЯТИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА"
НА ПЕРИОД 2011-2015 Г.Г. "

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Дульдургинский район", рассмотрев представленный администрацией муниципального района "Дульдургинский район" проект районной целевой программы "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011-2015 г. г. ", Совет муниципального района "Дульдургинский район" решил:
1. Утвердить районную целевую программу "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011-2015 г. г. ", прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете "Ленинец".
Глава муниципального района
Б.Х.ГАЛСАНОВ





Утверждена
Решением
Совета муниципального района
"Дульдургинский район"
от 21 апреля 2011 г. № 419

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
"НАША НОВАЯ ШКОЛА" В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН" НА 2011-2015 ГОДЫ"

   -------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Муниципальный ¦ Муниципальный район "Дульдургинский район" ¦
¦район ¦ ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Название программы¦ Реализация национальной образовательной инициативы ¦
¦ ¦ "Наша новая школа" в муниципальном районе " ¦
¦ ¦ "Дульдургинский район" на период с 2011 ¦
¦ ¦ по 2015 гг. ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦ Администрация муниципального района ¦
¦заказчик программы¦ "Дульдургинский район" ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦ Управление образования администрации муниципального ¦
¦программы ¦ района "Дульдургинский район" ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦- создание условий для реализации всех направлений ¦
¦ ¦национальной образовательной инициативы "Наша новая ¦
¦ ¦ школа" в муниципальных образовательных учреждениях ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦1. Дальнейшее совершенствование и развитие ¦
¦ ¦нормативно - правовой базы в области создания ¦
¦ ¦безопасных условий для осуществления учебно - ¦
¦ ¦воспитательного процесса реализации национальной ¦
¦ ¦образовательной инициативы "Наша новая школа" в ¦
¦ ¦муниципальных образовательных учреждениях. ¦
¦ ¦2. Обеспечение инженерно - технической укрепленности ¦
¦ ¦зданий образовательных учреждений, санитарно - ¦
¦ ¦эпидемиологической, противопожарной, ¦
¦ ¦антитеррористической безопасности при эксплуатации ¦
¦ ¦зданий и сооружений учреждений образования. ¦
¦ ¦3. Совершенствование условий для введения ¦
¦ ¦федеральных государственных образовательных ¦
¦ ¦стандартов нового поколения, развития кадрового ¦
¦ ¦потенциала. ¦
¦ ¦4. Создание в учреждениях образовательной среды, ¦
¦ ¦развивающей творческую, исследовательскую, ¦
¦ ¦инновационную деятельность участников ¦
¦ ¦образовательного процесса независимо от ¦
¦ ¦индивидуальных потребностей и возможностей. ¦
¦ ¦5. Повышение эффективности использования финансовых ¦
¦ ¦средств образовательными учреждениями. ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2011 - 2015 гг. ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Предполагаемое ¦ За счет За счет Общий объем ¦
¦ресурсное ¦краевого бюджета муниципального финансирования, ¦
¦обеспечение, объем¦ бюджета (тыс.руб.) в том числе ¦
¦и источники ¦ (тыс. руб.) ¦
¦финансирования ¦2011г-1960,0 руб. 2011г-1960,0 руб. 2011г-3920,0 руб.¦
¦программы ¦2012г-5100,0 руб. 2012г-5100,0 руб. 2012г-10200,0руб.¦
¦ ¦2013г-6370,0 руб. 2013г-6370,0 руб. 2013г-12740,0руб.¦
¦ ¦2014г-5050,0 руб. 2014г-5050,0 руб. 2014г-10100,0руб.¦
¦ ¦2015г-4740,0 руб. 2015г-4740,0 руб. 2015г-9480,0 руб.¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Развитие современной модели муниципальной системы ¦
¦результаты ¦образования; ¦
¦ ¦Повышение укрепленности зданий, сооружений и ¦
¦ ¦соответсвия оборудования вем требованиям; ¦
¦ ¦Улучшение кадрового и материально - технического ¦
¦ ¦обеспечения образовательных учреждений; ¦
¦ ¦Создание условий для введения федеральных ¦
¦ ¦государственных образовательных стандартов; ¦
¦ ¦Снижение случаев травматизма и роста заболеваемости ¦
¦ ¦среди участников образовательного процесса; ¦
¦ ¦Удовлетворение образовательных потребностей всех ¦
¦ ¦детей с учетом их индивидеальных возможностей, ¦
¦ ¦способностей и особенностей. ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦Кем принята ¦Сессией совета муниципального района "Дульдургинский ¦
¦ ¦район" ¦
¦ ¦ ¦
¦Когда принята ¦21 апреля 2011 года ¦
¦(реквизиты) ¦ ¦
+------------------+-----------------------------------------------------+
¦ Объемы финансирования из муниципального бюджета (тыс. рублей) ¦
+-----------------------------T------T------T------T------T------T-------+
¦Мероприятия ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ Итого ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦1. Создание современной образовательной инфраструктуры ¦
+-----------------------------T------T------T------T------T------T-------+
¦Капитальный ремонт зданий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, достигших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦высокой степени износа: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- капитальный ремонт МОУ ¦ - ¦ ¦1600,0¦ ¦ ¦ ¦
¦"Зуткулейская СОШ" - (замена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оконных блоков, дверных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦блоков, евроремонт внутренний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и наружного фасада) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- капитальный ремонт МОУ ¦ - ¦1600,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Токчинская СОШ" - (замена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оконных блоков, дверных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦блоков, евроремонт внутренний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и наружного фасада) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- капитальный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пришкольного интерната МОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Бальзинская СОШ", ¦ ¦ ¦ ¦1000,0¦ ¦ ¦
¦"Таптанайская СОШ" ¦ ¦ ¦500,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Узонская СОШ". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦500,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5200,0 ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Оборудование теплых туалетов,¦ - ¦300,0 ¦300,0 ¦300,0 ¦300,0 ¦1200,0 ¦
¦душевых комнат в ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Оснащение образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебным и компьютерным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудованием: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оснащение ПК дошкольных ¦ ¦90,0 ¦110,0 ¦140,0 ¦140,0 ¦ ¦
¦образовательных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- замена компьютерного ¦ ¦400,0 ¦400,0 ¦600,0 ¦600,0 ¦ ¦
¦парка в ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2480,0 ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Приобретение транспорта для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подвоза обучающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательные учреждения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- приобретение УАЗ для АСОШ, ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ТаСОШ ¦ ¦ - ¦300,0 ¦300,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦600,0 ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Приобретение и установка ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦специального оборудования для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оснащения транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств системой спутниковой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦навигации Глонасс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Приобретение оборудования, ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦500,0 ¦
¦мебели, инвентаря для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пришкольных интернатов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общежитий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Оснащение пищеблоков ¦100,0 ¦120,0 ¦120,0 ¦120,0 ¦120,0 ¦580,0 ¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимым технологическим и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦холодильным оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Оснащение медицинских ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦250,0 ¦
¦кабинетов образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений оборудованием в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответсвии с СанПиН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Приобретение спортивного ¦30,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦150,0 ¦
¦оборудования и инвентаря для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Модернизация охранно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожарного комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бразовательных учреждений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оборудование охранно- ¦ - ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦400,0 ¦
¦пропускных пунктов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- модернизация АПС в ¦200,0 ¦500,0 ¦500,0 ¦300,0 ¦700,0 ¦2200,0 ¦
¦соответствии новыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦требованиями пожнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- установка тревожных кнопок ¦ - ¦120,0 ¦120,0 ¦120,0 ¦120,0 ¦480,0 ¦
¦на пульт 01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3080,0 ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Создание и укрепление учебно-¦500,0 ¦500,0 ¦500,0 ¦500,0 ¦500,0 ¦2500,0 ¦
¦материальной базы ресурсных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров по введению новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных стандартов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по развитию ИКТ, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дистанционного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Проведение аттестации рабочих¦ - ¦ - ¦400,0 ¦ - ¦ - ¦400,0 ¦
¦мест в образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях по условиям труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦ 2. Развитие кадрового потенциала ¦
+-----------------------------T------T------T------T------T------T-------+
¦Поддержка молодых ¦450,0 ¦500,0 ¦500,0 ¦500,0 ¦500,0 ¦2450,0 ¦
¦специалистов-педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Разработка, апробация моделей¦30,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦150,0 ¦
¦персонифицированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поощрение разработчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Поддержка инновационной ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦500,0 ¦
¦деятельности работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования и образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений (проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коференций, семинаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсов, других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий, поощрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦победителей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Организация выстовочной ¦50,0 ¦50,0 ¦70,0 ¦80,0 ¦100,0 ¦350,0 ¦
¦деятельности и информационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования и образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦3. Дети Забайкалья ¦
+-----------------------------T------T------T------T------T------T-------+
¦Организация дистанционного ¦ - ¦30,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦210,0 ¦
¦образования детей - инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(приобретение специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования, создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ресурсных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Создание условий для ¦30,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦80,0 ¦100,0 ¦310,0 ¦
¦медико-психолого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогической реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей-инвалидов в специальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(коррекционных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Проведение муниципальных ¦300,0 ¦350,0 ¦350,0 ¦400,0 ¦450,0 ¦1850,0 ¦
¦олимпиад, конкурсов, слетов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конференций для школьников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участие в краевых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всероссийских конкурсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Организация работы профильных¦ - ¦50,0 ¦50,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦300,0 ¦
¦очно-заочных школ, профильных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦смен для одаренных детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Награждение региональными ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦- ¦ - ¦
¦детскими премиями Губернатора¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Забайкальского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Будущее Забайкалья" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Прведение муниципального ¦20,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦160,0 ¦
¦этапа соревнований школьников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Президентские состязания", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участие в краевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соревнованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------+
¦Всего по годам ¦1960,0¦5100,0¦6370,0¦5050,0¦4740,0¦23220,0¦
L-----------------------------+------+------+------+------+------+--------


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Система общего образования муниципального района "Дульдургинский район" представлена 11 общеобразовательными учреждениями, в том числе: 8 средних школ, 2 основные, 1 начальная школа-сад, 1 вечерняя (сменная) школа, в которых обучаются и воспитываются в 2010-2011 учебном году 2565 школьников. При 7 школах функционируют пришкольные интернаты, в которых проживают дети животноводов.
Ключевой задачей администрации муниципального района "Дульдургинский район" является создание благоприятных условий для функционирования образовательных учреждений:
- укрепление материально-технической базы, необходимой для обеспечения выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов;
- создание санитарно-гигиенического благополучия;
- обеспечение безопасности ОУ;
- внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс;
- создание в учреждениях образования образовательной среды, развивающей творческую, исследовательскую, инновационную деятельность участников образовательного процесса независимо от индивидуальных потребностей и возможностей.
Реализации всех поставленных перед образованием Дульдургинского района задач способствует национальная президентская инициатива "Наша новая школа".
Анализ состояния материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений показывает, что в МР "Дульдургинский район" ветхих и аварийных зданий нет. Все ОУ района соответствуют требованиям СанПиНа. Но требуется проведение капитального ремонта (замена оконных и дверных блоков, евроремонт внутри и наружного фасада) в Зуткулей-ской СОШ, Токчинской СОШ, ремонт пришкольного интерната МОУ "Таптанайская СОШ", МОУ "Бальзинская СОШ", МОУ "Узонская СОШ". Согласно современным требованиям при спортивных залах необходимо оборудовать душевые комнаты во всех школах, кроме Узонской и Алханайской СОШ, а также теплые туалеты. Имеются теплые туалеты только в 25% ОУ (в Алханайской, Узонской и Чиндалейской школах). Медицинские кабинеты оснащены на 83%.
Во всех учреждениях образования установлены автоматические пожарные сигнализации (АПС), кроме МОУ "Краснояровская общеобразовательная школа", но необходимо их модернизировать согласно новым требованиям. Все учреждения образования обеспечены первичными средствами пожаротушения, имеют в достаточном количестве огнетушители, а также договоры на обслуживание АПС и декларации пожарной безопасности.
В три года один раз во всех учреждениях образования проводится противопожарная обра-, ботка деревянных конструкций чердачных помещений. А также ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляций.
Требуется установка тревожной кнопки с выходом на пульт 01.
В каждом ОУ приказом руководителя назначаются ответственные за противопожарную безопасность, разработана нормативная-правовая база (локальные акты).
В учреждениях образования проводится оценка состояния безопасности и антитеррористической защищенности. Ежегодно органами ОВД по Дульдургинскому району проверяется состояние антитеррористической защищенности. На основе анализа информации, полученной в ходе проверки и рекомендаций, разрабатываются в учреждениях образования конкретные мероприятия по усилению защищенности. Составляется план мероприятий по повышению качества охраны в ОУ. С мая 2009 года учреждения образования, которые находятся в зоне действия деятельности вневедомственной охраны установили систему "Мобильный телохранитель", составлены договоры на обслуживание данных систем. Всего учреждений с системой "Мобильный телохранитель" в районе 14. Это все объекты образования с. Дульдурга - 3 МДОУ, 2 школы (дневная и вечерняя), 2 учреждения доп. образования. А также учреждения образования сел, близлежащих к районному центру - Алханай, Узон, Таптанай. Охрана образовательных учреждений в дневное время осуществлялась не только техническим персоналом, но и привлекаются дежурные учителя и дежурная администрация в дневное время. В ночное время сторожа. Штатных единиц охранников в учреждениях образования не предусмотрено, и заработная плата охранников не заложена в бюджетах учреждений образования. Для обеспечения антитеррористической безопасности ОУ требуется установка видеонаблюдения в школах. Необходимо оборудовать охранно-пропускные пункты ОУ согласно требованиям.
У всех ОУ имеются паспорта безопасности (антитеррористической защищенности).
Для создания условий обучения в образовательных учреждениях соответствующих требованиям санитарных норм и правил проведены капитальный ремонт и реконструкция учреждений. Все учреждения образования Дульдургинского района в полном объеме на 100% оснащены современной общегрупповой, общеклассной и ученической мебелью, соответствующий росто- возрастным особенностям детей. Но требуется ежегодное обновление и пополнение мебели и инвентаря в школах, пришкольных интернатах. Обеспеченность пищеблоков необходимым технологическим оборудованием на 77%.
Аттестация рабочих мест в учреждениях образования проведена в 2010 году на общую сумму 511000 рублей. Всего аттестовано 146 рабочих мест. Следующую аттестацию рабочих мест необходимо пройти в 2013 году.
В системе образования МР "Дульдургинский район" работают:

   --------------T-------------T---------------T-------------¬

¦ОУ ¦Всего ¦Из них пел ¦в т.числе ¦
¦ ¦работников ¦работников ¦ ¦
+-------------+-------------+---------------+-------------+
¦школы ¦714 ¦321 ¦Учителей-254 ¦
+-------------+-------------+---------------+-------------+
¦Детские сады ¦253 ¦95 ¦Воспитателей-¦
¦ ¦ ¦ ¦61 ¦
+-------------+-------------+---------------+-------------+
¦УДО ¦107 ¦72 ¦Пед.доп.обр.-¦
¦ ¦ ¦ ¦63 ¦
+-------------+-------------+---------------+-------------+
¦итого ¦1074 ¦488 ¦ ¦
L-------------+-------------+---------------+--------------


Ключевой фигурой современной школы является учитель. Изменение модели образования требует прежде всего изменение самого учителя, гтового достичь социальных, коммуникативных, информационных компетенций, толерантности и практико - ориентированных знаний и умений у ученика, поэтому одним из основных направлений работы школ является постоянное повышение компетентности самого педагога. Для этого требуется переподготовка, прохождение длительных курсов повышения квалификации.
В 2010-2011 учебном году высшее образование из 321 педагогических работников имеют 247.(77%) среднее специальное 64 (20%), незаконченное высшее 10 (3%). Ежегодно увеличивается количество учителей с 1 и 2 категорией, и, практически, неизменным остается количество учителей с высшей категорией. Всего за 3 года аттестовались на 1 категорию 147 педагогических работников учреждений образования, 105 на 2 категорию. Педагогических работников, прошедших длительную курсовую подготовку, 43% в 2010 году. Ежегодно педагогические коллективы пополняются молодыми специалистами.
Уровень информатизации в школах района достаточно высокий. Всего компьютерного парка 441, на 1 ПК приходится 7 учащихся. В новых школах Узонской - 6 учащихся на 1 ПК, Алханайской - 4. Вызывает тревогу приостановление обновления компьютерного парка. Компьютеров ранее 2004 года в ОУ 66, что составляет 15%.
Внедрение новых образовательных стандартов предполагает освоение нового содержания образовательных программ на основе деятельностного и компетентностного подхода. В целом, подготовка и переход на федеральные государственные стандарты в Дульдургинском районе идут системно и планово. Во всех школах разработаны основные образовательные программы начального и общего образования. С сентября 2010 года все общеобразовательные учреждения Дульдургинского района перешли в штатный режим. Всего в МР "Дульдургинский район" перешли на ФГОС 1-2 классы всех школ района - это 32 класс-комплекта.
Для введения ФГОС разработан и реализуется муниципальный план по подготовке учителей начальной школы к введению стандартов нового поколения. В рамках данного плана 96% учителей начальных классов Дульдургинского района получили сертификаты по реализации ФГОС.
Оснащенность кабинетов 1 ступени учебным оборудованием в школах района по результатам краевого мониторинга готовности к переходу на ФГОС (согласно федеральному перечню) выявила следующее:
математики - 71,4%; русского языка - 60%; музыки - 41%; ИЗО - 53%; технологии - 52%; спортивных залов - 65%; окружающего мира - 53%.
Одновременно с реализацией ФГОС должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности. Поддержка одаренных детей предполагает привлечение ученых, работу по индивидуальным учебным планам, развитие дополнительного образования, расширение системы муниципальных мероприятий, требующих программных решений. Финансирование мероприятий на поддержку талантливых детей идет из муниципального бюджета, внебюджетных средств, в том числе родительских.
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию и поддержка одаренных детей. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями и особыми потребностями здоровья лредлагает, во-первых, создание специальных условий (начиная с УМК, специализированных мест в учебных кабинетах, материально-технического оснащения), а также подготовка специальной службы педагогической поддержки.

Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы
реализации программы

Основная цель программы - создание условий для реализации всех направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в муниципальных образовательных учреждениях
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

1. Дальнейшее совершенствование и развитие нормативно-правовой базы в области создания безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса и реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в муниципальных образовательных учреждениях;
2. Обеспечение инженерно-технической укрепленности зданий образовательных учреждений, санитарно-эпидемиологической, противопожарной, антитеррористической безопасности при эксплуатации зданий и сооружений учреждений образования.
3. Совершенствование условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, развития кадрового потенциала.
4. Создание в учреждениях образования образовательной среды, развивающей творческую, исследовательскую, инновационную деятельность участников образовательного процесса независимо от индивидуальных потребностей и возможностей.
Для контроля за ходом реализации программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы.

   --------------------------------T-------------------------¬

¦Целевые индикаторы ¦Показатели по годам ¦
¦ +----T----T-----T----T----+
¦ ¦2011¦2012¦2013 ¦2014¦2015¦
+-------------------------------+----+----+-----+----+----+
¦Обеспечение комфортных, ¦85% ¦85% ¦90% ¦95% ¦100%¦
¦безопасных условий реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного процесса в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----+----+-----+----+----+
¦создание в образовательных ¦70% ¦75% ¦85% ¦90% ¦100%¦
¦учреждениях условий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствующих требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федерального государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного стандарта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----+----+-----+----+----+
¦улучшение кадрового обеспечения¦80% ¦85% ¦90% ¦95% ¦100%¦
¦образовательных учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----+----+-----+----+----+
¦Обновление содержания ¦40% ¦50% ¦60% ¦70% ¦80% ¦
¦образования с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных потребностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участников образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦процесса, реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦индивидуальных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦планов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----+----+-----+----+----+
¦Снижение случаев травматизма и ¦70% ¦75% ¦80% ¦85% ¦90% ¦
¦рост заболеваемости среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участников образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----+----+-----+----+----+
¦Повышение эффективности ¦85% ¦100%¦100% ¦100%¦100%¦
¦использования финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств образовательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+----+----+-----+----+-----


Реализацию мероприятий планируется осуществить по следующим направлениям:
- Капитальный ремонт и строительство объектов образования;
- Обеспечение инженерно-технической укрепленности зданий образовательных учреждений, санитарно-эпидемиологической, противопожарной, антитеррористической безопасности при эксплуатации зданий и сооружений учреждений образования.
- Создание системы качественных образовательных услуг, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей;
- Развитие технической основы и информационного обеспечения современных образовательных технологий;
- Обновление содержания и технологий образования: переход на новый стандарт, реализация индивидуальных образовательных программ;
- Организация выставочной деятельности и информационной поддержки инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений;
- Повышение квалификации работников системы образования;
- Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений. Сроки реализации программы:
2011-2015 годы.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Источниками ресурсного обеспечения программы являются средства краевого бюджета Забайкальского края в виде субвенций, субсидий и грантов, муниципального бюджета, бюджета образовательных учреждений.
Предполагаемый объем финансирования из краевого бюджета 23220 тыс. рублей, в том числе по годам (тыс. руб.):
2011 г. -1960,0 руб.; 2012 г. -5100,0 руб.; 2013 г. -6370,0 руб.; 2014 г. -5050,0 руб.; 2015 г. -4740,0 руб.
Потребность в финансировании мероприятий программы за счет бюджета муниципального района составляет 23 220 тыс. рублей, в том числе по годам:
За счет муниципального бюджета (тыс. руб):
2011 г. - 1960,0 руб.; 2012 г. - 5100,0 руб.; 2013 г. - 6370,0 руб.; 2014 г. -5050,0 руб.; 2015 г. - 4740,0 руб.
Часть программных мероприятий, связанных с вопросами организации работы с одаренными детьми, детьми - сиротами, связанных с подготовкой и повышением квалификации учителей, строительства новых объектов предполагается реализовать за счет средств софинансирования муниципального, краевого, федерального бюджетов.
Реализация отдельных мероприятий программы предполагает привлечение средств внебюджетных источников - собственных средств учреждений.
Общий объем финансирования составляет 46 440 тыс. рублей, в "том числе по годам (тыс. руб):
2011 г. -3920,0 руб.; 2012 г. -10200,0 руб; 2013 г. 12740.0 руб.; 2014 г. - 10100,0 руб.; 2015 г. - 9480,0 руб
+++++ Объемы финансирования программы из муниципального бюджета подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей муниципального бюджета.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Управление программой осуществляет заказчик программы - администрация муниципального района "Дульдургинский район".
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, выполнение работ для нужд, заключаемых заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий.
Предусматривается принцип долевого участия в финансировании мероприятий.
Заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств вносит предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации программы, составу исполнителей. В установленном порядке представляет бюджетные заявки на выделение ассигнований из муниципального бюджета на очередной финансовый год, отчеты о ходе выполнения программы и эффективности использования выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет Совет муниципального района "Дульдургинский район".

Раздел 5. Оценка социально-экономической
эффективности программы

Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на развитие современной модели образования муниципального района "Дульдургинский район".
Реализация мероприятий программы позволит:
создать в образовательных учреждениях комфортные и безопасные условия, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
создать условия, обеспечивающие доступность качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей в соответствии с их индивидуальными запросами, образовательными потребностями;
Улучшить кадровое и материально-техническое обеспечение образовательных учреждений;
Снизить случаи травматизма и рост заболеваемости среди участников образовательного процесса;
Повысить эффективность использования финансовых средств образовательными учреждениями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru